Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите, правомерны ли эти пункты в подобном документе?
Здравствуйте! Меня зовут Галина, мне 66 лет, и я собралась на имплантацию обеих челюстей в одну из стоматологических клиник Москвы. Однако мне был прислан документ "Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство операция имплантиция "All-on -4", в котором буквально следующее:
1) " Я также ознакомлена с тем, что в настоящее время имеющаяся техника имплантации не может дать 100 процентной гарантии успеха и ОТКАЗЫВАЮСЬ ОТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ КАКИХ-ЛИБО ПРЕТЕНЗИЙ К ВРАЧАМ И КЛИНИКЕ..."
2) Я информирована, что неблагоприятном исходе операции (отторжение или удаление импланта) деньги, уплаченные мною за проведённое лечение и использованные материалы (импланты) ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖАТ".
Скажите, правомерны ли эти пункты в подобном документе?
Добрый день! Да, к сожалению, многие клиники указывают в Договоре на оказание медицинских услуг данный пункт. Но я бы советовала Вам обратиться в другую клинику, так как отказ в возврате денег за некачественно оказанную услугу противоречит ст.29 Закона о защите прав потребителей:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте, Галина!
Приведенные Вами пункты представляются незаконными, так как они ущемляют Ваши права, как потребителя, которые императивно установлены Законом РФ «О защите прав потребителей».
Согласно ч. 1 ст. 16 указанного Закона
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Соответственно, указанные условия являются недействительными. Далее объясню почему это так.
1) " Я также ознакомлена с тем, что в настоящее время имеющаяся техника имплантации не может дать 100 процентной гарантии успеха и ОТКАЗЫВАЮСЬ ОТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ КАКИХ-ЛИБО ПРЕТЕНЗИЙ К ВРАЧАМ И КЛИНИКЕ..."
Если услуга будет оказана некачественно или же выявится недостаток в установленных имплантах, Вы имеете право обратиться с претензией с требованиями, которые установлены ч. 1 ст. 29 Закона. Например, Вы можете потребовать безвозмездного устранения недостатка. При этом, ограничение Вас в данном праве представляется незаконным.
2) Я информирована, что неблагоприятном исходе операции (отторжение или удаление импланта) деньги, уплаченные мною за проведённое лечение и использованные материалы (импланты) ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖАТ".
Здесь опять же, если выявится недостаток в установленном имланте, то исполнитель услуги также несет ответственность в соответствии с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей».
Нужно также учитывать, что необходимо будет доказать, что услуга оказана некачественно —
произошло в результате его неправильной установки, возможно, понадобится экспертиза в независимой клинике. Если у Вас будут вопросы, пишите в чат.
Тут зависит от того, что указано в договоре и установлен ли гарантийный срок. От этого, в свою очередь, зависит распределение бремени доказывания между потребителем услуги и исполнителем.