8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Дефект мебели

Здравствуйте.

В декабре я заказал в магазине шкаф, оплатил его сразу. В указанное продавцом время шкаф доставлен не был. Спустя три недели после указанного времени доставили шкаф. После сборки обнаружились дефекты(вмятины на дверях и царапины). Сборщик сказал, что забыл в офисе акт приемки - передачи и сообщил, что его необходимо забрать в офисе компании вместе с гарантией. По поводу дефектов ничего не ответил. Сказал обращайтесь в офис. В офисе сказали скинуть фотографии по электронной почте.

Вопрос : Если я скину фото по электронной почте в свободной форме будет ли это считаться официальной претензией.

Вопрос 2: Как посчитать пеню за просрочку изготовления и доставки мебели. (какой процент)

Показать полностью
, Павел, г. Новосибирск
Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Добрый день, Павел!

1. Нет, не будет. Пишите официальную претензию, направляйте ее по электронной почте и обязательно обычной почтой дублируйте бумажную копию с уведомлением о вручении. В претензии ссылайтесь на нарушенные поставщиком условия договора и ст. 18 закона о защите прав потребителей.

2. Если в договоре размер пени не определен, рассчитывайте ее, исходя из ст. 395 ГК РФ

0
0
0
0
Ольга Фролова
Ольга Фролова
Юрист, г. Москва

Если я скину фото по электронной почте в свободной форме будет ли это считаться официальной претензией.

Павел

Надежнее будет составить претензию в трех экземплярах, один отдать продавцу, на втором попросить его поставить отметку о вручении (ФИО сотрудника, должность, печать, дата), и третий экземпляр отправить Почтой России заказным письмом с уведомлением. 

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Павел!

Вопрос: Если я скину фото по электронной почте в свободной форме будет ли это считаться официальной претензией.

Павел

Помимо фото, напишите претензию. И весь комплект дополнительно направьте по почте заказным письмом с уведомлением.

Вопрос 2: Как посчитать пеню за просрочку изготовления и доставки мебели. (какой процент)

Павел

Согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_3.html#p558
© КонсультантПлюс, 1992-2015

С уважением, Надежда.

0
0
0
0
Александр Шабанов
Александр Шабанов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Как была оформлена покупка шкафа и где был указан срок доставки? Вы именно покупали шкаф или заказывали его изготовление?

Если претензию направить по электронной почте, то продавец, в случае судебного разбирательства может отрицать факт получения оной. Вместе с этим, для оперативного решения вопроса (вполне возможно, что продавец пойдёт Вам на встречу), направьте фотографии ему на почту, но вместе с этим, составьте официальную претензию и с требованием (выберите по собственному желанию) — если шкаф покупался, а не изготавливался:

ст.18 Закона РФ «о защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения

расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Претензию следует направлять по почте ценным письмом/курьером или вручить лично под расписку.
0
0
0
0

В вопросе указано, что шкаф был изготовлен по Вашему заказу, в связи с чем, применяются нижеуказанные нормы, регулирующие отношения исполнителя и заказчика.

В этом случае, за просрочку выполнения работ по изготовлению шкафа, согласно ч.5 ст.28 Закона РФ о ЗПП,

исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.

При этом, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы.

Касательно обнаруженных дефектов, то в силу ст.29 Закона о ЗПП, 

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы  вправе по своему выбору потребовать: 1. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
2. соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
3. безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
4. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

При этом, выполнение вышеуказанных требований не освобождает от выплаты неустойки за просрочку передачи вещи. 

Также, в силу ст.30 Закона о ЗПП, Вы вправе назначить разумный срок устранения недостатков.

Если же недостатки не будут устранены в оговоренный срок, Вы вправе отказаться от договора подряда и потребовать возмещения убытков (абз.6 ст.29 Закона


0
0
0
0
Юлия Разыграева
Юлия Разыграева
Адвокат, г. Москва

Добрый день, согласно ФЗ «О защите прав потребителей» ст.23.1

1.Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя
предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи
товара потребителю.

