Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Исчисление срока возврата товара с учетом праздничного дня
Был куплен товар в интернет магазине, который даёт покупателю 14 дней для возврата если товар не подошёл. К сожалению последний день возврата выпал на праздничный день в нашей республике по производственному календарю, отдыхали все организации в том числе и Почта рф , через которую я должна была отправить им товар. И я отправила на следующий рабочий день за ним. Но магазин отказывается принимать товар и возвращать деньги , ссылаясь на то, что я могла это сделать раньше! А я не могла по личным объстоятельствам. Правомерно ли это с их стороны? Как мне вернуть деньги ?
Здравствуйте, Наталья.
Согласно ст. 193 ГК РФ,
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, Ваше требование было подано в срок, а отказ продавца не правомерен.
Согласно п. 21 Правил продажи дистанционным способом (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612):
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Несмотря на указанные в постановлении 7 дней, продавец Вам предоставил срок в 14 дней, который заканчивался в ближайший рабочий день по истечении 14 дней. Если Вы подали требование в срок, а продавец нарушил 10-дневный срок возврата денег, то продавец уплачивает неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 23.
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков {срок возврата денег установлен ст. 22 }, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Наталья, если Вам помогла моя консультация, пожалуйста, оцените её.
Если у Вас остались вопросы, либо требуется помощь — обращайтесь.