Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть в магазин парикмахерский пеньюар?
Добрый день, уважаемые юристы! Возник вопрос, приобрела пеньюар парикмахерский не посмотрев его был в упаковке, развернув его дома , увидела, что он маленький, для моих целей он не подходящий, хотела вернуть, но продавец сказал, что не возьмёт, как предмет личного пользования. Товарный вид как был, так и остался, им не пользовались, грубо говоря он переночевал у меня... Возможен ли возврат?
Добрый день! Я считаю, что возврат возможен.
Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» дает право покупателю возвратить купленный им товар надлежащего качества в течение 14 дней.
Но в то же время в этой статье говорится про перечень товаров, который не подлежит возврату, он утвержден Постановлением Правительства РФ 19.01.1998 № 55 (далее — Постановление).
Так вот, пунктом 5 этого Постановления установлено, что не подлежат возврату Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные БЕЛЬЕВЫЕ, изделия чулочно-носочные).
Согласно ГОСТ17037-85 — «Бельевое изделие — это швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиенических условий тела и быта.Примечание. К бельевым изделиям относятся нательное, постельное и столовое белье».
Согласно ГОСт 25296-2003 «Бельевые изделия включают в себя следующие виды: пижамы, ночные сорочки, нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, ПЕНЬЮАРЫ, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, купальные костюмы, пляжные комплекты и другие аналогичные изделия из тканей, нетканых полотен и других видов текстильных материалов...»
Я так понимаю, Ваш продавец отталкивается от слова «ПЕНЬЮАР». Если бы, это был на самом деле пеньюар (в буквальном смысле), то поменять Вы бы его не смогли.
Но в Вашем случае, речь идет как раз о специальной одежде, не смотря даже на то, что в ее названии используется слово «пеньюар».
И, на мой взгляд, Постановление не содержит такой вид одежды, поэтому, повторюсь, считаю, ее возможно поменять.
С Уважением, Другова Ксения
Марина, здравствуйте!
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
Марина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!