Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько они правы и честны в данном споре?
Сдал телефон в ремонт (просто не по гарантии). Был разбит экран. Починили, деньги оплатил. Ремонт оказался не качественным и я его вернул им, они его начали опять чинить и сломали без возможности восстановления. Взамен предлагают такой же телефон, но в исправном состоянии (и с целым экраном). Но деньги за ремонт не хотят возвращать, так как телефон на замену исправен. Насколько они правы и честны в данном споре?
Здравствуйте, Константин.
Оплату некачественных услуг с учетом возмещения вреда в натуре (ст. 1082 Гражданского кодекса РФ) в соответствии с аб. 7 ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» можно отнести к убыткам.
Поэтому Вы вполне можете требовать возврата Вам расходов на некачественный первый ремонт. Если откажут, то вполне можно добиться возврата в суде с выплатой штрафа предусмотренного ч. 6 ст. 13 ЗоПП.
Здравствуйте, Константин!
Согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
То есть, Вы имеете право потребовать возврата уплаченных вами за ремонт денежных средств как составной части полного возмещения всех убытков, причиненных некачественным ремонтом в том случае, если предоставление Вам взамен испорченного без возмоности восстановления в ходе ремонта телефона другого такого же исправного телефона по стоимости не равно стоимости испорченного телефона + стоимости ремонта. Подсчитайте, сколько стоил Ваш старый телефон, приплюсуйте к его стоимости расходы на на его ремонт и сравните со стоимостью предоставленного ими на замену телефона. Если размер ваших убытков не покрывается стоимостью нового телефона, требуйте вернуть разницу, то есть, стоимость ремонта.
Если они откажутся компенсировать вам убыткив полном объеме, Вы сможете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или в суд.
Но ведь они предоставляют уже исправный телефон. Плюс мне кажется, что их вариант решения проблемы сэкономит время, деньги и нервы в отличие от судебного разбирательства или это не так?
Константин, Вы ведь ставите вопрос «насколько они правы». Вот я Вам на него и отвечаю — не правы. Как я указал выше, согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы. Полного, значит все понесенные Вами в связи с некачественным ремонтом расходы подлежат возмещению лицом, ответственным за некачественнный ремонт. Но соглашаться или нет, это Ваше право. Доля истины в Ваших словах о времени и нервах действительно есть, но во-первых идти сразу в суд не обязательно — можно ограничиться для начала жалобой в Роспотребнадзор, а во-вторых, вопрос конечно же в стоимости ремонта, которую они Вам отказываются возмещать. Если стоимость относительно невысока, а телефон, который Вам предлагают, как минимум, не в худшем состоянии, чем Ваш неисправный, то действиельно, может лучше и согласиться. Но это всё равно не отменяет того факта, что работники мастерской не правы, и согласно требованиям закона, обязаны не только восстановить Вам утраченный телефон, но и вернуть деньги за неудавшийся ремонт. Но, как я уже сказал выше, решать Вам.
Тут смотря чего Вы хотите. Если не хотите ходить по суда и Вы в принципе согласны с таким возмещением — тогда соглашайтесь. Это действительно сэкономит время и деньги.