8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Как обменять наматрасник?

добрый день. купили наматрасник, повышающий жесткость матраса. при покупке - образца в магазине выставленно не было.но продавец нас уверила в том, что, если он нам не подойдет, то его можно будет обменять в течение 14 дней. когда нам привезли наматрасник, это был уже вечер. мы вскрыли упаковку и решили лечь на нем спать, но он оказался оочень жестким. на следующий день мы обратились к продавцу,чтоб вернуть его, продавец нам продиктовал текст заявления, в котором мы указали,что наматрасник был в эксплуатации одну ночь. на вопрос, правильно ли мы пишем,что эксплуатировали его ночь - продавец сказала,что именно так и надо писать (мы как дураки и написали так).прошло два дня и продавец нам говорит,что вы его не можете обменять,так как вы на нем спали ночь. вправе ли нам требовать замену матраса, и как грамматно это сделать?

Показать полностью
, Татьяна,
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Я бы советовал по другому основанию потребовать возврата денег.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи,а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

То есть в данной статье нет фразы о том, что не должен быть в употреблении. А у Вас фактически дистанционная продажа.

Так что пишите претензию по данной статье, а если откажут, обращайтесь в суд.

Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца
в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением
прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2
0
2
0

Только в повторной претензии уже не указывайте, что использовали. Укажите любое другое основание. Срок для выполнения Ваших требований у продавца- 10 дней.

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент

Добрый вечер. Александр, мы сейчас хотим обменять товар у них же. Допустим в претензии на обмен товара мы сошлемся на эту статью. Можно ли так же сослаться на какую-либо статью, о том,что продавец нас дезинформировал. она нам вообще сказала, поспите - не понравится принесете - обменяем, а когда принесли - она пошла на попятную..например п.2 ст 12 ЗоЗПП?

Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Можно, но уже ссылаться не на 25 статью ЗЗПП, а на 10...

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)

Так как продавец не предоставил Вам нужной информации, относительно жесткости, то целесообразно расторгать договор к-п на этом основании.

С уважением, Александр.

2
0
2
0
Елена Рассказова
Елена Рассказова
Юрист

Здравствуйте!

В соотв. с Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. #55, наматрасник входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.

По данному основания потребовать возврата денег будет нельзя

1
0
1
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

Согласно ст.25 ФЗ о Защите прав потребителей 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
То есть, обменять товар вы не можете, поскольку он был в употреблении.

Но если товар не соответствует ГОСТам и иным требованиям к наматрасникам, значит товар ненадлежащего качества. Вы можете отдать товар на экспертизу, но нет гарантии, что экспертиза подтвердит, что товар ненадлежащего качества.

Однако, если товара при продаже не было, можно применить нормы о возврате товара приобретенного дистанционным способом, то есть, вы можете вернуть товар в течение 7 дней с момента получения.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Светлана Васильева
Светлана Васильева
Юрист, г. Москва

Татьяна, как понимаю, заявление вы уже написали и подтвердили что использовали наматрасник 1 ночь.

Есть вариант сослаться на введение потребителя в заблуждение, так как отсутствовал образец товара и вас заверили в определенных его качествах.

Обман потребителя, введение его в заблуждение — это противоправные действия. Такие действия могут быть совершены в организациях, реализующих товары, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а также индивидуальными предпринимателями в сфере торговли (услуг) и гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей.

Формы обмана потребителя, введения его в заблуждение:

1. Обмеривание — отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи.
2. Обвешивание — отпуск товара меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи.
3. Обсчет — взимание большей суммы, чем определено ценой товара (работы, услуги), предусмотренной договором купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг) или установленной уполномоченными государственными органами. Утаивание (невозврат) излишней суммы, полученной от потребителя, или передача ему только части этой суммы.
4. Введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) — передача товара, не соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, техническим условиям, иным обязательным требованиям. Продажа либо передача товаров с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание несоответствующих потребительских свойств.
5. Иной обман потребителей — нарушение других условий договора купли-продажи — умышленное искажение сведений о сроке годности товара, его сортности, продажа товара с нарушением требования о его комплектности и т.д.

Когда вас обманывают или вводят в заблуждение, вы вправе:
1) подать жалобу в общественные объединения потребителей (ассоциации, союзы), органы местного самоуправления, которые вправе обратиться в суд с исковыми требованиями в защиту прав потребителя о прекращении противоправных действий (ст. ст. 44, 45 Закона от 07.02.1992 N 2300-1);
2) обратиться к изготовителю (исполнителю, продавцу) с требованиями о возмещении ущерба, причиненного обманом, введением в заблуждение (ст. 1095 ГК РФ). При отказе добровольно удовлетворить требования вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании ущерба, причиненного обманом потребителя, введением его в заблуждение (ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Однако, сразу Вам скажу, тут может подействовать только страх компании-продавца или их нежелание связываться с Вами по такому незначительному делу. Если же они Вам откажут, в суд смысла идти не имеет, потеряете время и шанс выиграть крайне маленький.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, можно ли вернуть покупку?
Здравствуйте. Муж решил подарить фен дайсон, приобрёл его два с половиной месяца назад, получила подарок я только сейчас и к сожалению поняла, что я хотела не фен а стайлер, хотелось бы его сдать или обменять так как он стоит бешеных денег, чека нет, но есть история заказов в личном кабинете. Подскажите, можно ли вернуть покупку?(
, вопрос №4098936, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
, вопрос №4098844, Александр, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации?
Купил ноутбук и у него возникает дефект в виде шума внутри него, когда запускаются игры, но не когда работают тесты производительности. В розничном сети "мвидео" отдавал ноутбук в ремонт, мне сказали что дефект не обнаружен и что проблема в ПО. После отдал в сервис по гарантии от производителя, после чего получил ноутбук с сохранившемся дефектом, хотя в акте о проделанной работе было указано что дефект исправлен. При этом хочу обратить внимание, что ноутбук два раза отправлялся в один и тот же сервис, но при этом были два разных результата. Я готов был бы еще отправлять его в сервис, но уже прошло с учетом доставки больше 2 месяцев с момента покупки мной ноутбука и продолжать играть в это я не хочу и хотел бы либо вернуть деньги, либо обменять ноутбук на другой аналогичный. Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации?
, вопрос №4098298, Артём, г. Санкт-Петербург
Наследство
Квартира на которую предполагается обменять нашу, больше по площади и по стоимости, собственник бабушка
Добрый день, мы собираемся заключить договор мены квартир, двое детей имеют в собственности по 1/4 доли. Квартира на которую предполагается обменять нашу, больше по площади и по стоимости, собственник бабушка. Органы опеки отказали в разрешении сделки.
, вопрос №4098200, Павел, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Характерный сигнал о начале зарядки есть, но телефон не заряжается
Добрый день. Купила шнур для зарядки, через два дня перестал заряжать. Характерный сигнал о начале зарядки есть, но телефон не заряжается. В магазине отказываются обменять, ссылаясь на закон. Могу ли я все таки обменять?
, вопрос №4096200, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 18.03.2015