8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хотела вернуть, но мне сказали писать претензию и хамски сказали, что кошемировые кофты не носят под пальто

Добрый день. Приобрела на рынке кофту. Надела два раза и на кофте появились катышки. Хотела вернуть, но мне сказали писать претензию и хамски сказали, что кошемировые кофты не носят под пальто. Хозяйка точки забрала кофту, сказала, что отправит ее на экспертизу и потом будет решать. Что мне делать в этом случае?

, Светлана, г. Краснодар
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Светлана!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Имеет ли она права так делать и куда мне в случае чего обратится?
Здравствуйте. Я работаю продавцом в магазине цветов. Работаю я не официально, и уже не первый месяц прошу меня трудоустроить.У начальницы вечно возникают какие - то обстоятельства, то бухгалтер уехал, то у неё церковь, и тд. Работает нас двое. Один из флористов официально, но при этом числится по документам она тут всего 6 дней в месяц, хотя работаем мы посменно, по 12 часов, бывает и дольше, у неё же прописано что её рабочий день 11 часов. Но суть моего вопроса даже не в этом. Мы работаем на 10% от выручки данного магазина, естественно со мной это все в устной форме. В праздники нам и вовсе платят по 5%, если выводят второго продавца на смену. Естественно, в зп мы теряем, и выходит ещё меньше чем в обычный рабочий день. Меня и вовсе поставили перед фактом, что мол - вот так. У меня налоги. Такие вот условия. Другому продавцу она и вовсе сказала что она как ип имеет право платить нам столько, сколько она хочет даже в праздники. Имеет ли она права так делать и куда мне в случае чего обратится? Так как договорится у меня никак с ней не получается.
, вопрос №4113163, Дарья, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Наследство
Прописанно трое на день смерти, одна не прописана, какой в нее срок вступления?
Здравствуйте Подскажите, дом мамы был, мама умерла нас 4 детей. Прописанно трое на день смерти, одна не прописана, какой в нее срок вступления? Она выписана с 2016. Мама умерла в 2017. Сестра эта мне 19 летней продала долю по бумажке от руки. Сейчас 2024. Пошла к нотариусу, у нас с младшей сестрой по 1/4 доле, брат умеер пошла оформлять и нотариус сказал, что она была не прописана и срок вышел. И тоесть она мошеническим путем продала мне долю. Поскажите так это или нет?
, вопрос №4113152, Алена, г. Красноярск
486 ₽
Защита прав потребителей
Теперь продавец хочет вернуть гараж обратно, мол пожалел, что продал, говорит, что вернет нам деньги и все
Мы купили гараж за 1,5 млн, заплатили наличными, договора купли-продажи не стали делать, т.к.продавец показался очень порядочным и добрым дедушкой. В этом гараже мы сделали ремонт за свой счет, ставим туда машины. Теперь продавец хочет вернуть гараж обратно, мол пожалел, что продал, говорит, что вернет нам деньги и все наши расходы покроет, а если мы не согласимся, то угрожает полицией, якобы мы деньги не платили и т.д. Что нам делать? Мы не хотим возвращать гараж.
, вопрос №4112112, Альбина, г. Курск
Защита прав потребителей
Приехали, показали, сказал что сделать ничего не может.Прям с того ломбарда позвонили в ломбард где
Здравствуйте!!Купили золотое кольцо в ломбарде гудда, не спазу увидели что центральный камень был вскрыт из глухого крепления, приехали на следующий день в ломбард с притензией, нам пообещали что в центральном ломбарде сидит их ювелир и он всё исправит.. Приехали, показали, сказал что сделать ничего не может .Прям с того ломбарда позвонили в ломбард где преобретали кольцо, настаивали на возврате денежных средств,но продавец созвонившись с главным по Гудде отказала нам в возврате товара, после выяснилось , что камень действительно вскрывался из изделия и заменивался в свя9и с тем что он был треснут и его по новому гранили, но это враньё,так как он не изменил своих размеров! Отказали в возврате! Уже прошли 18 дней, но выяснилось, что был обман!!Центпаль5ый камень в заводском изделии был вовсе сменён на обсолютно другой минерал! Вместо аметиста они поставили искуственно вырощеный карунд!Как быть?
, вопрос №4112011, Тигран, г. Москва
Семейное право
Как будет делиться наследство между нашими детьми и его женой
Здравствуйте.У меня такой вопрос. У нас с бывшем мужем 4 детей. У него в недвижимости дом на двоих с братом. Брат умер, бывший муж в наследство не вступил. Бывший муж женился второй раз, через месяц умер. Как будет делиться наследство между нашими детьми и его женой. Забыла сказать, что он алименты не платил, у него долг по алиментам. Спасибо.
, вопрос №4111921, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 23.03.2024