8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как регулируются ограничения при размещении рекламы алкоголя?

Ситуация следующая: есть винно-водочный отдел. Он находится в здании рынка и оба объекта принадлежат одному и тому же владельцу.

1) Можно ли разместить рекламу винно-водочного на здании рынка?

2) Возможно ли разместить ее внутри рынка?

3) Рекламу алкогольной продукции можно разместить только внутри самого винно-водочного или снаружи тоже можно?

, Александр, г. Магадан
Наталия Радионова
Наталия Радионова
Юрист, г. Новосибирск

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018)

Статья 21. Реклама алкогольной продукции
 

1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;

4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
КонсультантПлюс: примечание.

1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и видеообслуживании;



4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;

8)в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.



3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

0
0
0
0
Михаил Рубцов
Михаил Рубцов
Юридическая компания "Правокард", г. Москва

Здравствуйте!
При выборе места размещения вывески (наружная или внутренняя) на рынке надо отталкиваться от того, какая информация размещена будет на вывеске. Обращаю Ваше внимание, что рекламная конструкция — это название+ слоган или название+ адресные реквизиты/номер телефона; конструкция не рекламного характера: название + название и режим работы. Ограничения отражены в ст. 21 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г. 

Для согласования вывески необходимо сдать пакет документов в отдел/управление/департамент наружной рекламы. 
Приблизительный пакет документов: документы о праве собственности на нежилое здание, дизайн- макет вывески (отдельно вывески с размерами, с учетом размещения на стене здания) с отметками о его согласовании, доверенность (если подавать будет не сам собственник алкогольного магазина), заявление, копии учредительных документов фирмы, на которую оформлен алкогольный магазин. 

Так же для легальной деятельности алкогольного магазина у Вас должно быть оформлена лицензия на розничную продажу алкоголя. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Чтобы сняли ограничения
Как мне обратиться в суд? Чтобы сняли ограничения... Так как у меня браслет....
, вопрос №4100912, Владимир, г. Братск
Исполнительное производство
Здравствуйте, есть задолженность у судебных пристовов, но нет ограничений, выпустят ли за границу?
Здравствуйте, есть задолженность у судебных пристовов, но нет ограничений ,выпустят ли за границу ?
, вопрос №4100501, Анжелика, г. Москва
Семейное право
Мать выпила алкоголь, приехал отец ребенка и забрал его, не отдает, дошло до пдн и школы, что матери делать в данной ситуации чтоб не лишили родительских прав
Мать выпила алкоголь , приехал отец ребенка и забрал его, не отдает , дошло до пдн и школы , что матери делать в данной ситуации чтоб не лишили родительских прав
, вопрос №4100123, Мария, г. Москва
1900 ₽
Административное право
На что еще необходимо обратить внимание?
Порядок применения ФЗ "О рекламе" и прочих норм законодательства РФ при проведении розыгрыша автомобиля. Подскажите существующие правила проведения маркетинговой акции в виде розыгрыша автомобиля: должны ли быть размещены условия на сайте, в магазине в уголке потребителей, в вк и других соц. сетях? Нужно ли делать какую-то ссылку на закон при размещении данной маркетинговой акции на рекламных баннерах, на радио, в вк и т.д. ? На что еще необходимо обратить внимание ?
, вопрос №4099141, Денис Дубков, г. Псков
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Одновременно с результатами всех выполненных работ Подрядчик представляет Заказчику документы
Здравствуйте, Был тендр по сносу аварийного дома, одним из пунктов был 4.5. Одновременно с результатами всех выполненных работ Подрядчик представляет Заказчику документы, подтверждающие факт размещения отходов на объектах размещения отходов, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, а именно: - копию договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Северо-Енисейской территориальной зоне (далее - региональный оператор); Был заключен договор с региональным оператором на весь объем, но по факту региональный оператор вывез половину, за что и получил половину денег. Заказчик принял работы, получил копию договора с региональным оператором. Остался доволен. Прошел месяц. Пришло письмо от заказчика, что я обязан предоставить акт с региональным оператором на весь объем вывезенного ТКО, конечно рег опер не даст такой акт, потому что по факту было меньше. Что мне делать?
, вопрос №4098037, Константин, г. Красноярск
Дата обновления страницы 07.11.2018