8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

О комиссии мне нигде не сообщили

Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с ситуацией: Перевела 1000 долларов с Тинькова на валютный счёт в Россельхозбанк через swift.

Дошло только 985 дол. Звонила, писала в оба банка, везде утверждают, что комиссии за перевод нет, не брали.

В итоге долгих переговоров Тиньков написал вот что: "На пути перевода может существовать несколько банков-посредников. У всех этих банков свои правила и тарифы, по которым они могут взимать свои комиссии.

Мы не можем знать заранее точный путь, который проделает перевод. Поэтому, гарантировать доставку точно всей суммы также не можем, к сожалению".

Это правомерно вообще? Можно что-то затребовать у банка? Т.к. о комиссии мне нигде не сообщили.

Показать полностью
, Виктор, г. Санкт-Петербург
Иван Саломатин
Иван Саломатин
Юрист, г. Екатеринбург

Виктор, добрый день!
Если договор не предусмотрены комиссии, а также если вы до момента перевода уточняли про отсутствие комиссий и Вам подтвердили ее отсутствие, действие Тинькова неправомерны и вы вправе требовать компенсации и возврата комиссии. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

0
0
0
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Виктор!

Правоотношения банка и его Клиента, связанные с оказанием банком — финансовых услуг, подпадают под действие положений  Федерального Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

На мой взгляд, Вам оказана финансовая услуга, не соответствующая заявленному (или необходимому) качеству.

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

 
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

При обнаружении недостатков оказанной услуги, Вы вправе потребовать от банка следующее (на Ваш выбор) — часть 1 статьи 29 Закона...http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/

Поэтому, Вам нужно направить письменное требованием в банк — о возврате разницы (15 долларов США), то есть, о безвозмездном устранении недостатков  оказанной услуги.

Если по истечении 7 календарный дней, с момента выставления требования, банк деньги не вернет, то Вы вправе обратиться в суд (госпошлина не оплачивается) с иском о взыскании указанной разницы, а так же, предусмотренной, законной неустойки и денежной компенсации морального вреда.

0
0
0
0

Напрасная трата времени, коллега. Ссылки на Закон О защите прав потребителей не обоснованы, так как банк доводит тарифы путем их публикования на своем сайте, доступны они и в приложении. Решать клиенту, конечно.

0
0
0
0

Но, Клиент в своем вопрсе, сам указывает то, что нигде сведений о комиссиях, при переводе, он не обнаружил.

Да, и ответ сотрудников банка (хоть и, действительно, «бредовый»  — по своим: смыслу и содержанию) — это, косвенно подтверждает. Иначе бы банк предоставил точные данные о конкретном пункте в «Условиях обслуживания...» или тому подобных документах, опубликованных на офиц. сайте кредитного учреждения.

А решать, в конечном итоге, только Клиенту: тут Вы совершенно, правы.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте.

Исхожу из того, что в Тинькофф у Вас имеется некий банковский продукт, например карта физического лица, с которой Вы и совершали перевод. При получении карты (подаче заявки на нее) Вы согласились с условиями комплексного банковского обслуживания, ссылка на их действующую редакцию https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/627ee150-0276-4a81-9d0c-8be1e265ae87.pdf

В соответствии с п.3 ст. 861 ГК РФ

3. Безналичные расчеты осуществляются путем перевода денежных средств банками и иными кредитными организациями (далее — банки) с открытием или без открытия банковских счетов в порядке, установленном законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами и договором.

Согласно указанным условиям

 2.9. С целью ознакомления Клиентов с Условиями (Общими условиями) и Тарифами, Банк публикует Условия и Тарифы (Тарифные планы), правила применения Тарифов, а также тарифы на услуги по переводам, платежам и дополнительным услугам на сайте Банка в Интернет по адресу tinkoff.ru, при этом Тарифные планы также публикуются на персональных страницах Клиентов в Интернет-Банке и доступны через Мобильный Банк. Условия и Тарифы (Тарифные планы) могут быть переданы Клиенту по его требованию способами, предусмотренными п. 2.10. настоящих Условий. Условия Тарифного плана также могут предоставляться / доводиться до Клиента путем их включения в индивидуальные условия договора. Дополнительно Банк может информировать Клиента иными
способами, позволяющими Клиентам получить информацию и установить, что она исходит от Банка. Датой публикации указанной информации считается дата ее первого размещения на сайте Банка в Интернет по адресу tinkoff.ru.

Таким образом, утверждать, что

Т.к. о комиссии мне нигде не сообщили.

не совсем в общем-то корректно. Утверждать можно бы о каких-то нарушениях только в том случае, если до перевода Вы запрашивали, например, в чате приложения, ссылки на тарифы по переводам, и Вам в этом было отказано.

