Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предоставление жилого помещения по договору социального найма

Последние вопросы по теме «предоставление жилого помещения по договору социального найма»

Фильтры
Жилищное право
Предоставление жилья лицам из числа детей сирот не реализовавшим своё право
Добрый день! Я 1983г.р. и мой брат 1982г.р. являемся лицами из числа детей-сирот. 03.12.2012г. Нами был подан иск к Администрации г.Химки. Вся история в нём описана. Мне нужна грамотная консультация по данному вопросу, имеются ли у нас шансы. Следующее заседание назначено на 07.02.2013г. Вот так он выглядит: Исковое заявление о восстановлении права быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий с момента возникновения права, признании лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавшими свое право на улучшение жилищных условий по социальным нормам и обеспечении жильем после выпуска из детского учреждения. Решением Химкинского городского суда от 12.01.1994 года у матери-одиночки Ко.. М. Федоровна, 1942г.р. были отобраны дети – Корякина Татьяна Юрьевна, 1983г.р. и Корякин Юрий Юрьевич, 1982г.р. Постановлением главы администрации Химкинского района Московской области № 824 от 13.04.1994 года мы были направлены в детский дом. Пунктом 3 данного Постановления за нами была закреплена жилая площадь по адресу: Химкинский район, г. Сходня, ул. Тюкова, д.12, кв.21. Указанная жилая площадь представляла собой комнату площадью 9,7кв.м. в двухкомнатной коммунальной квартире, где была зарегистрирована наша семья из 3-х человек. Наша мать Корякина М.Ф. вместе с нами с 1987 года состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Сходня Химкинского района Московской области. Во время нашего нахождения в Берсеневском детском доме, в 1996 году, мать умерла, и очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий сохранялась за нами. На основании действующего жилищного законодательства, при выпуске из Берсеневского детского дома, несмотря на наличие закрепленного жилого помещения, мы были нуждающимися в обеспечении жильем и состояли на учете нуждающихся в жилье в г. Сходня. У нас отсутствовала санитарная норма жилья, приходящаяся на одного человека. Мы были разнополыми и должны были проживать в одной комнате 9,7кв.м. На каждого из нас приходилось по 4,85 кв.м. жилой площади. Мы оставались признанными нуждающимися и продолжали состоять на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Сходня Химкинского района до 05.09.2002 года (Постановление администрации г. Сходня Химкинского района Московской области №71). После выпуска из детского учреждения Постановлением Главы Химкинского района Московской области №457 от 13.06.2001 года закрепленная за нами комната 9,7кв.м., по нашему заявлению, была обменена на комнату 14,0 кв.м. в пятикомнатной многонаселенной коммунальной квартире по адресу г. Химки, ул. Маяковского 19/8. На основании обменного ордера №034 от 15.06.2001 года после окончания жизнеустройства, мы должны были вселиться в указанную комнату, где техническое состояние комнаты и всей коммунальной квартиры, в которой проживали еще 2 семьи, не соответствовало санитарно-техническим требованиям. После данного обмена, при выпуске из детского учреждения, мы продолжали оставаться нуждающимися в обеспечении жильем, так как взрослые разнополые лица, должны были проживать в одной комнате 14 кв.м., то есть по 7 квадратных метров на одного человека, что по действующему жилищному законодательству было ниже санитарной нормы, предоставляемой при улучшении жилищных условий как на одного человека, входящего в состав семьи, так и на одиноко проживающих граждан (от 9 кв. м до 12 кв.м. на одного человека для членов семьи и однокомнатной квартиры или комнаты большей (чем 9кв.м.) жилой площади для одиноко проживающих граждан). Мы с братом не были членами семьи друг друга, совместного хозяйства не вели и не ведем, и являлись одиноко проживающими гражданами. Фактически после выпуска из детского учреждения свое право на обеспечение жильем по санитарным и социальным нормам мы не реализовали и продолжали оставаться нуждающимися в обеспечении жильем. В это же время в данной квартире в соседнюю комнату 9,0 кв.м. также была вселена выпускница Берсеневского детского дома Сапегина (Соколова) О.А. В соответствии с действующим тогда жилищным законодательством как федеральным, так и законодательством Московской области (п.61 Правил), такое обеспечение жильем выпускников детского дома, состоящих на учете нуждающихся, не могло считаться обеспечением их жильем по социальным нормам. При обмене указанной комнаты, я – Черентаева(Корякина)Т.Ю. была несовершеннолетней и находилась в детском учреждении. При выпуске из детского дома жилое помещение мне предоставлено не было, и я должна была проживать со старшим братом в одной комнате 14 кв.