Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
О комиссии мне нигде не сообщили
Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с ситуацией: Перевела 1000 долларов с Тинькова на валютный счёт в Россельхозбанк через swift.
Дошло только 985 дол. Звонила, писала в оба банка, везде утверждают, что комиссии за перевод нет, не брали.
В итоге долгих переговоров Тиньков написал вот что: "На пути перевода может существовать несколько банков-посредников. У всех этих банков свои правила и тарифы, по которым они могут взимать свои комиссии.
Мы не можем знать заранее точный путь, который проделает перевод. Поэтому, гарантировать доставку точно всей суммы также не можем, к сожалению".
Это правомерно вообще? Можно что-то затребовать у банка? Т.к. о комиссии мне нигде не сообщили.
Виктор, добрый день!
Если договор не предусмотрены комиссии, а также если вы до момента перевода уточняли про отсутствие комиссий и Вам подтвердили ее отсутствие, действие Тинькова неправомерны и вы вправе требовать компенсации и возврата комиссии.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Здравствуйте, Виктор!
Правоотношения банка и его Клиента, связанные с оказанием банком — финансовых услуг, подпадают под действие положений Федерального Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
На мой взгляд, Вам оказана финансовая услуга, не соответствующая заявленному (или необходимому) качеству.
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
При обнаружении недостатков оказанной услуги, Вы вправе потребовать от банка следующее (на Ваш выбор) — часть 1 статьи 29 Закона...http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Поэтому, Вам нужно направить письменное требованием в банк — о возврате разницы (15 долларов США), то есть, о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги.
Если по истечении 7 календарный дней, с момента выставления требования, банк деньги не вернет, то Вы вправе обратиться в суд (госпошлина не оплачивается) с иском о взыскании указанной разницы, а так же, предусмотренной, законной неустойки и денежной компенсации морального вреда.
Здравствуйте.
Исхожу из того, что в Тинькофф у Вас имеется некий банковский продукт, например карта физического лица, с которой Вы и совершали перевод. При получении карты (подаче заявки на нее) Вы согласились с условиями комплексного банковского обслуживания, ссылка на их действующую редакцию https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/627ee150-0276-4a81-9d0c-8be1e265ae87.pdf
В соответствии с п.3 ст. 861 ГК РФ
3. Безналичные расчеты осуществляются путем перевода денежных средств банками и иными кредитными организациями (далее — банки) с открытием или без открытия банковских счетов в порядке, установленном законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами и договором.
Согласно указанным условиям
2.9. С целью ознакомления Клиентов с Условиями (Общими условиями) и Тарифами, Банк публикует Условия и Тарифы (Тарифные планы), правила применения Тарифов, а также тарифы на услуги по переводам, платежам и дополнительным услугам на сайте Банка в Интернет по адресу tinkoff.ru, при этом Тарифные планы также публикуются на персональных страницах Клиентов в Интернет-Банке и доступны через Мобильный Банк. Условия и Тарифы (Тарифные планы) могут быть переданы Клиенту по его требованию способами, предусмотренными п. 2.10. настоящих Условий. Условия Тарифного плана также могут предоставляться / доводиться до Клиента путем их включения в индивидуальные условия договора. Дополнительно Банк может информировать Клиента иными
способами, позволяющими Клиентам получить информацию и установить, что она исходит от Банка. Датой публикации указанной информации считается дата ее первого размещения на сайте Банка в Интернет по адресу tinkoff.ru.
Таким образом, утверждать, что
Т.к. о комиссии мне нигде не сообщили.
не совсем в общем-то корректно. Утверждать можно бы о каких-то нарушениях только в том случае, если до перевода Вы запрашивали, например, в чате приложения, ссылки на тарифы по переводам, и Вам в этом было отказано.
То что Вам сейчас отвечают в Тинькофф
«На пути перевода может существовать несколько банков-посредников. У всех этих банков свои правила и тарифы, по которым они могут взимать свои комиссии.
Мы не можем знать заранее точный путь, который проделает перевод. Поэтому, гарантировать доставку точно всей суммы также не можем, к сожалению».
выглядит в общем-то как какой-то бред, отписка, лишь бы Вы успокоились и отстали от них. По практике работы знаю, как общаться с работниками Тинькофф, уровень их компетентности почти на нулевом уровне. Порой они не могут понять, что именно от них хотят.
В настоящее время в Тинькофф-банке действительно существуют комиссии при осуществлении Swift-переводов. С 06.06.2022 г они составляют 30% acdn.tinkoff.ru/static/documents/debit-tariffs-tps_3_0_usd.pdf, до указанного времени были, насколько мне известно, — 15%.
Мой Вам совет: сейчас смысла нет затевать какие-либо разбирательства и судебные тяжбы, просто нечем обосновывать свои требования. Вы просто потратите время и средства. Просто в следующий раз будьте более бдительны, не поленитесь лишний раз уточнять информацию, запрашивать стоимость услуг вплоть до ссылок на тарифы до того как начали пользоваться услугой.
Напрасная трата времени, коллега. Ссылки на Закон О защите прав потребителей не обоснованы, так как банк доводит тарифы путем их публикования на своем сайте, доступны они и в приложении. Решать клиенту, конечно.
Но, Клиент в своем вопрсе, сам указывает то, что нигде сведений о комиссиях, при переводе, он не обнаружил.
Да, и ответ сотрудников банка (хоть и, действительно, «бредовый» — по своим: смыслу и содержанию) — это, косвенно подтверждает. Иначе бы банк предоставил точные данные о конкретном пункте в «Условиях обслуживания...» или тому подобных документах, опубликованных на офиц. сайте кредитного учреждения.
А решать, в конечном итоге, только Клиенту: тут Вы совершенно, правы.