Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественный ремонт. Что делать?
Мы заключили договор с фирмой, на проведение ремонта у нас в квартире. К договору предусматривались смета и акт выполненных работ (как приложение). Изначально, смета была, скажем в "черновом варианте", не заверенная печатью. Это значит, что они обсчитали приблизительную стоимость, с той оговоркой, что по факту стоимость изменится, но не значительно. Цена нас устроила и мы согласились.
Согласно договора, заплатили аванс 50%. В процессе работ начало выясняться, что работники приходят пьяные, делают все отвратительно, сплошные переделки и косяки. Решили с ними расстаться и попросили обсчитать итоговую смету по факту выполненных работ. Итоговая смета явно отличалась от первой в сторону увеличения.
Кое-что из сметы мы вычеркнули, поскольку это не соответствовало действительности, но нас сильно торопили и мы рассчитались. При этом была устная договоренность, что мелкие недоделки они все же устранят.
Итог - 1. недоделки не устранены, 2. выяснилось, что по одному из пунктов с нас взяли деньги за работы которые не делали, 3. недоделки устранять не хотят и деньги возвращать тоже, 4. сметы с печатью нет, акт выполненных работ мы не подписывали, поскольку его нам и не давали.
Что в нашей ситуации возможно сделать и как воздействовать на нечестных работников? По сути, у нас на руках только подписанный и заверенный печатью договор, но в нем не оговорена стоимость и виды работ. Сметы – по сути, голые бумажки, акта выполненных работ нет. Насколько основательно это для подачи заявления в суд и наш шанс выиграть дело? Может есть смысл пригласить независимого эксперта, с целью оценки качества произведенного ремонта. Что посоветуете, уважаемые эксперты? Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо.
Здравствуйте, Ольга
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) изложены в ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
При этом, выполнение работ по Вашему требованию не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы. Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем. Если обнаружены существенные недостатки, потребитель вправе, и вовсе, отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
Советую свои требования оформить в письменно в виде претензии. За составлением претензии можете обращаться в чат.
С Уважением.
Борис, спасибо за ответ, но вы ответили стандартным языком закона, а хотелось бы конкретики, согласно описанной выше ситуации.
… по пунктам,
1. недоделки не устранены,
В претензии укажите, к какой части работы у Вас возникли нарекания. Одним из пунктов в претензии требуйте устранения недостатков той части работы которая выполнена не надлежащим образом. Основание — ст. 29 Закона «О защите прав потребителей.
2. выяснилось, что по одному из пунктов с нас взяли деньги за работы которые не делали,
Одним из пунктов в претензии требуйте соответствующего уменьшения цены выполненной работы на сумму___ рублей.
3. недоделки устранять не хотят и деньги возвращать тоже,
Претензию составьте в 2-х экземплярах, 1 экз. вручите под роспись или направьте заказным письмом с уведомлением. В случае не удовлетворения Ваших требований, пишите соответствующее заявление в Роспотребнадзор, если исполнителем является ИП или ЮЛ, с приложением копии претензии.
4. сметы с печатью нет, акт выполненных работ мы не подписывали, поскольку его нам и не давали.
Претензию Вы можете предъявить и без этих документов, на основании тех договоренностей, которые между Вами были достигнуты. Возможно сослаться на свидетельские показания.
Что в нашей ситуации возможно сделать и как воздействовать на нечестных работников?
1. Вручить под роспись претензию
2. Написать заявление в роспотребнадзор
3. Подать иск в суд
По сути, у нас на руках только подписанный и заверенный печатью договор, но в нем не оговорена стоимость и виды работ. Сметы – по сути, голые бумажки, акта выполненных работ нет. Насколько основательно это для подачи заявления в суд и наш шанс выиграть дело?
Есть шанс в досудебном порядке решить спор: путем направления претензии и заявления в Роспотребнадзор. Если потребуется, с претензии, результатами проверки Роспотребнадзора по Вашему заявлению и свидетельскими показаниями можно идти в суд.
Может есть смысл пригласить независимого эксперта, с целью оценки качества произведенного ремонта.
Да, это было бы большим плюсом для судебного разбирательства. Если до того дойдет, то может быть оправдано.
С Уважением