Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, как я могу доказать свою невиновность?
Приветствую. вопрос про жкх.
21/01/20 у нас потек сбросной клапан на котле отопления.
22,01,20 вызвали ремонтников , купили клапан. Мастер сменил клапан, подпитал воздухом расширительный бак, сказал, что кран подпитки был открыт.
30,01,20 ночью снова потек клапан, затопило соседей.
31,01,20 вызвали мастера, причиной протечки назвали опять открытый кран подпитки. Также заменили уплотнительное кольцо.
Квартира соседей застрахована, 31,0120 к ним пришел представитель тсж и составил акт осмотра помещения с подписью соседки и директора тсж.
4,02,20 мной были затребованы акты проделанных ранее работ, т. к. на месте их не составляли. ( в течение недели написали)
Я не знаю и не трогаю строение котла и систему отопления, поэтому не могу подтвердить лично, были ли открыты клапаны. А, соответственно, понять, чья вина данного происшествия.
Сумма претензии, пришедшей на днях от страховой составляет 70000.
Подскажите, пожалуйста, как я могу доказать свою невиновность?
в приложении акты работ, претензия, акт затопления и пример договора на газификацию обслуживающей компании. (прошу прощения за качество)
- 2021-11-29_00-28-31.png
- 2021-11-29_00-30-50.png
- IMG-20211128-WA0034.jpg
- IMG-20211128-WA0036.jpg
- IMG_20211128_231441.jpg
- IMG_20211128_231452.jpg
- IMG_20211128_231501.jpg
Анализируя сложившуюся ситуацию, необходимо обратить внимание на следующее:
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Данная норма указывает на то, что собственник котла должен следить за его состоянием и нести за это ответственность. Можно предположить, что данное положение станет главным аргументом на который будет ссылаться страховая компания в случае возникновения спора об оплате, и требовать возмещения ущерба с владельца.
Ваша позиция заключается в том, что ущерб произошёл в результате некачественно проведенного ремонта со стороны ремонтной организации.
В этом случае законодательство дает возможность требовать возмещения вреда с лица, осуществлявшего ремонт:
Статья 1096 ГК РФ Лица, ответственные за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги
1. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.
2. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).
Однако в рассматриваемой ситуации необходимо иметь веские доказательства, что залитие произошло из-за неправильного ремонта. В данной ситуации можно обратиться в экспертную организацию, которая проведет исследование котла и эксперт даст письменное заключение являлось ли ненадлежащее проведение ремонта причиной произошедшего.
Если дело дойдет до суда, то в случае подтверждающего заключения Вы сможете опереться на него в судебном процессе, а также вызвать эксперта для дачи объяснений. Это будет существенной помощью в деле, поскольку он является специалистом в данном вопросе.
Вы можете ходатайствовать о привлечении в дело ремонтную организацию (в качестве третьего лица, при наличии воли истца — в качестве соответчика) и доказывать что ущерб должен быть возмещен данной организацией (п. 2 ст. 1096 ГК указал выше). Так же не исключен вариант, когда ущерб может быть взыскан с Вас, а Вы уже в свою очередь взыскиваете ущерб с ремонтников в порядке регресса.
Сказать наверняка чем закончится спор довольно сложно, решение будет принимать суд.
Постарайтесь всё же найти экспертную организацию, которая занимается экспертизой оборудования (инженерно-технической экспертизой) и делает это для суда. Именно на заключение таких организаций в первую очередь опирается суд. Остальные доказательства будут менее предпочтительными. Мне кажется, что в Хабаровске можно найти судебного эксперта, который даст заключение по причинно-следственной связи между ремонтом газового котла и его протеканием .