8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Порядок переаттестации работников железнодорожного транспорта

Я работаю проводником пассажирских вагонов. Ревизорами выявлены два безбилетных пассажира, о чем составлен акт. В ходе разбора на предприятии вынесен вердикт уволить. Мне предложили написать заявление на увольнение по соглашению сторон. Я отказалась. После долгих безуспешных уговоров, решили отправить меня на пересдачу экзаменов. Правомерно ли это и каков порядок переаттестации?

, Наталия, г. Москва
Денис Щуклин
Денис Щуклин
Юрист, г. Екатеринбург

Наталия, здравствуйте!

Насколько я понимаю, Вы работаете в системе РЖД? В таком случае в данном вопросе необходимо руководствоваться внутренними положениями РЖД, посвященными аттестации.

На вскидку попытался найти такие документы в интернете, вывело на сайт РЖД на Положение о корпоративной аттестации руководителей и специалистов ОАО «РЖД».

В качестве оснований для проведения внеочередной аттестации данный документ предусмотрел следующие обстоятельства:

1) просьба работника (но не ранее чем через 6 месяцев после предыдущей корпоративной аттестации и не чаще 1 раза в календарный год);
2) результаты предыдущей корпоративной аттестации, если это было закреплено в решении аттестационной комиссии;
3) изменение условий трудового договора;

4) решение президента ОАО «РЖД».

Если в отношении Вас нет решения президента ОАО «РЖД», то иные основания для проведения внеочередной аттестации к Вашему случаю не подходят, следовательно, можно говорить о неправомерности действий Вашего руководства.

Я не исключаю, что в отношении проводников разработаны иные документы, поскольку специфика работы особенная, на таких документов в интернете я не нашел. В любом случае, в аналогичным положении должны точно также содержаться основания для проведения внеочередной аттестации. В случае, если какое-либо из оснований будет подходить под Вашу ситуацию (а я так полагаю, Вам вменяют ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей), внеочередная аттестация может быть проведена.

0
0
0
0

Александр, спасибо, что поправили! Если Вы внимательно читали мой ответ, то я дал общую оценку ситуации и сразу же оговорился, что сомневаюсь в правомерности применения указанного документа. На истину последней инстанции я не претендовал ни на минуту. Очень рад, что Вы настолько компетентны в данном вопросе.

1
0
1
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Правомерно, так как Вы нарушили свои должностные обязанности. То есть это свидетельствует о том что Вы не знаете свои должностные обязанности формально.

А пересдавать будете у себя в дирекции, либо по решению руководства с рекомендации ревизора в вышестоящей инстанции.

Руководствоваться можете в т.ч. и Распоряжение ОАО «РЖД» от 26.12.2005 N 2191р

«Об утверждении Положения об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками открытого акционерного общества „Российские железные дороги“.

Это уже давно сложившаяся практика в РЖД, можете оспорить конечно попробовать, но по словам ревизоров, еще пока никому не удавалось. Так как по факту Вы продемонстрировали, что не знаете своих должностных и те нормативы которые сдавали на должность. В т.ч.»Инструкция проводнику пассажирского вагона"

(утв. МПС РФ 05.11.1998 N ЦЛ-614)

1
0
1
0
В таком случае в данном вопросе необходимо руководствоваться внутренними положениями РЖД, посвященными аттестации. На вскидку попытался найти такие документы в интернете, вывело на сайт РЖД на Положение о корпоративной аттестации руководителей и специалистов ОАО «РЖД».
Щуклин Денис

Если вы не знаете и не можете помочь человеку, зачем отвечаете?

0
0
0
0

Плюс Ваша вина судя по всему установлена, так как имел место акт и должна была быть проведена внутренняя проверка. Если бы Вашей вины не было установлено. то акта бы не было.

