8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить с бракованным телефоном, если брак обнаружил через несколько дней после покупки?

Добрый вечер.Подскажите пожалуйста,2 дня назад совершил покупку дорогостоящего смартфона,сегодня обнаружил брак в камере,который даже на исходных фото отображается.Телефон дополнительно застраховал.Как правильно поступить в этой ситуации,обратиться в страховую чтобы получить выплаты за дефектную модель смартфона,или же сразу по гарантии идти в магазин,и требовать замены на новое устройство?

, Андрей, г. Ярославль
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Андрей. 

Страхуют обычно телефоны не от поломок, а от повреждения, уничтожения, хищения. То есть Вам нужно обратиться к продавцу с претензией, а не к страховой компании. Для того чтобы решить вопрос с ремонтом по гарантии или заменой телефона. 

Вы хотите отремонтировать телефон или заменить?

 Закон «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если Вам требуется помощь в составлении письменной претензии, можете написать мне личное сообщение в чат. 

0
0
0
0
Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте Андрей.

Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей при наступлении гарантийного случая вы вправе по своему выбору потребовать от продавца:
1) замены товара на другой этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар иной марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (если она отличается);
2) уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;
3) незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов, понесенных на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков (например, заключение эксперта о стоимости ремонта товара либо смету на выполнение работ по устранению его недостатков);
4) возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар, как правило, необходимо вернуть продавцу.
Также вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи некачественного товара.
Иногда продавцы отказываются признавать недостаток товара гарантийным случаем, ссылаясь на то, что такой недостаток возник после передачи товара покупателю из-за нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, и т.д. но чтобы избежать ответственности за недостатки товара, ему необходимо не просто заявить об этом, а доказать, что указанные обстоятельства имели место (п. 4 ст. 13, п. 6 ст. 18)
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п. 2, ст. 20).
 Поэтому если примите решение о ремонте не забудьте в претензии указать, о необходимости выдать вам на время ремонта   аналогичный товар.
Необходимо подать продавцу письменную претензию с  выбранным вами требованием и ссылками на нормы права.  

Если у вас остались вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Если в течение 5 дней не оплатил исполнительный сбор, то могут ли наложить ещё исполнительный сбор?
Здравствуйте. Если в течение 5 дней не оплатил исполнительный сбор, то могут ли наложить ещё исполнительный сбор?
, вопрос №4099897, Наталья, г. Екатеринбург
Трудовое право
Причем тут отпуск, если больничный начался уже после него, я не поняла
Добрый день! Сложилась такая ситуация: на следующий день после отпуска я ушла на больничный,за 3 дня больничного работодатель оплатил всего 833 рубля, что ниже даже минимальной оплаты. На мой вопрос, почему так произошло, бухгалтер ответил, что "был перерасчёт с отпускными". Причем тут отпуск, если больничный начался уже после него, я не поняла. Правомерно ли это?
, вопрос №4099714, Альбина, г. Уфа
Уголовное право
Здравствуйте, муж ловился пьяный за рулём автомобиля три раза, ему дали 9 месяцев колонии поселения, за несколько дней до отъезда на поселкние поймался пьяный в 4, какое светит в этотм раз наказания?
Здравствуйте, муж ловился пьяный за рулём автомобиля три раза, ему дали 9 месяцев колонии поселения, за несколько дней до отъезда на поселкние поймался пьяный в 4 , какое светит в этотм раз наказания?
, вопрос №4098979, Алиса, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Если это хороший план, то лучше госпитализироваться в больницу-истца?
Добрый день. На маму возбуждено дело по ст. 119. Была назначена СПЭ в результате которой она была признана опасной для себя и окружающих. Будет суд по вопросу принудителого лечения в стационаре. Истцом выступает как я понял больница в которой проводили СПЭ? Также велика вероятность признания ее недееспособной. Тогда она будет беззащитна, т.к. ее интересы смогут представлять только органы опеки (не будут). Вопрос : 1.как лучше поступить? 2. Как избежать статуса недееспособности. После выписки ей намного лучше. Она принимает лекарства. Агрессии никакой нет. С виду абсолютно здорова 3. Возможно ли до суда добровольно по заявлению в больницу госпитализироваться чтобы суда не было и она могла выписаться по заявлению или решению врачей? Или же суд все равно состоится? Если это хороший план, то лучше госпитализироваться в больницу-истца? Или в другую?
, вопрос №4098940, Алексей, г. Сочи
886 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Что произойдёт, если я дважды подам одну и ту же декларацию?
Здравствуйте! Являюсь ИП на УСН. 22.04.2024 г. подал налоговую декларацию за 2023 год через сервис ФНС «Сдача налоговой, бухгалтерской отчётности в электронной форме». Раньше обработка документов в данном сервисе занимала не более нескольких часов. На данный момент прошло уже более 48 часов, а статус документа по-прежнему «В ожидании». Как Вы знаете, декларация считается принятой после получения статуса «Извещение о вводе». В моём случае последний статус, который был присвоен документу – «Извещение о получении». Если верить справочным статьям, обработка документов, отправленных через данный сервис, должна завершиться не позднее, чем двое суток после отправки. По истечении 48 часов я ожидал увидеть сообщение об ошибке обработки, однако, документ по-прежнему обрабатывается. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Как лучше поступить в данной ситуации? 25 апреля - последний день подачи деклараций за 2023 год. Возможно, лучше прийти в налоговую лично и подать декларацию в бумажном виде? 2. Если я подам бумажную декларацию, а затем всё-таки догрузится электронная, не вызовет ли это ещё больше проблем? Что произойдёт, если я дважды подам одну и ту же декларацию? Заранее благодарю за ответы!
, вопрос №4097521, Антон, г. Тула
Дата обновления страницы 04.11.2017