Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если есть лицензия на фото с фрипик, исходный макет, чек об оказании услуг дизайна, переписка в телеграм с заказчиком
Добрый день.
Являюсь дизайнером карточек для маркетплейсов. Использую фото с сайта freepik.com как часть дизайна. Передаю заказчику фото в растровом формате (без возможности редактирования). Фактом приема-сдачи является переписка в телеграм + чек (работаю как ИП на НПД). Заказчик использует готовые фото на маркеплейсах Ozon, WB. Сейчас у некоторых заказчиков появляются иски от владельцев фотографий (которые также были размещены на шатерсток).
Вопросы:
1. Если есть лицензия на фото с фрипик, исходный макет, чек об оказании услуг дизайна, переписка в телеграм с заказчиком. Является ли это нарушением авторского права правообладателя фотографии или согласно авторскому праву - авторское право на готовый дизайн карточки принадлежит дизайнеру?
2. Является ли чек и переписка с дизайнером аналогом договора на передачу прав на конечный дизайн?
Лицензию фрипиг прикрепляю.
Здравствуйте, Вера!
без детального анализа ситуации и претензий, на первый взгляд, можно отметить следующее.
Если лицензия freepik.com позволяет использовать изображения путем переработки и т.п., т.е. для создания производных произведений, то вы как автор действуете правомерно. Вы являетесь правообладателем созданного объекта — карточки.
Дальше вы заказчику можете передать исключительное право в полном объеме (отчуждение) или предоставить право использовать его (лицензия). Это может следовать из переписки, но конечно отсутствие нормального письменного договора ситуацию для заказчика осложняет, хотя в целом учитывая факт оплаты и переписку, можно говорить о наличии фактически сложившихся договорных отношений.
В любом случае заказчик должен писать ответ на претензию, т.к. если все соответствует вышеуказанному, то он использует карточки правомерно. Просто авторы фото размещают их на разных ресурсах и не могут определить законность их использования, либо это вообще работа представителей авторов, которые мониторят чисто технически и не автоматически направляют претензии
В любом вопросе важен индивидуальный подход и внимание к деталям, мы можем все обсудить в чате и вместе прийти к успешному решению.