8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Максимальное количество детей в классе в школе

Здравствуйте! Мой ребенок учится в ГБОУ Гимназии, 10 кл. В начале года встал вопрос о расформировании класса. Администрация долго не давала конкретного ответа. И только сейчас, в конце года заявили об окончательном решении: наш класс расформировывают с сентября, а учеников делят между четырьмя 11-ми классами.

Причина: недостаточное количество учащихся в классе. Сказали что по Санкт-Петербургу была дана установка: в среднем в каждом классе должно быть 25 человек и если бы могли набрать ещё учеников то класс бы оставили. Но в 11 уже никто переводится не будет. На данный момент в классе 20 учеников.

Класс очень дружный. И дети, и родители находятся в растерянности. Нас просто поставили перед фактом.

Можно ли сохранить класс? Если "Да", то к кому следует обратится и какие действия нужно предпринять в таком случае?

Показать полностью
, Олег Вячеславович, г. Санкт-Петербург
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Можно ли сохранить класс? Если «Да», то к кому следует обратится и какие действия нужно предпринять в таком случае?
Олег Вячеславович
СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»
«2.3.1. Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. Вместимость вновь строящихся городских общеобразовательных учреждений не должна превышать 1000 человек, сельских малокомплектных учреждений для I ступени обучения — 80 человек, I и II ступеней — 250 человек, I, II и III ступеней — 500 человек.
Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.»
Из СанПиНа следует, что не может быть более 25 человек, а меньше может быть

Напишите коллективное письмо на имя директора гимназии с просьбой не расформировывать класс, приведите в письме ссылку на данный СанПиН, укажите, что связи с тем что коллектив детский сложился, все дружны и что в конце года, потеря для кого — то друга и перевод его в другой класс может сказаться не хорошо на учебном процессе, а впереди ЕГЭ, и все в этом духе Так же можете написать заявление с такой же просьбой в мин-во образования Вашего по вашему р-ну СПб

0
0
0
0
Елена Рассказова
Елена Рассказова
Юрист

здравствуйтп!

В соответствии со ст.30 ФЗ «Об образовании»

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Таким образом, при принятии локальных актов должны быть учтены мнения советов родителей и обучающихся.

СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденный Минздравом:

«Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек».

То есть установлено, что в каждом класесее должно быть не более 25 человек. Минимальное количество не установлено. Это во-первых.

Во-вторых, скорее всего вопрос о минимальном количестве человек в классе регулирует локальный акт образовательного учреждения. При его принятии должно учитываться мнение советова обучающийся, советов родителей. Кроме того, в данном случае ухудшается положение обучающийся, которые уже заканчивают школу.

Напишите письмо директору, в котором просите не расформировать класс. Он должен направить ответ письменно. Заодно посмотрим, на какой нормативный акт Санкт Петербурга он ссылается.

0
0
0
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка

Обращаться Вам необходимо в Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга, при этом ссылаться Вам необходимо на СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», который говорит о том, что наполняемость класса не может ПРЕВЫШАТЬ 25 человек, но не запрещает наполняемость менее нормы

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях“»
X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса
10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
0
0
0
0
Людмила Якимова
Людмила Якимова
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте. Помимо приведенных коллегами норм закона, следует обратить внимание на пункт 4.9 «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологическиетребования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189: Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели, в соответствии с разделом V настоящих санитарных правил.

А также на пункт 26 " Типового положения об общеобразовательном учреждении", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 ( в последующих редакциях): При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.

Кроме того, должен быть нормативный правовой акт Комитета по образованию о гимназиях, а по гимназии вопросы комплектования классов должны быть урегулированы Уставом образовательного учреждения.

В Уставе образовательного учреждения должны быть урегулированы также вопросы расформирования классов.

1
0
1
0

Прошу прощения, Постановление Правительства РФ № 196 утратило силу ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245

1
0
1
0
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Олег Вячеславович, здравствуйте! Максимальное количество учащихся в одном классе, предусмотренное законодательством, коллеги указали.- 25 человек.

Деятельность общеобразовательных учреждений регулируется Типовым положением об общеобразовательном учреждении утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196

п. 25. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Согласно п. 25 при определении количества учащихся в классе нужно руководствоваться поданными заявлениями граждан, санитарными нормами ( на них сослались коллеги ) и контрольными нормативами, указанными в лицензии учебного заведения.В лицензии учебного заведения.предусмотрен лицензионный норматив по площади на одного обучаемого.

