Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хотим открыть фаст фуд в зоне отдыха(парки, пляжи) какие документы для этого необходимы?
Подскажите с чего начать, хотим делать бургеры в зоне отдыха, на пляжах, в парках, на открытом воздухе. Планируем делать их на гриле барбекю с использованием углей. Какие документы необходимы и у кого получить разрешение на такой вид деятельности? Какие проверки и от каких органов ожидать?
Данный вид деятельности планируем в летний сезон.
Спасибо.
Здравствуйте Анастасия!
На данном этапе необходимо открыть собственное предприятие или пройти регистрацию как индивидуальный предприниматель, а также встать на учет в налоговом органе, получить документ о регистрации контрольно-кассовой техники.
Предприятия уличного фаст-фуда наиболее оптимально регистрировать в виде ИП. Согласно закону статус индивидуального предпринимателя человек приобретает только после того как его данные внесены в Единый государсвенный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). В настоящее время полномочия по регистрации имеются у ИФНС. Для этого нужно убедится, что вид деятельности, заявленный при регистрации, соответсвует фактически осуществляемому виду деятельности. Нужно подобрать правильный код экономической деятельности.
Согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), Вам Анастасия для рассматриваемого бизнеса подойдут следующие виды деятельности:
- 55.30 – “Деятельность ресторанов и кафе”;
- 52.62 – “Розничная торговля в палатках и на рынках”;
- 52.63 – “Прочая розничная торговля вне магазинов”.
Форма налоговой отчётности для ИП должна соответствовать требованиям Налогового кодекса. Для каждого отчёта она индивидуальна. Даже в случае, если предприниматель не вёл деятельность в текущем году, он обязан по УСН сдать нулевую отчётность ИП по установленной форме и в определённые сроки. В противном случае к нему могут быть применены штрафные санкции.
Для деятельности уличного фаст-фуда, зарегистрированного на ИП, наиболее выгодны две системы налогообложения – ЕНВД и ПСН.
Ну и соответственно Вам нужно будет вести бухгалтерию. Рекомендую сервис по ведению бухгалтерии, облегчающий работу.
Далее, для начала деятельности необходимо получить ряд разрешений и согласований. Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 г. N 772 г. «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов», предприятия уличного фаст-фуда относятся к нестационарным объектам. Согласно ему, размещение подобных объектов регулируют органы местного самоуправления (т.е. устанавливать такие предприятия необходимо в соответствии с требованиями местной администрации). В г. С.-Петербурге данный порядок регулируется Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена».
Согласно Закону Санкт-Петербурга от 16.07.2010 № 447-113 «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» предоставление земельных участков, включенных в схему размещения, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, земельные участки предоставляются в аренду, без проведения торгов.
По смыслу вопроса, полагаю торговля будет вестись с фургона. Далее:
- Уведомление местного органа Роспотребнадзора о начале деятельности.
- Согласование рецептур реализуемых блюд в Роспотребнадзоре (в некоторых случаях). Основными нормативными документами, регламентирующими процесс разработки и согласования рецептур блюд для предприятий общественного питания, являются: СП 2.3.6.1079-01, СанПиН 2.3.2.1078-01, СанПиН 2.3.2.1324-03, ГОСТ Р 53105-2008, “Временный порядок разработки и утверждения технико-технологических карт на блюда и кулинарные изделия”
- Проведение регистрационных процедур транспортных средств (автофургонов, прицепов).
- Разрешение службы миграции на право занятия трудовой деятельностью (только для иностранных граждан).
Основные требования к предприятиям общепита содержатся в СанПиН 2.3.6.1079-01. На предприятия фаст-фуд эти правила также распространяются. Это:
п.16 указанного нормативного документа “Требования к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания”, согласно которым:- в условиях отсутствия централизованных канализации и водоснабжения необходима бесперебойная доставка воды, соответствующей по качеству воде централизованного водоснабжения;
- торговый павильон должен быть оснащен холодильным оборудованием для скоропортящихся пищевых продуктов, мороженого, напитков;
- допускается использовать только одноразовые приборы и посуду;
- блюда, а также горячие напитки разрешается готовить с использованием питьевой бутилированной воды;
- необходимо предусмотреть наличие емкостей для сбора мусора и его своевременный вывоз;
- обязательно проведение санитарной обработки и соблюдение персоналом необходимых правил личной гигиены;
- необходимо наличие туалета для персонала в радиусе 100 м от места торговли.
Удачи Вам!