Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Банк надоедает по задолжности кредита родственником
Добрый день! я являюсь клиентом банка Тиньков, просрочек у меня по кредитам и задолжностей нет. Мой брат так же является клиентом этого банка и у него проблемы с погашением задолженности. Банк начал надоедать мне с угрозами (обещали мне звонить по ночам), слать смс с просьбой предоставить информацию по брату. Брат живет там же что и на момент взятия кредита, телефон у него тот же. На каком основании банк звонит мне и надоедает? Кредиты и у меня и у него отдельные, никакого поручительства и т.д. Что мне делать в данной ситуации.
Спасибо.
Здравствуйте Алексей, звонки банка незаконны. Вы вправе не отвечать.
Все взаимоотношения с банком рекомендую Вашему брату решать в письменном виде. Ему необходимо просить банк пересмотреть график погашения долга, просить отсрочить платежи (если есть затруднения) рассмотреть вопрос оплаты только процентов за пользование денежными средствами (а тело кредита оплачивать позже по заранее согласованному графику).
Только когда мирным путем решить вопрос не получается банк вправе обращаться в суд с иском о взыскании долга.
А исполнять решение в принудительном порядке уполномочены только приставы-исполнители Законом «Об исполнительном производстве».
Алексей, напишите заявление на имя руководителя Банка с описанием ситуации и требуйте прекратить незаконные действия их сотрудников. Разговор с банком можете записать, а также написать заявление в полицию.
Кроме того, при следующем звонке, скажите им, чтобы они обращались в суд со своими требованиями, а не беспокоили законопослушного гражданина.
С уважением!
Здравствуйте, Алексей!
Ни на каком основании, их действия незаконны.
Не общайтесь с ними по телефону, бросайте трубку.
Можете написать жалобы на них в прокуратуру, Роспотребнадзор, но в Москве приходит так много подобных жалоб, что вряд ли государственные органы будут что-либо предпринимать в данном случае.
Здравствуйте, Алексей.
Напишите претензию банку, укажите что если звонки не прекратятся, то Вы обратитесь в полицию. Отправлять претензию лучше с уведомлением и описью вложения. Если руководство банка проигнорирует и Вас будут продолжать беспокоить — смело жалуйтесь в правоохранительные органы. К жалобе приложите копию претензии отправленной в банк и доказательства получения банком вашей претензии.
Добрый день!
Ничего страшного, пусть звонят. Вы не отвечаете по обязательствам своих родственников. Если будут надоедать, просто напишите заявление в полицию. И не берите в голову.
С уважением
Кирилл Подколзин
Здравствуйте, это типичная практика, банки постоянно надоедают звонками родственникам, психологическое давление так называемое, соглашусь с коллегами насчет жалобы руководителю банка которую нужно послать в письменном виде ценным письмом с описью вложения, дополнительно составьте жалобу в центробанк насчет разглашения банковской тайны, хотя если честно это должен ваш брат писать, его же сведения скажем так разглашают вам разумеется без его согласия, но думаю в любом случае лишним не будет. А по телефону старайтесь отвечать спокойно, сухо в деловом стиле( в простонародье говоря не стесняйтесь послать звонящего....)
Уважаемый Алексей.
На каком основании банк звонит мне и надоедает?
Законных оснований для такого поведения нет.
Что мне делать в данной ситуации.
Есть три варианта:
1. поменять номер телефона.
2. обратиться с жалобой в прокуратуру по фактам угроз
3. обратиться к сотовому оператору и поставить на свой номер режим платных входящих звонков.
Здравствуйте, Алексей!
Вам, как клиенту, необходимо направить претензию в Банк с разъяснением ситуации и требованием прекратить осуществление Вам звонков по вопросам, которые Вы, согласно кредитному договору, разрешать не обязаны.
Рекомендую Вам кратко изложить суть требований, поскольку большие по тексту заявления, содержащие излишние эмоциональные переживания, как правило никто всерьез не рассматривает.
Не забудьте упомянуть, что подобные действия недопустимы и подрывают репутацию Банка, в связи с чем, в случае продолжения незаконных действий, Вы намерены размещать информацию о сложившейся ситуации на тематических форумах в сети Интернет, а также отказаться от услуг Банка в дальнейшем.
Одновременно с этим аналогичное письмо составьте и направьте в Центральный Банк РФ.
Что касается звонков, которые будут поступать, старайтесь игнорировать их, либо коротко и ясно пояснять звонящим (как правило, это не шибко образованные люди), что никаких диалогов о кредитах других лиц Вы вести не намерены, все разговоры записываете и незаконные действия сотрудников расцениваете как хулиганство, намерены их обжаловать, а также обращаться с заявлениями в контролирующие органы.
здравствуйте,
В первую очередь сотрудники банка звонят по телефонам, оставленным им для связи.
Сообщать сведения о размере кредита и образовавшейся задолженности сотрудники банка вправе исключительно лично заемщику и никому другому.
В подобных ситуациях на практике рекомендуется «воздействие» на сотрудников отдела взыскания банка «через»:
- «горячую» линию банка (если позвонивший Вам сотрудник согласиться «представится»- назовет ФИО, банк и отдел, в котором «служит») и «через» письменное обращение на имя руководства банка с требованием прекратить противоправные действия.
- службы Банка России - если в Москве — Ревизионный отдел, 2-е отделение на улице Балчуг, 2: http://www.cbr.ru/regions/UsersMessage/ или адрес электронной почты: ams@mail.cbr.ru
950-21-90 (справочная служба)
950-09-40 («горячая линия»)
факс: 230-34-12
- Управление Федеральной Службы по Надзору в Сфере Защиты Прав Потребителей и Благополучия Человека по г. Москве
+7 (495) 687-40-35 -Приемная, после работы тел. переключается на дежурного (0.00-24.00)
+7 (495) 687-36-08 Канцелярия
+7 (495) 687-40-67 Факс
+7 (495) 616-65-69 Факс
Только все эти меры — "временные". Долг будет увеличиваться. Звонки, «давление» возобновятся. Не от сотрудников, так из коллекторских агентств -брату рекомендуется обратиться в банк с заявлением о реструктуризации, в крайнем случае — в суд самостоятельно (попытаться снизить проценты и «зафиксировать»сумму долга).
с уважением,
Елена
Здравствуйте, уважаемый Алексей!
Тем, кто Вам звонит, отвечайте: «Разве сторож я брату своему?». Кроме того, обращайтесь в полицию. Во всяком случае не прошенные звонки после 23 часов являются правонарушением. Повод обратиться с жалобой к участковому.
В письменном требовании к руководству банка сошлитесь на «распечатку» звонков, записанные разговоры и сохраненные смс + не лишним будет обратить внимание руководства банка на существование в Уголовном кодексе ст.137 «Нарушение неприкосновенности частной жизни»
О нарушениях законодательства о персональных данных вправе сообщить в территориальные органы Роскомнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу:
117997, Москва, Старокаширское шоссе, д. 2, корп. 10, ГСП-7Телефон(495) 957-08-20
Факс(495) 957-08-48
E-mail rsockanc77@rsoc.ru
Руководитель Управления
Сокоушин Дмитрий Валерьевич
Сайт 77.rkn.gov.ru
О порядке обращения с жалобой на банк в Роспотребнадзор + как ее составить:
procollection.ru/zhaloba-v-rospotrebnadzor-na-bank/#more-1153
С образцом заявления в банк о реструктуризации можно ознакомиться здесь: http://www.netudolga.ru/obrazcy-dokumentov.html
с уважением,
Елена