Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий

Последние вопросы по теме «нуждающиеся в улучшении жилищных условий»

Фильтры
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Обоснованно, что ответчик снял нас с учёта?
С 03 ноября 2003 года мы, а именно я, мать и брат были поставлены на очередь на улучшение жилищных условий по категории инвалиды с детства. Указанные обстоятельства подтверждены представленными доказательствами: Приказом управления жилищных отношений г. Воронежа нас сняли с жилищного учёта. Принимая оспариваемое решение, управление жилищных отношений Воронежа указал следующее: “На момент принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях я составом семьи три человека (он, брат, мать) были зарегистрированы по месту жительства в однокомнатной квартире жилой площадью 17,3 кв. м. по адресу: г. Воронеж, ул…………, иных жилых помещений заявитель и члены её семьи для проживания не имели. Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, установлено: а) Я на праве собственности принадлежат: - жилое помещение площадью 37,5 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. ………. - жилое помещение площадью 31,1 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул………… (снят с учёта, так как продал квартиру 28.09.23 г.) - жилое помещение площадью 41,9 кв.м. расположенное по адресу: Воронежская область, ……….. (аварийный дом не пригоден для проживания) б) Брат на праве собственности принадлежат: - жилое помещение площадью 21,3 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул……………. в) Мать отсутствует недвижимой собственности. В соответствии с ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учётной нормой площади жилого помещения (далее – учётная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления. Решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102- II и О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.07.2005 № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» от 04.04.2018 г. № 822-IV установлена учётная норма площади жилого помещения в городском округе город Воронеж в размере 18 кв. м. Мы посчитали, что оспариваемый приказ не соответствует требованиям ч. 2 ст. 56 ЖК РФ в части уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения истцов. Изменение же органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не может служить основанием для снятия таких граждан с учета на основании пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ. В ч. 2 ст. 51 ЖК РФ указано, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) им праве на собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Мы утверждаем, что оспариваемый приказ является незаконным, так как размер жилой площади, находящейся в распоряжении членов нашей семьи ниже учётной нормы жилой площади, установленной решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102- II и О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.07.2005 № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» от 04.04.2018 г. № 822-IV. Я считаю, что названные в приказе квартиры не могут учитываться при принятии решения о снятии с учёта, так как приобретались с использованием ипотечных займов со сроком действия кредитных обязательств до 2026 г. В настоящее время ипотека была полностью погашены и закрыт. Согласно ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) гарантирует инвалидам социальную защиту и социальную поддержку. Статьей 17 ФЗ № 181-ФЗ предусмотрено право инвалидов и семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилыми помещениями. При этом инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления жилых помещений устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. На территории Воронежской области меры социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на жилищный учет до 1 января 2005 г., предоставляются в соответствии с Законами Воронежской области от 07.07.2006 г. № 66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий” и от 09.10.1007 г. № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” о том, что мы состоим на учёте и имеем право на следующие меры социальной поддержки: - предоставление жилого помещения по договорам социального найма; - предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения. Размер субсидии (единовременной денежной выплаты) определяется исходя из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на гражданина, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Воронежской области, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Управление жилищных отношений г. Воронежа специально нас сняли с учёта в связи, что до конца года мы должны были получить субсидию и мы давно отказали жильё социального найма. В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Есть Закон Воронежской области от 09.10.2007 года № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” где говорится, что Статья 3. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения 1. Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения. 2. Норма предоставления площади жилого помещения (далее - норма предоставления) при предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, устанавливается в следующих размерах: 1) одиноко проживающим гражданам - не менее 33 и не более 41,9 квадратных метров общей площади; 2) семьям, состоящим из двух человек, - не менее 42 и не более 53,9 квадратных метров общей площади; 3) семьям, состоящим из трех и более человек, - не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. При этом предельная площадь предоставляемого жилого помещения на всю семью не должна превышать двукратного минимального значения нормы предоставления на одного члена семьи, указанного в настоящем пункте. Обоснованно, что ответчик снял нас с учёта? Ответчик ссылает решением Воронежской городской думы от 07.07.2005 N 102-II "Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения" В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации Воронежская городская Дума решила: 1. Установить учетную норму площади жилого помещения в городском округе город Воронеж в размере 18 кв. м общей площади на одного человека. 2. Установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городском округе город Воронеж в размере 18 кв. м общей площади на одного человека. Мы 20 лет стояли в очереди, так как долго было ждать и мы были вынуждены брать ипотеку, а когда ответчик узнал, то нас просто сняли с учёта.
