Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли, с учётом халатности руководства магазина, сделать Дикси солидарным ответчиком в деле по возмещению вреда?
В магазине Дикси сотрудник аутсорса напал на покупателя (в течение месяца несколько покупателей жаловались на этого продавца, но руководство магазина не отстранило его от работы). В результате нападения был причинён вред здоровью (лёгкий). Можно ли, с учётом халатности руководства магазина, сделать Дикси солидарным ответчиком в деле по возмещению вреда?
Лариса, здравствуйте! В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2022 г. N 33 “О практике применения судами норм о компенсации морального вреда” обязанность компенсации морального вреда может быть возложена судом на причинителя вреда при наличии предусмотренных законом оснований и условий применения данной меры гражданско-правовой ответственности, а именно: физических или нравственных страданий потерпевшего; неправомерных действий (бездействия) причинителя вреда; причинной связи между неправомерными действиями (бездействием) и моральным вредом; вины причинителя вреда (статьи 151, 1064, 1099 и 1100 ГК РФ).Потерпевший — истец по делу о компенсации морального вреда должен доказать факт нарушения его личных неимущественных прав либо посягательства на принадлежащие ему нематериальные блага, а также то, что ответчик является лицом, действия (бездействие) которого повлекли эти нарушения, или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.
С сотрудником магазина все понятно: вы сможете на суде доказать что именно от его действий вы потерпели моральные и нравственные страдания.Но что делать с руководством магазина?
Можно ли, с учётом халатности руководства магазина, сделать Дикси солидарным ответчиком в деле по возмещению вреда?
Я считаю, что руководство магазина надо привлекать в качестве соответчика. В тексте иска сослаться на то, что работник магазина во время исполнения должностных обязанностей спровоцировал с Вами конфликт и нанес телесные повреждения в соответствии с медицинским заключением (копию которого приложите к иску), также этот факт подтверждается материалами уголовного дела в отношении работника магазина. При этом следует ссылаться на нормы ст, 1064 ГК РФ (общие основания ответственности за причинение вреда) и ст. 1068 ГК РФ (ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником):
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
С полным текстом ознакомиться здесь:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/d698bd9d77d1bb0e58d153bfa0dd0901e4690ab9/
Если у вас возникнут дополнительные вопросы-пишите в мой личный чат.
Здравствуйте, Лариса!
Юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
(ст.1068 ГК РФ)
То-есть, если вред Вашему здоровью причинен сотрудником аутсорса возмещать его должно юридическое лицо которое заключило с ним договор на выполнение работ.
Можно ли, с учётом халатности руководства магазина, сделать Дикси солидарным ответчиком в деле по возмещению вреда?
Здесь не солидарная ответственность должна быть, а ответственность магазина за своего работника.
Я уточню: не обратила внимание на следующее
В связи с этим у магазина нет трудовых отношений с работником.Здесь действует договор между администрацией магазина и компанией аутсорса.В качестве соответчика надо привлекать так же компанию аутсорса.