м. в коммунальной многонаселенной квартире по указанному адресу. Таким образом, предоставленное в результате обмена жилое помещение не отвечало требованиям жилищного законодательства в отношении социальных норм, установленных федеральным законодательством, распространяющимся на всех граждан Российской Федерации, в том числе при обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа после окончания жизнеустройства. Обеспечение жильем ниже социальных норм не влекло за собой снятие с учета нуждающихся в обеспечении жильем. Право состоять на учете нуждающихся у нас должно было сохраниться до полной его реализации. Как состоящие на учете в улучшении жилищных условий, мы свое право на обеспечение жильем, в результате проведенного обмена, не реализовали. В соответствии с действующим тогда и сейчас жилищным законодательством жилищное право считается реализованным при предоставлении состоящим на учете гражданам жилья по утвержденным социальным нормам. Согласно Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в Московской области, утвержденного решением исполкома Московского областного Совета народных депутатов и президиума МОСПС от 29.12.1984№1728/24 п.п. 61-62 «61. Предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Жилое помещение предоставляется гражданам, как правило, в виде отдельной квартиры на семью в пределах от 9 до 12 кв. м на человека, кроме одиноких граждан, которым может быть предоставлена однокомнатная квартира или комната больших размеров. 62. При предоставлении жилых помещений не допускается заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, кроме супругов. Жилое помещение предоставляется с учетом состояния здоровья граждан и других заслуживающих внимания обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством. Не подлежат заселению двумя и более семьями квартиры, которые по своему размеру не обеспечивают установленных санитарных требований для проживания более одной семьи. При рассмотрении и решении вопросов об улучшении жилищных условий, когда на занимаемой гражданами площади остается часть проживающих (отселение), жилая площадь не должна составлять более одной комнаты на каждого остающегося.» Несмотря на остающееся наличие нуждаемости в жилье, мы с братом были сняты с учета нуждающихся в обеспечении жильем на основании Постановления администрации г. Сходня №71 от 05.09.2002г. Однако по информации Химкинской городской прокуратуры, проводившей проверку по нашему обращению от 01.10.2003г., мы продолжали состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Сходня под №88 по состоянию на 31.10.2003 года. Мы были сняты с учета нуждающихся при наличии оснований нуждаемости в жилье и это неправомерно. Наши права на улучшение жилищных условий и обеспечение жильем нарушены, они не были реализованы в полном объеме и остаются не реализованными до сих пор. В настоящее время я - Черентаева (Корякина) Т.Ю. вынуждена снимать жилое помещение, но денег на коммерческий найм жилья у меня нет, тем более на приобретение жилья. 28.03.2003 года у меня родился ребенок Черентаев Данила и после развода с мужем 15.11.2011 года, я воспитываю ребенка одна, вынуждена снимать жилье. Проживать мне негде. Я - Корякин Ю.Ю. вместе с семьей, имеющей в составе двоих несовершеннолетних детей, проживаю в комнате 14 кв.метров и продолжаю оставаться нуждающимся в обеспечении жильем, так как продолжаю иметь санитарную норму ниже учетной, но с учета нуждающихся в жилье был снят. Неоднократные обращения в администрацию городского округа Химки, органы опеки и попечительства Министерства образования по городскому округу Химки, прокуратуру г. Химки, в Химкинский городской суд, не дали результата, и наш жилищный вопрос остался не разрешенным. 09.04.2004года в Химкинский городской суд нами был подан иск к администрации Химкинского района о внеочередном предоставлении жилья, в котором нам отказано, в связи с тем, что закрепленное за нами жилое помещение 9,7кв.м. было сохранено и обменено на большее-14 кв.м.(Решение от 17.11.2004г.). Судом не рассматривался вопрос о нашей нуждаемости в соответствии с действующим тогда жилищным законодательством и восстановлении права быть признанными нуждающимися с момента его возникновения, так как данные требования не заявлялись и не были предметом иска. Реализовать свое право на жилье мы можем только после вынесения судебного решения о восстановлении нашего права с момента его возникновения, права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до обеспечения жильем по социальным нормам, так как мы своевременно это право не реализовали после выхода из детского учреждения с 2001 года и продолжаем оставаться нуждающимися в жилье. Из-за неправомерного, по нашему мнению, снятия нас с учета нуждающихся, мы утратили право быть обеспеченными жильем по социальным нормам, в том числе за счет средств бюджета Московской области после внесения в него изменений в июле 2009 года. В соответствии с действующим с 1983 года Жилищным Кодексом РСФСР (ст.