При смыслу п..25 и 26 Типового положения в классе может обучаться и менее 25 человек. Важно, чтобы не были нарушены условия лицензии, которая выдана учебному учреждению лицензирующим органом.

26. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.

27. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.

28. Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

29. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

31. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских — не менее 20 человек.

В общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения также допускается деление класса на две группы.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Можно ли сохранить класс? Если «Да», то к кому следует обратится и какие действия нужно предпринять в таком случае?

Олег Вячеславович

Согласно п.59 Типового положения об общеобразовательном учреждении утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196

. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения
образования;
б) защищать законные права и интересы детей; в) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением
в форме, определяемой уставом этого учреждения.

Вышеуказанные права предоставлены родителям учащихся Правительством РФ.

Следовательно, если наличие в классе 20 учащихся не противоречит условиям лицензии, имеющейся у учебного заведения, то Вы в праве настаивать на сохранении класса. Если директор гимназии с Вами не согласиться, то Вы вправе обжаловать его действия в отдел образования или в суд.

п. 71.Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.
3
0
3
0

Извините, Олег Вячеславович, Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 утратило силу и в настоящее время нужно руководствоваться по количеству учащихся в классе п.18 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 28 мая 2014 г. № 598)

18. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
Можно ли сохранить класс? Если «Да», то к кому следует обратится и какие действия нужно предпринять в таком случае? Олег Вячеславович

В отношении сохранения класса рекомендации остаются прежними:

если наличие в классе 20 учащихся не противоречит условиям лицензии, имеющейся у учебного заведения, то Вы в праве настаивать на сохранении класса. Если директор гимназии с Вами не согласиться, то Вы вправе обжаловать его действия в отдел образования или в суд.

2
0
2
0

Олег Вячеславович прилагаю судебную практику по вопросам

предельной наполняемости в классах общеобразовательных учреждений

(АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 8 августа 2013 г. по делу N 33-8843/2013)

.

1
0
1
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1
СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденный Минздравом
Рассказова Елена Викторовна
приведите в письме ссылку на данный СанПиН
Магола Виолетта Олеговна

Данные СанПиН утратили силу в связи с введением СанПиН 2.4.2.2821-10

Сказали что по Санкт-Петербургу была дана установка: в среднем в каждом классе должно быть 25 человек и если бы могли набрать ещё учеников то класс бы оставили.
Олег Вячеславович

А Вы не уточняли на какой документ ссылается учреждение и на чью установку?

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» говорит о наполняемости классов не более 25 человек и не содержит нижнего предела количества учащихся в классе.

Напишите коллективное письмо руководству Гимназии, пусть разъясняют на основании чего расформировывают класс. Если вопрос на уровне Гимназии решить не удастся, обращайтесь в Комитет по образованию Санкт-Петербурга. Так же можно подключить к решению вопроса Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге.

Думаю, вопрос Ваш решится.

Деятельность общеобразовательных учреждений регулируется Типовым положением об общеобразовательном учреждении утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196
Богаченков Виктор

Утратило силу.

Из вышеперечисленных НПА, действующий на данный момент только СанПиН 2.4.2.2821-10

