8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Обоснованно, что ответчик снял нас с учёта?

С 03 ноября 2003 года мы, а именно я, мать и брат были поставлены на очередь на улучшение жилищных условий по категории инвалиды с детства. Указанные обстоятельства подтверждены представленными доказательствами:

Приказом управления жилищных отношений г. Воронежа нас сняли с жилищного учёта.

Принимая оспариваемое решение, управление жилищных отношений Воронежа указал следующее:

“На момент принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях я составом семьи три человека (он, брат, мать) были зарегистрированы по месту жительства в однокомнатной квартире жилой площадью 17,3 кв. м. по адресу: г. Воронеж, ул…………, иных жилых помещений заявитель и члены её семьи для проживания не имели.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, установлено:

а) Я на праве собственности принадлежат:

- жилое помещение площадью 37,5 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. ……….

- жилое помещение площадью 31,1 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул………… (снят с учёта, так как продал квартиру 28.09.23 г.)

- жилое помещение площадью 41,9 кв.м. расположенное по адресу: Воронежская область, ……….. (аварийный дом не пригоден для проживания)

б) Брат на праве собственности принадлежат:

- жилое помещение площадью 21,3 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул…………….

в) Мать отсутствует недвижимой собственности.

В соответствии с ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учётной нормой площади жилого помещения (далее – учётная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102- II и О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.07.2005 № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» от 04.04.2018 г. № 822-IV установлена учётная норма площади жилого помещения в городском округе город Воронеж в размере 18 кв. м.

Мы посчитали, что оспариваемый приказ не соответствует требованиям ч. 2 ст. 56 ЖК РФ в части уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения истцов.

Изменение же органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не может служить основанием для снятия таких граждан с учета на основании пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ.

В ч. 2 ст. 51 ЖК РФ указано, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) им праве на собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Мы утверждаем, что оспариваемый приказ является незаконным, так как размер жилой площади, находящейся в распоряжении членов нашей семьи ниже учётной нормы жилой площади, установленной решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102- II и О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.07.2005 № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» от 04.04.2018 г. № 822-IV.

Я считаю, что названные в приказе квартиры не могут учитываться при принятии решения о снятии с учёта, так как приобретались с использованием ипотечных займов со сроком действия кредитных обязательств до 2026 г.

В настоящее время ипотека была полностью погашены и закрыт.

Согласно ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) гарантирует инвалидам социальную защиту и социальную поддержку.

Статьей 17 ФЗ № 181-ФЗ предусмотрено право инвалидов и семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилыми помещениями.

При этом инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления жилых помещений устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. На территории Воронежской области меры социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на жилищный учет до 1 января 2005 г., предоставляются в соответствии с Законами Воронежской области от 07.07.2006 г. № 66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий” и от 09.10.1007 г. № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” о том, что мы состоим на учёте и имеем право на следующие меры социальной поддержки:

- предоставление жилого помещения по договорам социального найма;

- предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения.

Размер субсидии (единовременной денежной выплаты) определяется исходя из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на гражданина, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Воронежской области, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Управление жилищных отношений г. Воронежа специально нас сняли с учёта в связи, что до конца года мы должны были получить субсидию и мы давно отказали жильё социального найма.

В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Есть Закон Воронежской области от 09.10.2007 года № 93-ОЗ

“О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” где говорится, что Статья 3. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

1. Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.

2. Норма предоставления площади жилого помещения (далее - норма предоставления) при предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, устанавливается в следующих размерах:

1) одиноко проживающим гражданам - не менее 33 и не более 41,9 квадратных метров общей площади;

2) семьям, состоящим из двух человек, - не менее 42 и не более 53,9 квадратных метров общей площади;

3) семьям, состоящим из трех и более человек, - не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. При этом предельная площадь предоставляемого жилого помещения на всю семью не должна превышать двукратного минимального значения нормы предоставления на одного члена семьи, указанного в настоящем пункте.