ст.29-38), ст.8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и на основании ст.9 Закона Московской области от 09.12.2004года №170/2004 «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» мы имели право, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий на обеспечении жильем по социальным нормам за счет средств бюджета Московской области, так как мы являлись нуждающимися в обеспечении жильем и должны были состоять на учете до обеспечения нас жилой площадью по социальным норма у нас имелось право на обеспечение жильем за счет субвенции из бюджета Московской области по данному закону. В соответствии с последующим законом Московской области № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» до внесения изменений в июле 2009г. ст.8 «О дополнительных гарантиях прав на имущество и жилое помещение» было предусмотрено, что «2. Дети-сироты и лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения или признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются жильем органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди за счет средств бюджета Московской области..», таким образом, не реализованное нами право могло быть реализовано, но из-за неправомерного снятия нас с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, наше право нарушено. Ныне действующий закон Московской области № 248-ОЗ в части 2 статьи 8 гласит: «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки(попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно вне очереди обеспечиваются жилым помещением в виде квартиры по месту жительства за счет средств бюджета Московской области ( часть 2 в ред. Закона МО от 10.07.2009 № 81/2009-ОЗ). 3.Жилое помещение предоставляется в установленном Правительством Московской области порядке по договору социального найма общей площадью не менее 27 квадратных метров (часть 3 введена Законом МО от 10.07.2009 № 81/2009-ОЗ)». Законом Московской области от 10.07.2009г. № 81/2009-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (принят постановлением Московской областной Думы от 2 июля 2009г. № 4/85-П), внесены изменения в статью 8 Закона Московской области № 248/2007-ОЗ, где в статье второй указано: «Статья 2. Предоставление жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в том числе детям, находящимся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, признанным в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в соответствии с Законом Московской области № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» с учетом положений настоящего Закона». На основании п. 2 ст. 57 ЖК РФ «вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются», «детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы». Основания признания граждан нуждающимися регламентированы ЖК РФ, действующим с 01.03.2005 года. «Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;» На основании вышеуказанной нормы мы имели право быть своевременно после возникновения права, то есть при выпуске из детского учреждения и в последующем состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях до реализации права. Наш статус, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п.2 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации при условии сохранения права состоять на учете нуждающихся, давал нам право на внеочередное предоставление жилья по договору социального найма, за счет средств бюджета Московской области. В соответствии с нормами статьи 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации, устанавливающими категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма, на основании нашего статуса, на нас распространяются нормы части 3 данной статьи, так как мы относимся к категории иных указанных законом гражданам, помимо малоимущих граждан, указанных в части 2 данной статьи. В комментарии к статье 51 ЖК РФ говорится: «1. Как отмечалось (см. ст. 49 ЖК и комментарий к ней) на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются малоимущие и иные указанные в законе граждане. В комментируемой статье названы основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях жилищного фонда социального использования. Соответствующие правила распространяются как на малоимущих, так и на иных указанных в законе граждан (см. комментарий к ст. 49 ЖК). Но в отношении последних в федеральном законе или законе субъекта Федерации могут быть установлены и иные основания признания их нуждающимися в жилых помещениях (дополнительно к тому, что установлено в ст. 51 ЖК). 