8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
170 ₽
Вопрос решен

Как быть с подписями в накладных, если произошла смена гендиректора ООО?

Добрый день. Дайте, пожалуйста, нам совет. Два месяца назад в нашей фирме сменился генеральный директор, прошло назначение нового генерального директора. Все документы мы переоформили, с этим все в порядке.

Но в силу своей деятельности (торгуем запчастями), нам часто приходят товары из других регионов России. С ними, естественно, приходят на подпись разные документы (накладные, договоры, акты примки-сдачи работ и т. д.). Так там многие наши старые контрагенты указывают по-прежнему фамилию старого гендиректора(наверху, где указано "ООО в лице гендиректора..." и таМ, где подпись внизу). Так вот хотим узнать, может ли нынешний гендиректор подписывать эти документы или их нужно заново переоформлять?

Показать полностью
, Галина, г. Омск
Александр Демидов
Александр Демидов
Юридическая компания "ООО "Лауэр""

Здравствуйте.

Вы должны уведомить контрагентов о том что у вас произошла смена директора. И для того чтобы не было в дальнейшем неразберихи то просить их переделать эти документы.

Ведь в случае возникновения споров по какой-либо сделке она может быть признана судом недействительной.

С уважением.

0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, г. Омск

Дело в том, что мы всех уведомили, но они, видимо, по ошибке продолжают иногда слать на имя старого гендиректора.

Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Возможно Вам в работе понадобится не только уведомление Ваших контрагентов, но и образец (клише) подписи нового директора.

0
0
0
0
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

В соответствии с Положением о документах и документогобороте в бухгалтерском учете, утвержденном Министерством финансов СССР 29 июля 1983 г. N 105, исправление ошибок в первичных документах и учетных регистрах происходит следующим образом:
4.1. В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и неоговоренные исправления не допускаются.
4.2. Ошибки в первичных документах, созданных вручную (за исключением кассовых и банковских), исправляются следующим образом: зачеркивается неправильный текст или суммы и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное.
4.3. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью "исправлено", подтверждено подписью лиц, подписавших документ, а также проставлена дата исправления.
4.4. В приходных и расходных кассовых ордерах исправления не допускаются. Порядок исправления ошибок в банковских документах устанавливается правилами Государственного банка СССР.
4.5. Порядок исправления ошибок в учетных регистрах в условиях ручной и механизированной обработки определен в соответствующих нормативных документах.

.

Даже если в накладной имеются рукописные исправления, она все равно подтверждает факт поставки товара, отмечается в постановлении ФАС Уральского округа от 19.10.2010 № Ф09−7363/10−С3 по делу № А07−25357/09.

.

Во все иные документы можете внести аналогичные исправления, но это только в крайнем случае.

Правильнее всего подписать документы с верными сведениями. И уведомите всех контрагентов, чтобы не указывали неправильрные сведения в дальнейшем.

Контрагентам можете, например, отправить подписанные документы с исправлениями и с просьбой внести изменения и переподписать ещё раз.

Это защитит от признания договоров и иных документов недействительными.

0
0
0
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Если документы выданы уже в период полномочий нового директора, то ничего страшного в этом нет. Необходимо просто рядом с неправильными данными указать правильные и поставить соответствующую подпись нового директора.

0
0
0
0
Мария Петрова
Мария Петрова
Юрист, г. Коломна

Добрый день.

Разумеется, Вам следует изменять все эти накладные.

Однако имейте в виду, что согласно пункту 6 статьи 169 Налогового кодекса РФ, счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Как видно, налоговое законодательство также дает выбор между уполномочивающими лицо документами при подписании счета-фактуры – приказом и доверенностью, не обязывая действовать исключительно на основании приказа.

Заключение сделки неуполномоченным лицом регулируется статьей 183 Гражданского кодекса РФ, согласно которой, при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии прямо не одобрит данную сделку. Последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения.

Таким образом, если организация совершает действия, направленные на исполнение заключаемых договоров (в зависимости от характера отношений - получает или направляет товар/деньги, выезжает на объект, осуществляет встречи, реализует иные полномочия стороны по договору), предполагается, что сделка заключена в интересах этой организации и последняя осуществляет все права и несет все обязанности, даже, если документы от ее имени подписываются неуполномоченным на то лицом. Поэтому, вопрос о действии изданных приказов и выданных доверенностей при определении действительности подписанных документов теряет свое значение, однако, не лишает организацию обязанности контролировать правильность оформления документов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
вправе ли работодатель просить справку что был в больнице если
вправе ли работодатель просить справку что был в больнице, если работаешь неофициально
, вопрос №4096814, Лола, г. Екатеринбург
Недвижимость
Сделка произошла 26.10.2023, по договору продавец должен съехать до 1.03.2024 и оплатить все квитанции и счета, в итоге в этом месяце пришла квитанция с суммой долга в 48000
Добрый день, подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации, произошла сделка купли-продажи между знакомыми. Сделка произошла 26.10.2023, по договору продавец должен съехать до 1.03.2024 и оплатить все квитанции и счета, в итоге в этом месяце пришла квитанция с суммой долга в 48000. Как быть, чтобы не платить эту сумму самим, так как предыдущий хозяин отказывается оплачивать
, вопрос №4096721, Елена, г. Томск
Недвижимость
Изначально договаривались что дом продают и оставляют кухню, но договор был словесный
Купили дом. В договоре купли-продажи срок на съезд из дома продавцов не указан. По закону им даётся 7 дней. Но они не собираются съезжать ещё пол месяца,а у нас уже платеж по ипотеке. Изначально договаривались что дом продают и оставляют кухню,но договор был словесный. Сказали если сейчас съедем кухню будут забирать. Как быть в такой ситуации?
, вопрос №4096043, Полина, г. Братск
386 ₽
Банкротство
Если ООО не сможет их погасить и вынуждено будет начать процедуру банкротства, буду ли я обязана отвечать по обязательствам общества своим имуществом, приобретенным до вхождения в состав учредителей?
Здравствуйте! Мне предлагают войти в состав учредителей ООО. Но в данный момент у ООО много кредитов. Если ООО не сможет их погасить и вынуждено будет начать процедуру банкротства, буду ли я обязана отвечать по обязательствам общества своим имуществом, приобретенным до вхождения в состав учредителей?
, вопрос №4095412, Ольга, г. Москва
386 ₽
Семейное право
Подскажите какие действия будут при разводе, если на одном из супругов оформлена ипотека, а квартира оформлена на двоих, при этом есть ребенок
Добрый день! Подскажите какие действия будут при разводе, если на одном из супругов оформлена ипотека, а квартира оформлена на двоих, при этом есть ребенок.
, вопрос №4094826, Оксана, г. Москва
Дата обновления страницы 25.02.2013