2.4. Контролеры — ревизоры имеют право:
— составлять акты на провоз безбилетных пассажиров, бездокументных грузов в багажных и почтовых вагонах, вагонах — передвижных камерах хранения, повторное использование постельного белья, провоз неоплаченной излишней ручной клади, неправильный учет и передачу сведений о свободных и освобождающихся местах, дефекты в оформлении проездных документов, неправильную выдачу льготных билетов, неправильное пользование бесплатными проездными документами, выдачу билетными кассами двух и более билетов на одно место в вагоне, нарушение норм поведения при исполнении служебных обязанностей работниками поездных бригад и вокзалов, злоупотребления при продаже катушечных билетов и оформлении квитанций доплат начальником поезда, отсутствие документов на право пользования арендованными вагонами, провоз в вагоне — ресторане или купе — буфете безбилетных пассажиров и излишнего груза. В случае обнаружения нарушений установленного порядка гашения использованных проездных документов, антисанитарного состояния вагонов и неисправностей внутреннего оборудования вагонов,а также при отсутствии вины проводника вагона в провозе безбилетных пассажиров и скрытии от продажи свободных мест ревизор акт не составляет, а обязательно делает соответствующую запись в рейсовом журнале;
-отстранять от работы через начальника поезда проводников вагонов, допустивших злоупотребления или грубые нарушения должностных инструкций и правил перевозок пассажиров и багажа, составлять об этом акт, с приложением к нему пояснений проводников, и делать запись в рейсовом журнале. В случае обнаружения нарушения, допущенного начальником поезда, составлять об этом акт и сообщить телеграммой начальнику пассажирской службы или службы вагонного хозяйства железной дороги приписки поезда;

Проведение аттестации для проводников регламентируется на местном уровне, на уровне дирекции. Таких документов в свободном доступе не нашёл, но Вы и должны быть ознакомлены с таким порядком и можете сейчас ознакомится, попросив в дирекции ознакомить с порядком аттестации. Но его повторю должны до Вас довести.

В общем же аттестация основывается в первую очередь на Уставе РЖД, на распоряжениях начальника дороги, и в т.ч. на:

Распоряжение ОАО «РЖД» от 26.12.2005 N 2191р
(ред. от 12.09.2011)
«Об утверждении Положения об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками открытого акционерного общества „Российские железные дороги“

3.3. Для железных дорог, функциональных филиалов, имеющих подразделения, не указанные в Приложении 1, порядок проверки знаний, состав комиссий, наименование должностей работников, подлежащих испытаниям, и периодичность испытаний устанавливаются соответствующим руководителем.
Для отдельных профессий и должностей работников филиалов ОАО „РЖД“, связанных с движением поездов и маневровой работой, не предусмотренных в Приложении N 1, вопрос о месте проведения проверки знаний, периодичности проверки и объеме знаний решается соответственно начальником железной дороги или начальником дирекции — структурного подразделения железной дороги (далее — дирекция), начальником функционального филиала ОАО „РЖД“ или начальником территориальной дирекции — структурного подразделения функционального филиала ОАО „РЖД“ (далее — территориальная дирекция).
3.8. Проверка знаний проводится, как правило, в технических кабинетах, вагонах-тренажерах или других помещениях, оборудованных наглядными пособиями, тренажерами, действующими макетами, схемами, с использованием электронных экзаменаторов.
(в ред. распоряжения ОАО „РЖД“ от 12.09.2011 N 1981р)
Проверка знаний дежурного по железнодорожной станции и сортировочной горке, дежурного стрелочного поста, составителя поездов и его помощника, регулировщика скорости движения вагонов, кондуктора грузовых поездов, машиниста локомотива и машиниста (водителя) специального самоходного подвижного состава и их помощников, осмотрщика вагонов, осмотрщика — ремонтника вагонов, мастера дорожного (линейного) участка, бригадира (освобожденного) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена (в хозяйстве пути), дежурного по железнодорожному переезду, монтера пути, электромонтера и электромеханика по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, контактной сети, линий электроснабжения и тяговых подстанций проводится, как правило, в производственных условиях.
(в ред. распоряжения ОАО „РЖД“ от 12.09.2011 N 1981р)
Работники указанных профессий должны четко знать порядок обслуживания и нормы содержания соответствующих устройств и сооружений, механизмов и подвижного состава, предусмотренные Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и соответствующими инструкциями, а также возложенные на них должностные обязанности.
В производственной обстановке допускается испытание одновременно не более пяти, а в непроизводственной обстановке — не более трех человек. Проведение испытаний непосредственно после работы не допускается.
3.9. При проведении испытаний комиссия должна проверить знания работниками: Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в объеме, установленном для выполнения обязанностей по занимаемой должности и профессии; должностных инструкций, правил и инструкций по охране труда, санитарных правил и норм. Вопросы, предлагаемые испытуемому, должны быть ясными и четкими.