2. Среди нуждающихся в жилище в первую очередь (п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК) названы граждане, которые не имеют своего жилья по договору социального найма или в собственности, а также члены семьи таких граждан… 4. Жилое помещение не отвечает установленным требованиям, если оно темное, сырое, в нем шум свыше установленных норм и т.д. Соответствующие обстоятельства могут подтверждаться заключениями санитарно-эпидемиологической службы, органов здравоохранения, противопожарной службы и т.д. (см. также п. п. п. 5 - 11 комментария к ст. 15 ЖК).». Часть 2 статьи 52 ЖК РФ предусматривает, что на учете нуждающихся в жилых помещениях имеют право состоять указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. То есть как малоимущие граждане (ч.2 ст.49 ЖК РФ), так и иные лица, относящиеся к определенной федеральным законом категории граждан (ч.3ст.49 ЖК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 52 ЖК РФ из государственного и муниципального жилого «Жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодеком случаев». Пункт 2 указанной статьи гласит, «Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, при наличии определенных данным пунктом условий, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, причем дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Вышеуказанные нормы не содержат каких-либо условий, относящихся к имущественному положению указанных данным законом лиц, учитываемому при принятии их на учет и предоставлении жилых помещений по договору социального найма, поэтому признание нас малоимущими при решении вопроса о признании нуждающимися с учетом статуса законом не предусмотрено. Наше право состоять на учете нуждающихся в жилье возникло и было признано на основании ЖК РСФСР в 1987 году. В 2001 году мы свое право не реализовали в соответствии со статьей 41 ЖК РСФСР. На основании п.2.2. Определения Конституционного суда Российской Федерации от 7 июня 2011г. № 746-О-О по жалобе гражданина Л.Л.Юсупова судом установлено: «Закрепленное п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ правовое регулирование не может рассматриваться как ограничивающее право детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, поскольку в системной связи с положениями ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» оно направлено на установление дополнительных гарантий для указанной категории граждан и предусматривает для них в частности, право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительству вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (абзац 2 п. 1 ст.8). Статья 46 Конституции РФ гарантирует нам право на судебную защиту нарушенных прав и законных интересов. В силу ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законом о гражданском судопроизводстве, обратится в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов. В силу ст.12 ГК РФ признание права является одним из способов защиты гражданских прав. прошу суд: -восстановить право Черентаевой (Корякиной) Т.Ю. и Корякина Ю.Ю. быть признанными нуждающимся в улучшении жилищных условий с момента возникновения права; - обязать администрацию городского округа Химки восстановить Черентаеву (Корякину) Т.Ю. и Корякина Ю.Ю. в списках лиц нуждающихся в улучшение жилищных условий с момента возникновения права; - признать Черентаеву (Корякину) Т.Ю. и Корякина Ю.Ю., лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих закрепленное жилое помещение, но признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, не реализовавшими свое право на обеспечение жильем по социальным нормам после выпуска из детского учреждения, до внесения изменений 10.07.2009г. в закон Московской области № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»; - обязать администрацию городского округа Химки включить Черентаеву (Корякину) Т.Ю. и Корякина Ю.Ю. в списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, на получение однократно жилого помещения по договору социального найма за счет средств бюджета Московской области в соответствии с Законом Московской области № 248/2007-ОЗ; -обязать Администрацию городского округа Химки предоставить Черентаевой (Корякиной) Т.Ю. и Корякину Ю.Ю. по договору социального найма квартиры за счет средств бюджета Московской области в 2013 году. В связи с вступлением в силу с 01.01.2013г. ФЗ 15 "О внесении изменений...", который вносит изменения в статью 8 ФЗ от 21.12.1996г. №159, и распространяется на правоотношения возникшие до дня вступления в силу настоящего закона, насколько верные исковые требования и играет ли данный закон в нашу пользу? Нужно ли уточнять исковые требования?
