Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько правомерны требования покупателя?
Есть ИП - это ИП продало товар (электроника) потребителю (частное лицо) надлежащего качества дистанционным образом. Покупателю товар не подходит - не тот, который он ожидал. Покупатель хочет вернуть товар, получив за него деньги.
Вопрос: Покупатель пишет претензию и просит в течение 10 дней вернуть деньги за данный товар, при этом сам товар он возвращать не намерен до получения денег за товар. Сам ИП готов осуществить возврат денежных средств покупателю, но после получения товара и убедившись, что товар по прежнему новый, им не пользовались, он работает и не имеет повреждений. Насколько правомерны требования покупателя?
Здравствуйте,
Действительно, в силу ст 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Но как видим, товар Пртребителем должен быть возвращён также в этот 10 дневной срок и Продавец должен осуществить возврат за вычетом доставки.
Также в этой же статье говорится
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара
То есть не всегда безоговорочно Продавец должен произвести возврат. А если сохранены вид и потребительские свойства. Которые, естественно, Продавец может установить только получив обратно товар.
Поэтому, Покупатель должен сделать возврат товара, а затем Продавец произвести ему возврат денег.
Добрый день!
Насколько правомерны требования покупателя?
Они неправомерны, закон указывает, что сначала потребитель отказывается от товара, что можно сделать только передав товар и только после этого у продавца возникает корреспондирующая обязанность вернуть деньги.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товараПри отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В противном случае продавец лишался бы права на проверку товара, предоставленному ему законом.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Здравствуйте.
Продажа товаров дистанционным способом регламентируется ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
При продаже товара дистанционным способом потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. При этом стоит помнить, что в соответствии с п.3 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При этом из смысла приведённых норм четко следует, что для возникновения у продавца обязанности по возврату уплаченных за товар средств потребитель должен вернуть товар, и если он соответствует требованиям о сохранении товарного вида, потребительских свойств и т.д., в чем продавец должен иметь возможность убедиться.
Для того, чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций, советую разместить соответствующую подробную информацию о порядке и способах возврата товара надлежащего качества у себя на сайте (ином ресурсе, с помощью которого вы осуществляете торговлю), а так же доводить эту информацию в письменном виде при передаче товара потребителю.
Более того, потребитель обязан возвратить даже некачественный товар.