, вопрос №3948272, Лев, г. Воронеж-45
Жилищное право
Правомерны ли их действия и можно ли что-то сделать?
Купили семьёй две комнаты в трёхкомнатной квартире. Третья комната принадлежит администрации и на момент покупки нами комнат,она уже лет десять стояла пустой. Пытались встать на очередь, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, квадратных метров не хватает,но по доходу не прошли. Написали заявление на покупку комнаты. Они согласились, составили оценочный альбом, озвучили цену, мы написали заявление и в последний момент отказали. Оргументоровали отказ опираясь на определение конституционного суда от 8 июня 2023 1407-о. Сказали, что решили отремонтировать комнату( на данный момент там жить невозможно) и кого-нибудь заселить. Правомерны ли их действия и можно ли что-то сделать?
, вопрос №3939092, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
714 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Где норма жилплощади, то 11, то 18, то 33 кв
С 03 ноября 2003 года мы, а именно я, мать и брат были поставлены на очередь на улучшение жилищных условий по категории инвалиды с детства. Указанные обстоятельства подтверждены представленными доказательствами: Приказом управления жилищных отношений г. Воронежа нас сняли с жилищного учёта. Принимая оспариваемое решение, управление жилищных отношений Воронежа указал следующее: “На момент принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях я составом семьи три человека (он, брат, мать) были зарегистрированы по месту жительства в однокомнатной квартире жилой площадью 17,3 кв. м. по адресу: г. Воронеж, ул…………, иных жилых помещений заявитель и члены её семьи для проживания не имели. Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, установлено: а) Я на праве собственности принадлежат: - жилое помещение площадью 37,5 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. ………. - жилое помещение площадью 31,1 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул………… (снят с учёта, так как продал квартиру 28.09.23 г.) - жилое помещение площадью 41,9 кв.м. расположенное по адресу: Воронежская область, ……….. (аварийный дом не пригоден для проживания) б) Брат на праве собственности принадлежат: - жилое помещение площадью 21,3 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул……………. в) Мать отсутствует недвижимой собственности. В соответствии с ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учётной нормой площади жилого помещения (далее – учётная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления. Решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102- II и О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.07.2005 № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» от 04.04.2018 г. № 822-IV установлена учётная норма площади жилого помещения в городском округе город Воронеж в размере не менее 18 кв. м. общей площади на одного человека, а не 11 кв. м. Мы посчитали, что оспариваемый приказ не соответствует требованиям ч. 2 ст. 56 ЖК РФ в части уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения истцов. (По материалам судебной практики Свердловского областного суда) Постановлением администрации городского округа с 1 января 2012 г. на территории городского округа, где проживает семья Ш., установлена учетная норма жилого помещения в размере 10 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека. В связи с обеспеченностью семьи Ш. жилым помещением более учетной нормы, в мае 2013 года комиссией по жилищным вопросам было принято решение о снятии семьи Ш. с учета на основании пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ. Удовлетворяя исковые требования Ш., суд правильно исходил из того, что основания для получения жилого помещения на условиях договора социального найма Ш. не утрачены, поскольку с момента постановки на учет и до принятия решения о снятии с учета жилищные условия ее семьи улучшены не были. Изменение же органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не может служить основанием для снятия таких граждан с учета на основании пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ. (По материалам судебной практики Верховного Суда Республики Марий Эл) Приобретение гражданином, состоящим на учете, права собственности на жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания, не свидетельствует об улучшении его жилищных условий и не может являться основанием для снятия его с учета. Решением районного суда удовлетворено заявление прокурора, поданного в интересах Т., к администрации муниципального образования о восстановлении Т. на учете нуждающихся в жилых помещениях. В 2009 году Т. был признан в установленном порядке малоимущим и принят на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. На основании постановления главы администрации муниципального образования, вынесенного в августе 2012 года, Т. был снят с учета по пункту 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ в связи с улучшением жилищных условий, произошедшим в результате приобретения