8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Исчисление срока возврата товара с учетом праздничного дня

Был куплен товар в интернет магазине, который даёт покупателю 14 дней для возврата если товар не подошёл. К сожалению последний день возврата выпал на праздничный день в нашей республике по производственному календарю, отдыхали все организации в том числе и Почта рф , через которую я должна была отправить им товар. И я отправила на следующий рабочий день за ним. Но магазин отказывается принимать товар и возвращать деньги , ссылаясь на то, что я могла это сделать раньше! А я не могла по личным объстоятельствам. Правомерно ли это с их стороны? Как мне вернуть деньги ?

, Наталья, г. Набережные Челны
Руслан Евсиков
Руслан Евсиков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Наталья.

Согласно ст. 193 ГК РФ

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, Ваше требование было подано в срок, а отказ продавца не правомерен.

Согласно п. 21 Правил продажи дистанционным способом (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612)

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Несмотря на указанные в постановлении 7 дней, продавец Вам предоставил срок в 14 дней, который заканчивался в ближайший рабочий день по истечении 14 дней. Если Вы подали требование в срок, а продавец нарушил 10-дневный срок возврата денег, то продавец уплачивает неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки: 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»
Статья 23. 

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков {срок возврата денег установлен ст. 22 }, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Наталья, если Вам помогла моя консультация, пожалуйста, оцените её.

Если у Вас остались вопросы, либо требуется помощь — обращайтесь.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Законны ли вообще действия продавца?
Здравствуйте! Произошла следующая ситуация: В интернет-магазине одежды был оформлен предзаказ пуховика из общего каталога, выпуск его был ограниченным тиражом из 100 штук (по крайней мере так было указано в карточке товара). Из размерного каталога продавца был выбран размер (S, также доступны были M и L). Получив пуховик, не устроила его посадка. Была предпринята попытка оформления возврата, однако продавец отказывает в полном возврате средств, ссылаясь на правила возврата их магазина (обещают вернуть всего 30%) и утверждая, что мною был заказан товар с индивидуально-определёнными свойствами, якобы данный пуховик отшивали специально по моему запросу (напоминаю, модель и размер выбирался из каталога продавца). Более того, при доставке товара не было приложено никакой накладной с правилами возврата. Товар сейчас у меня, планирую составлять досудебную претензию. Законны ли вообще действия продавца?
, вопрос №3951643, Арина, г. Москва
Защита прав потребителей
Покупатель утверждает, что ему доставили вместо хрусталя стекло и требует вернуть товар на 10й день после покупки
Добрый день! Я занимаюсь реализацией изделий из хрусталя на маркетплейс. Весь товар сертифицирован и соответствует гост. Покупатель утверждает , что ему доставили вместо хрусталя стекло и требует вернуть товар на 10й день после покупки. На рюмках есть наклейка завода фирменная с содержанием оксида свинца 24%, на коробке штрих-код и дата расфасовки рюмок на заводе. Как в таком случае быть? Спасибо.
, вопрос №3951490, Людмила, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Может ли считаться законным основанием на возврат товара и требование вернуть деньги следующий недостаток
Здравствуйте. Физ. лицом дистанционным способом приобретен холодильник для личного бытового использования. В соответствие с заком "О защите прав потребителей ст.18" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Возврат товара и требование вернуть деньги был оформлен спустя 11 дней после передачи товара. Может ли считаться законным основанием на возврат товара и требование вернуть деньги следующий недостаток: холодильник имеет неприемлемый для потребителя уровень шума при условии что эта характеристика товара не содержалась ни в описании товара предоставленного продавцам ни в руководстве по эксплуатации выдаваемом производителем ни в иных документах представленных в общем доступе на сайте производителя?
, вопрос №3951059, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать вернуть свои деньги назад?
Добрый день. Подскажите пожалуйста могу ли я требовать возврата аванса за товар, если товар задержали. причину не называют. 27.11.2023 оформила покупку(кофта, они якобы шьют сами) через интернет магазин в телефоне , написали мне в ватсап что я оформила, написали что нужно оплатить 50% изделия сразу. (есть в переписке).я оплатила 27 ноября. срок пошива как написали мне в ватсапе, 7-10 дней без выходных. но сроки могут меняться, в зависимости от ткани и пр.4 декабря я задала вопрос, по срокам. в ватсапе написали сейчас срок пошива составляет 7-12 дней, но из-за загруженности сроки могут сдвинуться.я подумала, да, наверное я сама виновата, надо было точно спросить дату. 7 декабря я снова задала вопрос о сроке своего изделия, мне ответили, что мое изделие в швейном цехе, они постараются завершить как можно быстрее. 11 декабря, я попросила обозначить точные сроки , мне ответили, что "мое изделие в швейном цехе, ожидаем готовность в течении этой недели". сегодня 14 декабря, я пишу им снова по срокам, мне пишут тоже самое про цех, и снова что нужна еще неделя. я попросила сделать возврат денег.сказала ждать не могу больше. они мне написали, что ткань куплена под меня и они "не могут физически отменить заказ". они мне предложили выбрать из готовых изделий, котроые не подходят мне по цвету совсем. мне нужен именно был цвет оливы. у них его нет, так мне написала девушка, я только что (19.18) узнала ка кее зовут. я спросила по какой причине задержка. они мне сказала, что сломалось оборудование. могу ли я потребовать вернуть свои деньги назад?
, вопрос №3950370, Юлия, г. Краснодар
Трудовое право
У меня скользящий график работы, я собираюсь написать заявление на увольнения 26 декабря текущего года, нужно ли мне выходить на работу в праздничные дни в январе?
Здравствуйте! У меня скользящий график работы, я собираюсь написать заявление на увольнения 26 декабря текущего года, нужно ли мне выходить на работу в праздничные дни в январе? Так как 2 недели выпадают четко на них.
, вопрос №3949977, Елизавета, с. Аликово
Дата обновления страницы 16.06.2019