Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ошибка в накладной, как решить
Здравствуйте. В продолжение предыдущего вопроса: http://pravoved.ru/question/60705/
Сейчас стал смотреть накладную Торг-12, оказалось, что на первой странице по центру стоит 1 августа 2012 года, а на второй, где печати и подписи - с нашей стороны программа пропечатала 12 ноября 2012, со стороны ответчика - не заполнено. По факту, распечатывали и отмечали все в ноябре, хотя поставка была значительно раньше.
Соответственно, вопрос: можно ли аргументировать, что составлялся документ в августе, когда была поставка, а фактическая распечатка и отмечание было в ноябре, поэтому и стоят разные даты. Расчет процентов вести от ноября.
И как лучше сформулировать в иске:
"Истец поставил 01.08.2012г. в адрес ответчика указанный выше товар на общую сумму 49580 (сорок девять тысяч пятьсот восемьдесят) рублей, 00 коп., с составлением товарной накладной № 71 от 01.08.2012 года. Однако, в связи с ошибкой в реквизитах, фактическое оформление документов было произведено лишь 12 ноября 2012 года, о чем свидетельствует дата на странице 2 товарной накладной."
В связи с ошибкой не рекомендовал бы, дата скорей всего документально будет принята ноябрьская (она свидетельствует об отгрузке товара и получении, на первой странице дата составления документы она может быть когда угодно), соответственно просто поправьте дату не с августа считайте а с ноября, тем более проценты по сути копеечные, не думаю что для Вас играет роль 2760 процентов или около 2100.
Полагаю, что можно аргументировать именно так, как Вы формулировали. Суть не в накладной, как я понял, а в реальной поставке товара. Поэтому здесь и в исковом, и в суде при аргументации исковых требований нужно исходить из реальной обстановки, Ничего страшного в допущенной оишибке в накладной не усматривается. Единствено, что очень важно: исковые требования должны быть подтверждены иными доказательствами, в том числе показаниями свидетелей.
Лучше всего вам здесь выбрать одного из юристов для подробного изучения им, пусть и заочно, материалов дела и составления иска и решить вопросы, которые у вас возникают, в приватном порядке. Потому, что сейчас вы рассказываете о тех обстоятельствах, на которые может сослаться ваш оппонент по делу, причем выкладываете это открыто. Хотя бы спрячьте вопросы от публичного доступа.
В вашей ситуации надо смотреть документы.
Отсканируйте в цвете, перегоните в pdf (все-равно придется) и пообщайтесь в чате с любым из юристов, которому доверяете. Или не с одним. Но так, чтобы могли посмотреть документы, и в ваших интересах сделать это приватно.
По вашим внутренним документам отгрузка как проходила?
И куда делись те первые майские накладные, в которых была «ошибка в реквизитах»?
Просто «Была отгрузка, вот накладные, которые подтверждают, просим взыскать деньги». Не расчитывать никакие проценты, вы с этими двумя тысячами себе проблем создадите больше, чем сами деньги того стоят.
Выиграете иск по основному долгу — предъявите второй, о взыскании процентов. Первый приложите как преюдицию. Ходатайство об отсрочке госпошлины приложите и пусть взыскивают с ответчика в бюджет. Всех дополнительных расходов — только почтовые, и то можно через сайт подать иск.
А то и просто посчитайте проценты с августа, неверно, значит неверно, иск удовлетворят частично, плюс будет судье — внимательно работал. А вы ошиблись в расчетах. Имели полное право.
Не мудрите слишком сильно.А то договориться можно до того, что ваши накладные захотят признать ненадлежащим доказательством.
Как скрыть размещенный вопрос - не знаю. Вроде моих данных нет. Изначально, нам прислали реквизиты другой их фирмы; склад, водитель, естественно ничего не смотрели в получателе по накладной, поставили свои складские штампики (другой фирмы), расписались, ну и все. Потом у ответчика сменился ген. дир, вобщем, тянули, они- тянули, прислали нам проект договора августом, но с кучей ошибок, мы их исправили, отдали им на подписание и опять все заглохло. Другому подрядчику кое-как они заплатили без суда, потому мы особо не спешили, но когда стало ясно, что по-хорошему платить не собираются, то кое-как у них переделали документы (переподписал склад, поставил круглую печать офис). В итоге, имеем претензию в их адрес (без ответа) и отмеченную накладную. Т.к. распечатывали и переподписывали все в ноябре, то программа в конце поставила ноябрьскую дату.
С процентами, действительно, может и не стоит заморачиваться, сумма небольшая. Взыскать только основную сумму долга и госпошлину. Просто, боюсь, не будет ли вопросов, типа: в накладной на 1 стр. и в претензии 1 августа, а в накладной на 2 стр. рядом с печатью уже ноябрь.
Касательно свидетелей, то полностью согласен с Владимиром — никто их слушать не будет и никому они там не нужны. Судья Вам откажет в их привлечении.
Также и касательно даты, можете оставить всё как есть (не переделывать первую страницу, если на ней нет отметок ответчика), но проценты придется пересчитать с ноября т.к. данная дата свидетельствует о времени получения товара Ответчиком ( о чем он и расписался — мол действительно получил в ноябре, а накладная просто была составлена в августе или опечатка).
Если Вы принципиально хотите взыскать проценты даже с мая, то Вам нужно документально подтвердить передачу товара в мае. Какие у Вас есть документы, подтверждающие отгрузку в мае? Если их нет, то и суда нет, а точнее % считать придется с ноября.
Факт разных дат можете никак не отражать в исковом. Если судья спросите, расскажите как есть и скажите, что мол т.к. доказательств наших слов нет, то % рассчитываем с ноября.
Просто, боюсь, не будет ли вопросов, типа: в накладной на 1 стр. и в
претензии 1 августа, а в накладной на 2 стр. рядом с печатью уже ноябрь.
Документами однозначно подтвержден факт поставки товара (накладная есть, подпись есть, печать есть). Вопрос с датами — это вопрос к размеру процентов. Да и чего боятся — всё равно документы уже не переделать. Нужно просто настаивать на том, что товар поставлен (при этом ещё не факт, что Ответчик будет это отрицать) и всё + подлежат взысканию проценты.
Да не будет никто никаких свидетелей слушать, по документам взыщут, соответственно надо чтоб не было разночтений, правильное и собранное исковое 70-80 процентов дела.