им в собственность иного жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилой дом). Поскольку, как установлено в ходе судебного разбирательства, указанное жилое помещение, унаследованное Т. после смерти матери на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного в январе 2011 года, в августе 2012 года решением межведомственной комиссии признано непригодным для проживания, суд пришел к правильному выводу о том, что Т. необоснованно был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как улучшение жилищных условий Т. не имело места. Принимая указанное решение, суд также учел, что доказательств, подтверждающих утрату Т. статуса малоимущего, администрация муниципального образования не представила и данное обстоятельство не служило основанием для снятия Т. с учета. В ч. 2 ст. 51 ЖК РФ указано, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) им праве на собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Мы утверждаем, что оспариваемый приказ является незаконным, так как размер жилой площади, находящейся в распоряжении членов нашей семьи ниже учётной нормы жилой площади, установленной решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102- II и О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.07.2005 № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» от 04.04.2018 г. № 822-IV. Я считаю, что названные в приказе квартиры не могут учитываться при принятии решения о снятии с учёта, так как приобретались с использованием ипотечных займов со сроком действия кредитных обязательств до 2026 г. В настоящее время ипотека была полностью погашены и закрыт. Согласно ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) гарантирует инвалидам социальную защиту и социальную поддержку. Статьей 17 ФЗ № 181-ФЗ предусмотрено право инвалидов и семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилыми помещениями. При этом инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления жилых помещений устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. На территории Воронежской области меры социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на жилищный учет до 1 января 2005 г., предоставляются в соответствии с Законами Воронежской области от 07.07.2006 г. № 66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий” и от 09.10.1007 г. № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” о том, что мы состоим на учёте и имеем право на следующие меры социальной поддержки: - предоставление жилого помещения по договорам социального найма; - предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения. Размер субсидии (единовременной денежной выплаты) определяется исходя из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на гражданина, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Воронежской области, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Управление жилищных отношений г. Воронежа специально нас сняли с учёта в связи, что до конца года мы должны были получить субсидию и мы давно отказали жильё социального найма. В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Есть Закон Воронежской области от 09.10.2007 года № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” где говорится, что Статья 3. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения 1. Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 квадратных метров общей площади жилого помещения. 2. Норма предоставления площади жилого помещения (далее - норма предоставления) при предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, устанавливается в следующих размерах: 1) одиноко проживающим гражданам - не менее 33 и не более 41,9 квадратных метров общей площади; 2) семьям, состоящим из двух человек, - не менее 42 и не более 53,9 квадратных метров общей площади; 3) семьям, состоящим из трех и более человек, - не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. При этом предельная площадь предоставляемого жилого помещения на всю семью не должна превышать двукратного минимального значения нормы предоставления на одного члена семьи, указанного в настоящем пункте. Обоснованно, что ответчик снял нас с учёта? Ответчик ссылает решением Воронежской городской думы от 07.07.2005 N 102-II "Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения" В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации Воронежская городская Дума решила: 1. Установить учетную норму площади жилого помещения в городском округе город Воронеж в размере 11 кв. м общей площади на одного человека. 2. Установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городском округе город Воронеж в размере 18 кв. м общей площади на одного человека. Не очень понятная путаница. Где норма жилплощади, то 11, то 18, то 33 кв.м? Мы 20 лет стояли в очереди, так как долго было ждать и мы были вынуждены брать ипотеку, а когда ответчик узнал, то нас просто сняли с учёта. И ещё. Если одиноко проживающий и один прописан можно считать одиноко проживающим, если мы отдельно живём и прописаны по другому адресу?