Так что Вам или сдавать или Вас уволят за незнание и не прохождение проверки знаний. Такие случаи нередки, и оспорить очень тяжело так как Вы связаны с движением, а это всё жестко регламентируется.

Перечень должностей и профессий, связанных с движением поездов и подлежащих испытанию, утверждается начальником соответствующего структурного подразделения

На вскидку попытался найти такие документы в интернете, вывело на сайт РЖД на Положение о корпоративной аттестации руководителей и специалистов ОАО «РЖД».
Щуклин Денис

Она не является специалистом РЖД, у неё рабочая специальность, и к ней не применим этот порядок.

0
0
0
0
Анна Николаева
Анна Николаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Вас вполне обоснованно хотели уволить, т.к. были нарушены требования " Типовой инструкции Проводника Пассажирского вагона" утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 февраля 2013 г. N 68н«Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 52, разделы: „Железнодорожный транспорт“; „Морской и речной транспорт“, нарушен Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 мая 2015 г. N 294н „Об утверждении профессионального стандарта “Проводник пассажирского вагона» и т.д., а не уволили именно по той причине, что было сложно доказать факт умысла на безбилетный провоз пассажиров с Вашей стороны, максимум что Вы могли получить — это выговор или замечание. Увольнение по соглашению сторон предложили для того, чтобы Вы потом не могли в судебном порядке его оспорить, когда спохватитесь и поймете что действия работодателя были незаконны. Когда и на это Вы не пошли — Вам предложили пройти переаттестацию.

На переаттестацию в данном случае Вы имеете право не отправляться. Но я бы Вам всё же советовала согласиться с предложенной переаттестацией и отправиться на её прохождение, в системе РЖД это не займет много времени. Отправиться необходимо для того, чтобы работодатель не спохватился и не додумался применить к Вам меры дисциплинарного воздействия в виде выговора или замечания, а также чтобы прошел срок в течении которого к Вам могут быть применены данные меры дисциплинарного воздействия, потому что получив в течении года второй выговор или замечание — Вас могут уволить по статье за неисполнение должностных обязанностей и с этим Вы уже ничего не поделаете. Если Вы не согласитесь с переаттестацией — работодатель будет искать как Вам насолить и применит меры дисциплинарного воздействия, а потом выявит повторное нарушение и уволит по статье, а Вам этого не нужно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Добрый день.Скажите, пожалуйста, как поступит начальство с работником пожарной части, если на него заведено уголовное дело из- за лишения водительских прав
Добрый день.Скажите,пожалуйста,как поступит начальство с работником пожарной части,если на него заведено уголовное дело из- за лишения водительских прав
, вопрос №4107421, Лилия, г. Москва
Лицензирование
Мне выписали штраф за проезд в общественном транспорте меня могут лишить лицензией
Мне выписали штраф за проезд в общественном транспорте меня могут лишить лицензией
, вопрос №4107131, Алексей, г. Вязники
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Нужно ли Индивидуальному предпринимателю получать разрешение на привлечение иностранных работников для заключения договора?
Здравствуйте! Может ли ИП заключить договор ГПХ на оказание транспортных услуг с гражданином Узбекистана и Таджикистана у которых есть патент/разрешение на работу, временная регистрация? Нужно ли Индивидуальному предпринимателю получать разрешение на привлечение иностранных работников для заключения договора?
, вопрос №4106832, Алена, г. Москва
Уголовное право
Я всегда воровал в магазине и меня спалили работники мама всё знает я хочу умереть
Я всегда воровал в магазине и меня спалили работники мама всё знает я хочу умереть
, вопрос №4106757, Максим, г. Воронеж
Семейное право
Я в разводе уже 5 лет, ребенок несовершеннолетний остался со мной, мной было требование установить порядок
Здравствуйте! Я в разводе уже 5 лет, ребенок несовершеннолетний остался со мной, мной было требование установить порядок общения отца с ребенком, могу ли я увезти его в другой город без согласия отца если завела новую семью?
, вопрос №4106081, Оксана, г. Москва
Дата обновления страницы 05.11.2015