, вопрос №41998, Анна, г. Москва
Жилищное право
Отказ от квартиры военнослужащим
Военнослужащий, 12 лет стою в очереди на получение квартиры по месту службы. И меня волнует вопрос возможных выходов из ситуации в случае отказа от квартиры военнослужащим. Проживаю в квартире вместе с женой и совершеннолетним сыном, все прописаны в данной квартире. В декабре 2011 года сыном была куплена , без получения бюджетных средств, однокомнатная квартира в строящемся доме, которая была продана спустя два месяца - в феврале 2012 года. В сентябре 2012 года жилищной комиссией министерства обороны мне выделена новая квартира. Однако, при подаче пакета документов на получение квартиры (в том числе выписка из ЕГРП на сына, где прописана данная сделка), жилищной комиссией был дан отказ на выдачу квартиры на основании Пункта 8 статьи 57 Жилищного кодекса. “Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях 8. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.” Вопрос:В данном пункте ЖК идет речь только о гражданине, которому предоставляется жилье, и совершенных им сделках, т.е. видимо о военнослужащем стоящем на очереди. Имеет ли право жилищная комиссия отказать в выдаче военнослужащему выделенной квартиры на основании сделки купли-продажи, проведенной ранее членом семьи военнослужащего, стоящего на очереди?
, вопрос №16890, Виктор, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
1000 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Порядок расселения аварийного жилья
Добрый день! Цитата из ответа юриста на одном из сайтов: "Более того, жилая площадь предоставляемой квартиры должна быть не менее жилой площади старой квартиры".Подскажите, пожалуйста, на какой законодательный документ можно ссылаться, обосновывая данное требование? Возможно это касается одного отдельно взятого региона? На практике получается, что при расселении квартир, предоставленных по соц.найму не учитываются даже статьи 51 ЖК и ч.2 ст.89 ЖК, т.е. в общую площадь предоставляемой квартиры включается площадь лоджий и балконов (в аварийном доме они попросту отсутствуют) и вместо 3-х комнатной квартиры предоставляется 2-х комнатная, т.к общая площадь новой квартиры получается значительно больше имеющейся (засчет, как правило, дополнительных санузлов и больших площадей холлов и прихожих+ площадь балконов и лоджий). "Власти" ссылаются на то, что никто не обещал улучшения жилищных условий при расселении аварийного дома по программе сноса аварийного жилья (оснований на постановку в очередь в качестве нуждающихся ранее не было: площадь достаточная, а несоответствие санитарным нормам - так включены, вроде бы, в программу по сносу). Реально же получается, что жилищные условия для семьи из 4-х человек (муж, жена, сын, бабушка)при переселении в 2-шку (площадь 67 кв.м. из них 7 кв.м. - лоджия, жилая площадь - 24 кв.м.) ухудшаются, т.к. ранее жившие в отдельных комнатах в 3-шке (об.площадь 62.8, жилая 44 кв.м.) 21-летний сын и 72-летняя бабушка должны будут делить одну комнату на двоих. Подскажите, что можно предпринять. Прошу прощения за сумбурное изложение вопроса. Заранее признательна за ответ. С уважением, Елена.
, вопрос №1118, Елена Минкина, г. Самара
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Другие популярные темы
Дата обновления страницы 14.08.2016