, вопрос №3909868, Лев, г. Воронеж-45
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Далее именно эта статья дает ответ на вопрос - а сколько дадут?
Здравствуйте!наш дом под снос по аварийности в этом году,квартира соц.найм и еще стоим всей семьей на улучшение жилищных условий (8 человек),родители давно в разводе,сестра с двумя детьми и я с двумя детьми,очередь не двигается почти.При расселении можно опираться на 89 статью жилищного кодекса или бесполезно? Самый насущный вопрос, который волнует жильцов аварийного фонда — какое жилье дадут взамен сносимого. Вот что на этот счет отвечает статья 86 Жилищного кодекса РФ: «Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам ...предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма». Дополняет по этому вопросу 89 статья кодекса, в которой говорится, что степень благоустройства определяется исходя из условий соответствующего населенного пункта. Более того квартира должна быть в границах того же населенного пункта, что и аварийная. Исключение составляют лишь случаи, когда сам жилец согласился переехать в другой населенный пункт. Далее именно эта статья дает ответ на вопрос - а сколько дадут?! Итак, для не приватизированных квартир жилье будет выделяться равнозначное по площади. Но, в законе есть оговорка, что для граждан, которые состоят на учете, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий или могут состоять на таком учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Норма предоставления в данном случае — это минимальный размер площади жилья, исходя из которого определяется размер его общей площади. Эту норму устанавливают органы власти. В Новосибирской области она составляла не менее 15 «квадратов» общей площади на человека.
, вопрос №3870665, Ольга, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
№ 523 необоснованной и незаконной?
С 2003 года я, мать и брат стоим в очереди об улучшении жилищных условий как инвалиды с детства. 09.06.23 года № 523 согласно приказа от управления жилищных отношений г. Воронежа снял с нас с учёта. Мы каждый год подаём документы на перерегистрацию в соцзащите г. Воронежа начиная с 2003 года никаких нареканий и нарушения с нашей стороны не было. Я продолжаю платить ипотеку на две квартиры одна на общей площади 37 кв. м., а вторая общая площадь 31 кв.м. до 2026 и 2030 г., так как я сам там проживаю и моя мать и что собственность квартиры только у меня с обременением банка точнее в залоге банка. И вдруг почему-то управления жилищных отношений г. Воронежа сейчас вспомнили, чтобы снять нас с учёта они посчитали, что у меня больше кв. м. Они решили, что на протяжении 20 лет можно так запросто нас снять с учёта? У моей матери нет собственной квартиры, а у моего брата имеется собственность квартиры всего лишь 21,3 кв. м. В ответе управления жилищных отношений посчитали, что у нас много лишних квадратных метров якобы на основании решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102-2 “Об учётной норме и норме предоставления площади жилого помещения” установлена учётная норма площади жилого помещения в городе Воронеже в размере 11 кв. м. общей площади на одного человека и решением Воронежской городской думы от 07.07.2005 г. № 102-2 “Об учётной норме и норме предоставления площади жилого помещения” утратил в силу, так как от 04.04.18 года № 822-IV О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.07.2005 N 102-II "Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения" "2. Установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городском округе город Воронеж в размере 18 кв. м общей площади на одного человека". Согласно ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) гарантирует инвалидам социальную защиту и социальную поддержку. Статьей 17 ФЗ № 181-ФЗ предусмотрено право инвалидов и семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилыми помещениями. При этом инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления жилых помещений устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. На территории Воронежской области меры социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на жилищный учет до 1 января 2005 г., предоставляются в соответствии с Законами Воронежской области от 07.07.2006 г. № 66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий” и от 09.10.1007 г. № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” о том, что мы состоим на учёте и имеем право на следующие меры социальной поддержки: - предоставление жилого помещения по договорам социального найма; - предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения. Размер субсидии (единовременной денежной выплаты) определяется исходя из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на гражданина, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Воронежской области, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Управление жилищных отношений г. Воронежа специально нас сняли с учёта в связи, что до конца года мы должны были получить субсидию и мы давно отказали жильё социального найма. В ссылке от 09.10.1007 г. № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” статья 3, п. 3, пп. 2 написано, что “семьям, состоящим из трех и более человек, - не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. При этом предельная площадь предоставляемого жилого помещения на всю семью не должна превышать двукратного минимального значения нормы предоставления на одного члена семьи, указанного в настоящем пункте”, а также согласно по ст. 10 п. 1 где написано, что “Ежегодно в четвертом квартале уполномоченный орган проводит проверку сведений граждан, состоящих на учете”. Можно считать, что приказ от управления жилищных отношений от 09.06.23 г. № 523 необоснованной и незаконной? Прилагается файл.