То что Вам сейчас отвечают в Тинькофф

«На пути перевода может существовать несколько банков-посредников. У всех этих банков свои правила и тарифы, по которым они могут взимать свои комиссии.

Мы не можем знать заранее точный путь, который проделает перевод. Поэтому, гарантировать доставку точно всей суммы также не можем, к сожалению».

выглядит в общем-то как какой-то бред, отписка, лишь бы Вы успокоились и отстали от них. По практике работы знаю, как общаться с работниками Тинькофф, уровень их компетентности  почти на нулевом уровне. Порой они не могут понять, что именно от них хотят. 

В настоящее время в Тинькофф-банке действительно существуют комиссии при осуществлении Swift-переводов. С 06.06.2022 г они составляют 30% acdn.tinkoff.ru/static/documents/debit-tariffs-tps_3_0_usd.pdf, до указанного времени были, насколько мне известно, — 15%.

Мой Вам совет: сейчас смысла нет затевать какие-либо разбирательства и судебные тяжбы, просто нечем обосновывать свои требования. Вы просто потратите время и средства. Просто в следующий раз будьте более бдительны, не поленитесь лишний раз уточнять информацию, запрашивать стоимость услуг вплоть до ссылок на тарифы до того как начали пользоваться услугой.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, я работаю моделью для мелких шоурумов, вчера должна была состояться съемка, на которую я не
Здравствуйте, я работаю моделью для мелких шоурумов, вчера должна была состояться съемка, на которую я не попала по причине плохого самочувствия, у меня низкий гемоглобин и весной бывает случается обострение, мне поставили капельницу дома, у нас соседка медсестра, приходит на помощь в такие моменты, не предупредила заказчика о своем отсутствии на съемке по этой же причине, находилась в предобморочном состоянии, теперь заказчик угрожает что если я не предъявлю уважительную причину, то мне пришлют досудебную претензию, я должна буду возместить все затраты на продакшен и услуги юриста размером в 100 тыс. рублей. Могут ли они так сделать? Договор мы не заключали, подпись я нигде не ставила, подтверждение только переписка в вотсап и всё
, вопрос №4111068, Олеся, г. Таганрог
1000 ₽
Трудовое право
Правомерны ли действия комиссии и есть ли шанс опротестовать решение в суде?
Пенсионер МЧС снят с единовременной социальной выплаты. Я, жена и 2 детей постоянно проживаю в квартире матери площадью 48 КВ.м. Мать собственник, по бессрочному договору предоставляет нам комнату для проживания. В 2009 мать сделала на меня дарственную на сельский дом, с жилой площадью 25 КВ.м., однако в 2011 году я передал дом обратно. В 2013 году выходит 283 ФЗ о соц гарантиях... и в 2014 году меня ставят на очередь по получению ЕСВ. Комиссия учла находившийся ранее в собственности дом и вычла 25 КВ.м из выплаты. В 2016 году я перешёл в новое подразделение и местная комиссия поставила меня на учёт по выплате ЕСВ. В 2024 я вышел на пенсию, и в мае меня уведомили о снятии с очереди, с формулировкой неправомерная постановка на очередь в связи с ухудшением жилищных условий (менее 5 лет). Ухудшение я совершил не намеренно до выхода 283 ФЗ, без умысла получения права постановки на очередь или увеличения выплаты. Правомерны ли действия комиссии и есть ли шанс опротестовать решение в суде?
, вопрос №4111010, Александр, г. Москва
800 ₽
Военное право
И может ли он не явиться по данной повестке, а пойти в военкомат после окончания учёбы?
Сыну 20 лет. Учится в колледже. В военкомат вовремя предоставлены все документы. В апреле вызвали для подтверждения документов, но в тот же день заставили пройти мед комиссию и вручили повестку на 31 мая для контрольной явки. Диплом получает только 30 июня. Разве учащегося могут вызывать на комиссии? И может ли он не явиться по данной повестке, а пойти в военкомат после окончания учёбы?
, вопрос №4110688, Олеся, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, подписал контракт, при заключении комиссии поставили группу В, на тот момент здоровье было
Здравствуйте, подписал контракт, при заключении комиссии поставили группу В, на тот момент здоровье было более менее нормальное, и к тому же думал год отслужить и уволиться, но сейчас по окончанию контракта столкнулся с трудностями, сами понимаете какими, хотел подать рапорт командир его не принял. Скажите могу ли я сейчас уволиться с ссылаясь на эту группу и проблемой со здоровьем.
, вопрос №4110231, Клиент, г. Москва
Военное право
Была проведена комиссия, поставили категорию Д
Здравствуйте. Супруг военнослужащий, получил ранение. На лечении находится уже 11 месяцев. Была проведена комиссия, поставили категорию Д. Но ее не подтвердили. Как можно оспорить решение?
, вопрос №4110031, Анна, г. Владивосток
Дата обновления страницы 10.06.2022