Обоснованно, что ответчик снял нас с учёта? Ответчик ссылает решением Воронежской городской думы от 07.07.2005 N 102-II "Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения" В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации Воронежская городская Дума решила:

1. Установить учетную норму площади жилого помещения в городском округе город Воронеж в размере 18 кв. м общей площади на одного человека.

2. Установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городском округе город Воронеж в размере 18 кв. м общей площади на одного человека.

Мы 20 лет стояли в очереди, так как долго было ждать и мы были вынуждены брать ипотеку, а когда ответчик узнал, то нас просто сняли с учёта.

Показать полностью
, Лев, г. Воронеж-45
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Добрый день. В силу ЖК РФ (ст. 50)

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В Вашем случае учетная норма установлена органом местного самоуправления .

В силу ст. 56 ЖК РФ

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

 
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма

Формально у Вас на семью даже с учетом 37, 5 и 21, 3 кв. м приходится более 18 кв.м на человека, то есть основания для снятия имелись.

В решении ссылка на п. 2 ?

0
0
0
0
Лев
Лев
Клиент, г. Воронеж-45
А у мамы нет никакой собственности, но она прописана в моей квартиры. Почему её сняли с учёта? Если посчитать, то всего будет 58,8 кв. м., но в Законе написано не менее 18 кв. м., а значит несильно у нас лишняя площадь.И ещё. Земельный участок тоже у нас есть, но они тоже посчитали, что снятия с учёта обоснованной, но ведь там ничего не построено. Тоже обоснованно?
А у мамы нет никакой собственности, но она прописана в моей квартиры

 Как видите считаются все члены семьи, в том числе и она.

Она же не отдельно стоит на учете, а в составе семьи.

о в Законе написано не менее 18 кв. м

 У Вас получается более 18 метров на 4 метра. Как видите закон тут неумолим. Не должно быть более учетной нормы.

Про земельный участок не скажу, в вопросе этого не было. Полагаю, что если он получался от ОМСУ для строительства жилого дома, то обоснованно (п. 5 ч.1 ст. 56 ЖК РФ)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
В базе автомобиль значился как "без регистрации"
Есть вопрос по регистрации автотранспорта. В октябре 2023 года я продал автомобиль, новый владелец попросил подождать со снятием с учета, ждал я больше 10 дней, и в ноябре 2023 года снял автомобиль с учета через госуслуги в связи с продажей. В базе автомобиль значился как "без регистрации" В марте 2024 года я проверял тот же автомобиль по базе ГИБДД, и обнаружил, что автомобиль был без регистрации с ноября 2023 года по март 2024 года, однако в марте 2024 года автомобилю был присвоен тот же ГРЗ, что и в ноябре. Обычно, если автомобиль без регистрации, то номерной знак аннулируется, а при постановке на учет присваивается новый номерной знак. Вопрос: каким образом получилось, что восстановили снятый с регистрации номерной знак, и возможно ли инициировать проверку правомочности присвоения автомобилю номерного знака, снятого с регистрации?
, вопрос №4112151, Владимир, г. Санкт-Петербург
Все
Мой брат наркоман и стоит на учёте Собирается ехать на длительное
Мой брат наркоман и стоит на учёте. Собирается ехать на длительное свидание в ИУ. Может ли начальник колонии запретить длительное свидание на  основании того, что он стоит на учёте? Начальник знает об этом. Поэтому я и задаю этот вопрос
, вопрос №4111863, Ирина, г. Калуга
Автомобильное право
Если машина снятая с учёта изьяты номера и СТС можно ли ездить по дкп 10 дней?
Если машина снятая с учёта изьяты номера и СТС можно ли ездить по дкп 10 дней?
, вопрос №4111510, Александр, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте подскажите пожалуйста мой муж сидит по 158 стати 4части первый раз судим не где на учёте не
Здравствуйте подскажите пожалуйста мой муж сидит по 158 стати 4части первый раз судим не где на учёте не состоит 3 дитей не совершенных летних возможно ли ему удо если иму дали 2 , 6 месяцов сидит 1 ,3 месяца
, вопрос №4110674, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 17.12.2023