, вопрос №3746666, Лев, г. Воронеж-45
Все
Отказ в участии гос. Программа молодпя семья
добрый день. с 11.06.2019 стоим на учёте как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. прописаны в доме у родителей 42.3 кв. есть в нашей собственности квартира 33.3.в квартире выделена 1/3 доли ребенку, 2/3 в совмесной собственности. в городе где есть квартира тоже можем стать как нуждающиеся как проживающие разнополые в 1к.квартире. 18.04. 2022 подали документы на участие в программе для молодых семей до 35 лет.Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан рф. мне 32 мужу 30 13.07.2022 дали усный ответ что отказали так как есть свое жилье. правомерны ли их действия? если нет куда обращаться?
, вопрос №3339540, Снежана, с. Севастополь
Право собственности
Кому эта доля теперь принадлежит?
Такая ситуация: Было три собственника по 1/3 у каждого. Два собственника умерли, оставили наследство, после чего 3й собственник вступил только в 2/3 доли квартиры 1/3 доля повисла в воздухе . На 2/3 доли есть завещание , Но 1/3 никто , не оформлял . Где теперь искать эту 1/3 долю в квартире? Кому эта доля теперь принадлежит? Муниципалитету? Можно ли ее как-то оформить новому собственнику внуку на которого написано завещание 2/3 квартиры, выкупить или получить, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий или еще как-то?
, вопрос №3293165, Константин Буценко, г. Москва
289 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Федеральная программа "жилье для молодой семьи"
в 2013 году встали на учет в федеральную программу для молодой семьи "Жилище" вдвоем с мужем, предварительно подтвердив свое право на участие в администрации и встав на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий в квартире у свекрови, где мы были только прописаны. через 3 года мы мы взяли в ипотеку квартиру 60 м, семья наша состояла из 3 человек. с 2016 года наша семья стала состоять из 4 человек. за квартиру платили 5 лет,выплатили, через 8 месяцев ( в 2020 году) взяли квартиру чуть больше (62 м) снова с ипотеку на 5 лет. Второго ребенка в программу не вписывали,то есть теперь нам нужно снова подтвердить свое право на участие в программе,быть признаны нуждающимися и вписать 2 ребенка. скажите нам должны подтвердить право на участие или нам уже ничего не положено? г. Пенза, возраст супруга 31 год, мне 30 лет
, вопрос №3018507, Юлия, г. Ульяновск
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Единовременная социальная выплата
Состоим с семьей как нуждающиеся в улучшении жилищных условий по ФЗ№247. При постановке на учет у супруги имелись квадратные метры, которые были соответственно вычтены комиссией из общих положенных и нас поставили на учет. Возникла ситуация, что жене необходимо подарить(продать) эту комнату. Вопрос мой в следующем: 1.Будет ли это является ухудшением жилищных условий согласно ФЗ №247, при условии того, что я напишу официальное письмо в жилищную комиссию, о том, что жена продает(дарит) эти квадратные метры и при наступлении момента, когда нам эта выплата будет полагаться прошу комиссию не учитывать их как недостающие. 2. Если это нарушение, то каким ФЗ или пунктом или частью это оговорено в конкретном случае, так как получается, что жена не имеет права распоряжаться своей собственностью что ли? 3. Как продать комнату ни чего не нарушая в такой ситуации что бы не сняли с очереди.