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Ребенок не хочет посещать школу и не может сдать еге в классе могут родители забрать ребенка документы со школы
Ребенок не хочет посещать школу и не может сдать еге в классе могут родители забрать ребенка документы со школы
, вопрос №4074561, Оксана, г. Пугачев
800 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Могу ли я при таком поведении подать жалобу в трудовую инспекцию?
Добрый день! Работодатель проявил инициативу по моему увольнению, мотивируя это тем, что я больше не отвечаю темпам компании, он не видит достаточной вовлеченности в процессы, и мой темперамент не подходит компании. Помимо этого, в качестве аргументации приводились примеры моих якобы оплошностей, с которыми не согласна. При этом работодатель склонял меня к подписанию заявления по собственному желанию, на что получил отказ. Мной не нарушались никакие законы или пункты договора или должностной инструкции, и свою работу я выполняла добросовестно, проявляя много инициативы, в доказательство я могу предоставить скрины переписок из почты и рабочих задач. При нашем следующем разговоре я хочу предложить расторгнуть договор по соглашению сторон с выплатой мне компенсации + всех полагающихся выплат (за отработанные часы и компенсацию отпускных). Но я более чем уверена, что работодатель сочтет это невыгодным для себя и будет эмоционально давить и склонять к другим вариантам, хотя инициатива увольнения происходит с его стороны. Из возможных вариантов, которые он предложит и уже частично озвучивал на нашем последнем разговоре - вопрос уйдет к высшему руководству и меня вернут в офис по удобному им графику (я работаю на гибридном графике). Отмечу, что в доп соглашении к моему трудовому договору указано, что свои обязанности я могу исполнять как в офисе, так и в любом другом месте. При этом работодатель перед новым годом нарушил мои права, вынудив выйти в офис на период подготовки к новому году, аргументируя это тем, что вопросы согласования руководство практически неспособно решать удаленно (сейчас же эта ситуация приводится как пример некачественного выполнения моей работы, хотя в процесс были вовлечены и другие сотрудники и отделы). При всём при этом нет никакого локального акта, который описывал, как именно нужно согласовывать вопросы бюджета и прочие вопросы с руководством. То есть компании не предоставив чёткой информации о том, как согласовывается тот или иной вопрос, делает меня виноватой в том, что я сделала это не так, как нужно (а как нужно никто не предупреждал). Всё это выглядит так, что новые сотрудники компании, включая моего руководителя и HR, хотят уволить меня по собственному, на выгодных им условиях, потому что я неугодный сотрудник. И сделали они то сразу после того, как я завершила один очень крупный и важный проект, выполнив огромное количество задач. В данной ситуации работодатель ведет себя непорядочно, приводя нерелевантные аргументы и эмоционально манипулируя. Я бы хотела получить консультацию, чтобы более хорошо знать свои права и возможные риски, и продумать максимальное количество вариантов развития переговоров. После столь неприятной ситуации оставаться в компании я не хочу, но считаю справедливым получить компенсацию в размере минимум двух окладов, чтобы не остаться ни с чем. Оформление в компании официальное, зп полностью белая. Я проработала в компании 1 год и 1 полный месяц на данный момент. Мои основные вопросы: 1. Как работодатель может уклоняться от расторжения договора по соглашению сторон и выплаты компенсации? 2. Имеет ли он право самовольно изменять мой график и условия труда, делая пребывание на рабочем месте некомфортным, когда в доп соглашении к договору чётко прописана возможность работать удаленно и гибкое начало рабочего дня? 3. Если работодатель не пойдет навстречу, уместно ли будет упомянуть о том, что меня склонили к выходу в офис, несмотря на условия договора, и что в насыщенные дни приходилось работать дольше 8 часов без дополнительных выплат? Могу ли я при таком поведении подать жалобу в трудовую инспекцию? 4. Правомерно ли просить компенсацию в размере двух окладов (без учета оплаты фактически отработанного времени и отпускных)? Буду благодарна, если приведете конкретные статьи и пункты ТК РФ, подходящие под мою ситуацию. Спасибо!
, вопрос №4074368, Анастасия, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Побои
Так же учитель передразнивает ребенка( у ребенка есть логопедические проблемы), не отпускает в туалет
Ребенку, 1 класс, положили диктофон в портфель. На записях выявились систематические унижения, оскорбления, угрозы: "стукну", "ударю" со стороны учителя. Так же учитель передразнивает ребенка( у ребенка есть логопедические проблемы), не отпускает в туалет. Может позволить себе так же залезть в портфель и забрать мобильный телефон.
, вопрос №4074125, Елена, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Лицензирование
Может ли ОО (конкретно муниципальная общеобразовательная школа) проводить курсы доп образования с выдачей свидетельства/сертификата о прохождении курса?
Может ли ОО (конкретно муниципальная общеобразовательная школа) проводить курсы доп образования с выдачей свидетельства/сертификата о прохождении курса? К примеру курс дополнительного образования вожатского мастерства для учеников 10-11 классов. После выпуска из школы, вместе с аттестатом они получают у нас же сертификат/свидетельство о прохождении курса. Интересуют нормативные акты где говорится о разрешении/запрете выдачи документов доп образования общеобразовательными организациями. Заранее спасибо!
, вопрос №4074237, Денис, г. Москва
Получение образования
Реально ли за это могут попросить сменить школу по месту жительства?
Здравствуйте. Сын учится в школе не по прописке. Одноклассники задирают его, а учителя говорят, не связывайся с ними, так как пожалуются и тебя из школы выгонят, так как ты учишься не по прописке. Прописан в одном городе, что и школа, но район другой. Реально ли за это могут попросить сменить школу по месту жительства? Если нет, то есть ли какая то статья в законодательстве, которая говорит, что ребенок может учиться в любой школе города, без всяких последствий? Заранее спасибо
, вопрос №4074028, Дмитрий Титов, г. Дзержинск
Дата обновления страницы 31.07.2015