2.В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по
передаче товара потребителю в установленный таким договором срок,
потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

 3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка
(пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача
товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара
потребителю
или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате
ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4.Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном
возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти
дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет,
что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Таким образом, чтобы рассчитать неустойку умножайте 0.5% от суммы, которую Вы оплатили при заказе шкафа на количество дней просрочки (1-й день — день, когда должна была быть доставка, последний день — день доставки).

По поводу претензии: напишите претензию, поставьте подпись, отсканируйте и направьте по электронной почте продавцу. Эту же претензию направьте  заказным письмом с уведомлением о вручении по почте или предъявите в офисе представителя продавца лично (на Вашем экземпляре должны поставить подпись).

Также, согласно ст.18 Закона можете потребовать следующее:

1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

2. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

3. потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

4. отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Предпринимательское право
Каким налогом будет облагаться такая сделка?
Добрый день. Муж является учредителем и директором ооо, компании 3,5 года, вели деятельность бара/концертной площадки. Наработана большая клиентская база, партнеры по организации мероприятий, поставщики и тд. Сейчас приняли решение о закрытии по личным причинам. Нашелся желающий выкупить у нас бизнес, чтобы попробовать развить. Вопрос такой: можем ли мы продать ооо (при согласии покупателя) за сильно больше уставного капитала и физического имущества (вентиция, кухня, мебель) ооо? Помещение находится в аренде, договор новый владелец будет продлевать самостоятельно. К примеру, физическое имущество на миллион, продажа за 8. Каким налогом будет облагаться такая сделка?
, вопрос №4100016, Екатерина Попова, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
800 ₽
Семейное право
Какие есть варианты обсуждения и согласований?
Здравствуйте!Мы с мужем подали заявление на развод.Я под его давлением в слезах все подписала.28 мая будем раведены.Есть квартира взятая в браке,первоначальный взнос давала его мама.Муж брал обязанности на себя и платил ипотеку.Договорились,что отдаст мне деньги за мебель,которую я покупала.Подумала,что так честно будет.Сейчас я думаю,что это как то не совсем меня устраивает.Мне обидно,что я в эту квартиру душу вкладывала,делала кухню для себя,он инициатор развода и всего меня лешает.Квартиру продавать не хочет(мне просто морально было бы от это го легче),даже без денег.Какие есть варианты обсуждения и согласований?
, вопрос №4099281, Диана, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
Какой есть закон в данном случае?
Здравствуйте Приобрела утюг, спустя 3 дня эксплуатациии выявила, что он плюется желтыми ржавыми пятнами, почитав отзывы поняла, что я не одна такая, у многих такая проблема, Утюг сдала, сказали оставить в магазине, написала претензию, сказали ждать 10 дней. Вопрос такой: если мне откажут в возврате, ссылаясь на то как мне продавец сказал, что данный дефект типо не существенный, его сложно отследить как то так.., могу ли я не принимать такой утюг назад, ведь его будут перевозить как минимум, вдруг уронят и вообще.. какой есть закон в данном случае?
, вопрос №4098343, Оксана, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации?
Купил ноутбук и у него возникает дефект в виде шума внутри него, когда запускаются игры, но не когда работают тесты производительности. В розничном сети "мвидео" отдавал ноутбук в ремонт, мне сказали что дефект не обнаружен и что проблема в ПО. После отдал в сервис по гарантии от производителя, после чего получил ноутбук с сохранившемся дефектом, хотя в акте о проделанной работе было указано что дефект исправлен. При этом хочу обратить внимание, что ноутбук два раза отправлялся в один и тот же сервис, но при этом были два разных результата. Я готов был бы еще отправлять его в сервис, но уже прошло с учетом доставки больше 2 месяцев с момента покупки мной ноутбука и продолжать играть в это я не хочу и хотел бы либо вернуть деньги, либо обменять ноутбук на другой аналогичный. Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации?
, вопрос №4098298, Артём, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 10.02.2015