, вопрос №3018368, игорь игорь, г. Москва
300 ₽
Вопрос отозван
Жилищное право
Нужна помощь в решении данных задач
Здравствуйте, нужна помощь в решении данных задач. 1) Петровой было предоставлено жилое помещение по договору социального найма. После заключения брака с Кондратьевым она вселила мужа в жилое помещение в качестве члена семьи нанимателя. В последующем брак супруги расторгли, т.к. Кондратьев злоупотреблял спиртными напитками. Совместное проживание в одной квартире стало невозможным. Петрова требует признания бывшего супруга, не приобретшим право пользования жилым помещением. Правомерно ли ее требование? Имеет ли юридическое значение то обстоятельство, что Кондратьев не имеет собственного жилого помещения? 2) Супруги Клименковы проживают в 2-х комнатной квартире, предоставленной им по договору социального найма. Вместе с ними в квартире проживают их несовершеннолетние дети: сын 12 лет и дочь 15 лет. Дом, в котором проживает семья, признан аварийным и подлежащим сносу. Местная администрация предоставила Клименковым благоустроенную, равнозначную по площади 2-х комнатную квартиру, в черте данного населенного пункта по договору социального найма. Однако Клименковы от переселения отказываются, считая, что им должно быть предоставлено жилое помещение большей площади с учетом количества членов семьи и возраста детей, а также с учетом того обстоятельства, что они состоят на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий Местная администрация обратилась с иском в суд о выселении Клименковых. Подлежит ли иск администрации удовлетворению? Правомерны ли возражения Клименковых? 3) Суворовой в связи с выполнением трудовых обязанностей на муниципальном предприятии в январе 2003 года была предоставлена комната в общежитии. От своей подруги Суворова узнала, что можно приватизировать комнату в общежитии. Однако знакомый юрист ей разъяснил, что в соответствии со ст. 4 Закона о приватизации жилых помещений, помещения в общежитии не подлежат приватизации. Может ли Суворова приватизировать комнату в общежитии? 4) Член ЖСК Орлов занимал с семьей из 3-х человек 1-комнатную квартиру площадью 17 кв. м., пай за нее выплатил полностью. Его супруга, по месту своей работы, в порядке улучшения жилищных условий, на всю семью получила 2-х комнатную квартиру площадью 34 кв. м., поэтому кооперативную квартиру они решили передать очереднику этого же предприятия Баранову. ЖСК отказался удовлетворить эту просьбу, пояснив, что в самом ЖСК есть члены, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Чьи доводы законны? 5) В одной из квартир многоквартирного дома, где создано ТСЖ проживают 8 человек, однако зарегистрирован по данному адресу только 1 человек - собственник жилого помещения. При этом коммунальными услугами пользуются несколько человек, а оплата производится только за одного. Собственник отказывается устанавливать в своей квартире индивидуальные приборы учета. Каковы действия председателя и правления ТСЖ в этой ситуации? 6) Безбогина обратилась в управляющую организацию с просьбой произвести перерасчет оплаты за коммунальные услуги: холодную и горячую воду, водоотведение, электро- и газоснабжение, отопление. Безбогина указала, что в январе она отсутствовала в квартире 25 дней, поскольку находилась на лечении в санатории. В подтверждение она представила справку из санатория и проездные билеты. Подлежит ли удовлетворению требование Безбогиной? 7) На момент приватизации жилого помещения гражданином Ивановым капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме проведено не было. Сохраняется ли за бывшим наймодателем жилого помещения (органа государственной власти или органа местного самоуправления) обязанность произвести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, если после приватизации жилого помещения прошло более 20 лет.? Ответ обоснуйте.
