Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда мне обратиться и кто прав в этой ситуации?
Доброго времени суток, приобрели газовую колонку через интернет магазин "Мособлгаз". Газовая служба той же компании отказалась от установки оборудования. Так как она походит только для частных домов(сам проживаю в хрущёвке). На сайте не было указано можно или нельзя ее устанавливать. В итоге запросил у магазина возврат средств или обмен на подходящее газовое оборудование. На что получил отказ. А на просьбу связать меня с менеджером получил лишь :" Вам перезвонят ". Куда мне обратиться и кто прав в этой ситуации?
- Screenshot_2023-02-20-16-35-19-932_com.android.chrome.jpg
- Screenshot_2023-02-20-16-35-17-185_com.android.chrome.jpg
- Screenshot_2023-02-20-16-35-10-005_com.android.chrome.jpg
- Screenshot_2023-02-20-16-35-07-611_com.android.chrome.jpg
- Screenshot_2023-02-20-16-34-56-933_com.android.chrome.jpg
- Screenshot_2023-02-20-16-34-52-558_com.android.chrome.jpg
Добрый день, Виктор.
1. Возможность возврата.
С учетом того, что товар был приобретен дистанционным способом (через интернет), то руководствоваться необходимо ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
От товара можно отказаться, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства в течении:
- в течении 7-ми дней после получении (абз.1 п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
- в течении 3-х месяцев, если в момент доставки Вас не ознакомили с порядком и сроками возврата (абз.2 п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
При отказе Покупателя (Потребителя) от товара, Продавец обязан вернуть уплаченные денежные средства в течении 10-ти дней с момента отказа. При этом продавец может удержать сумму в размере стоимости обратной доставки товара.
(абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
2. Продавец не предоставил информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора товара.
Помимо права на отказ описанный выше, усматривается нарушение ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» в соответствии с которой Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В том числе сведения об основных потребительских свойствах товара.
-
Ответственность Продавца обусловлена ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей». Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения Договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
3. Алгоритм действий.
Необходимо направить претензию в адрес Продавца В претензии необходимо заявить отказ от договора письменном виде при этом изложить доводы в рамках ст. 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» и потребовать вернуть денежные средства за товар.
Срок возврата денежных средств не более 10-ти календарных дней (ст. 22 Закона).
В случае неудовлетворения требований в срок, наступает ответственность в виде начисления неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения обязательства (п. 1 ст. 23 Закона).
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате.
С уважением, Александр