Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли они право не возвращать наши деньги полностью и на какой закон ссылаются?
Здравствуйте. Хотелось бы узнать. В январе взяли путёвки на море в краснодарский край на 2 взрослых и одного ребенка. Сейчас в связи с эпидемией хотим стопроцентно отказаться от поездки и вернуть деньги. Туроператор говорит нам в ответ что может не возвращать нам деньги вплоть до 100 процентов. Цена путёвок составила около 80 тыс.руб. имеют ли они право не возвращать наши деньги полностью и на какой закон ссылаются? И что вы нам порекомендуете?
Здравствуйте Дмитрий.
Роспотребнадзор опубликовал правовую инструкцию для туристов. Найти ее можно на ГИР Роспотребнадзора в разделе «Справочник потребителя». В памятке приведены подробные консультации и формы заявлений в том числе по следующим вопросам: как вернуть авиа- и ж/д билеты; как вернуть деньги за гостиницу; должны ли вернуть деньги онлайн-сервисы бронирования: что делать, если нет средств на оплату кредита.
Например указанно, что при возврате авио билета необходимо исходить из того, что расторжение либо изменение договора о реализации воздушной перевозки возможно на основании статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации – в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.
На официальном сайте Всемирной организации здравоохранения https://www.who.int/ по состоянию на 11.03.2020 размещена информация об объявлении заболевания коронавирусом пандемией, то есть официально признана опасность распространения данного заболевания во всем мире.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Важно: последствия расторжения договора воздушной перевозки определяются, исходя из необходимости справедливого распределения расходов, понесенных сторонами в связи с исполнением этого договора.
ИНФОРМАЦИЯ Роспотребнадзора«О защите прав потребителей в условиях распространения нового коронавируса COVID-19»
В любом случае деньги Вам должны вернуть, если Вы расторгаете договор. Но не все. Так как есть необходимость справедливого распределения расходов между сторонами. Если хотите, сканируйте договор с туроператором, билеты и высылайте в личный чат. Тогда можно будет предметно Вам помочь, так как необходимы даты приобретения билетов, даты вылета.
В дополнение к вышеизложенному. Если в стране, куда отправляется путешественник, его жизни и здоровью угрожает опасность, он вправе расторгнуть договор с туроператором — об этом говорится в ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Там же указано, что деньги должны вернуть полностью при расторжении договора до начала путешествия.
Очевидно что в Краснодарском крае вашему здоровью все еще может угрожать опасность, так как эпидемия пока не завершилась, а следовательно вы можете требовать возврата денежных средств в полном объеме.
Здравствуйте, Дмитрий!
В соответствии со ст. 10 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относится в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам, к которым относится ограничение стран на въезд.
Кроме того, в настоящее время прошли третье чтение и скоро вступят в силу поправки к данному закону, в которых будет предусмотрена обязанность туроператоров возвратить денежные средства туристам при аннулировании туров в страны, ограничившие въезд.
Для реализации своего права на расторжение договора и возврата денег, Вам необходимо составить письменную претензию и направить туроператору, а случае отказа или отсутствия ответа, обратиться в суд.