, вопрос №2938755, Иван, г. Краснодар
Семейное право
По требованию супруга, квартиру оформили на двух взрослых собственников, 1/2 доли собственности на каждого
Добрый день. Хотелось получить информацию . В браке была куплена квартира. Большая часть денежных средств на приобретение жилья была выделена государством (поскольку супруг сотрудник МВД) на всех трех членов семьи, нас взрослых и ребёнка. Покупая жилье мы взяли кредит, заёмщик супруг, я созаемщик. По требованию супруга, квартиру оформили на двух взрослых собственников, 1/2 доли собственности на каждого. Сейчас развод. 1. Супруг не желает делить квартиру, предпочитая жить в ней. Действительно ли как говорят юристы, с которыми я консультировалась,я не могу заставить его продать квартиру и разделить сумму с продажи? . Даже, если говорить, что нам с ребёнком некуда идти. 2. В сложившейся ситуации могу ли подать в суд на перераспределение долей, с целью включения ребёнка, ведь деньги выделялись с учётом ребёнка. Т. Е. Сотрудник и его члены семьи как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Посоветуйте как быть в такой ситуации. Мои интересы продать квартиру и каждому жить своей жизнью. Интересы в данной ситуации бывшего супруга, оставить себе всю жил площадь. Мирное решение данного вопроса не получается
, вопрос №2887261, Екатерина, г. Саранск
Приватный вопрос
Все
Восстановление срока для подачи в суд
Приватный вопрос.
, вопрос №2883016, Ольга, г. Москва
Все
Улучшение жилишных условий
добрый день.я гражданка РФ живу и прописана в Казани мне 22 оф нигде никогда не работала у меня есть трое малолетних детей 4 года,2 года,и 6 мес,муж гражданин Узб с ВНЖ в Казани.Я и трое моих детей прописаны на постоянной основе в квартире по договору соц найма который составлен на мою маму,еще там прописаны моя младшая сестра 16 лет сама мама и отчим,мой муж тоже прописан там но на 1 год по внж,квартира 28 кв метров.Своей недвижимости у нас никакой нет.Имеем ли мы право встать на очередь как малоимущие нуждающиеся в улучшении жилищных условий.э,то есть можем ли мы получить квартиру во временное пользование по договору соц найма?и что нам для этого нудно сделать?
, вопрос №2756450, кристина, г. Казань
Социальное обеспечение
Постоянная прописка у нас с мужем появилась только с прошлого года, является ли это поводом для отказа?
Здравствуйте, планируем встать на учёт как нуждающиеся в улучшении жилищных условий в Москве .Нас 3 человека, я муж и ребенок 2 года. По квадратным метрам я знаю,что мы проходим по данной программе. И по бюджету за последние 2 года мы являемся малоимущей семьёй. Муж родился в Москве, является инвалидом 2 группы с детства. Купили квартиру в прошлом году и постоянная прописка в Москве у нас с мужем появилась только с прошлого года. Является ли это поводом для отказа права встать на учёт по улучшению жилищных условий?
, вопрос №2735968, Марина, г. Москва
Жилищное право
Могут ли в такой ситуации нам отказать в предоставлении жилья?
Здравствуйте, планируем встать на учёт как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. По квадратным метрам я знаю,что мы проходим по данной программе. И по бюджету за последний год мы являемся малоимущей семьёй. Если мы встанем на учёт по улучшению жилищных условий через месяц, и к моменту,когда придет наша очередь на жилье к примеру через пару лет, могут ли нам отказать в жилье,если наши доходы к тому времени уже будет выше прожиточного минимума? Дело в том,что нахожусь в декретном отпуске, через год придется выходить на работу, и моя зарплата выше прожиточного минимума будет.
, вопрос №2735518, Марина, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Другие популярные темы
Дата обновления страницы 12.12.2023