Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хочу проводить розыгрыш товаров в Viber
Я ИП. Имею розничный магазин. Хочу проводить розыгрыш товаров в Viber. Законно ли это?
Здравствуйте, Николай,
Вы можете проводить розыгрыш товаров на Vaiber, если согласуете ее проведения с руководством этого сервиса и опубликуете правила проведения и участия в розыгрыше в публичном месте (например, у себя на сайте). Кроме того, при проведении розыгрыща вам нужно принять во внимание, что ваш розыгрыш должен быть «стимулирующей акцией», которая не должна иметь признаков лотереи, так как согласно ФЗ «О лотереях», лотереи могу проводиться только государством.
В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития РФ, представленными в письме от 07.04.2014 N Д09и-451 «О проведении стимулирующих мероприятий», проведение стимулирующих мероприятий является предметом нормативного правового регулирования ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ О рекламе.
При этом розыгрыш призов (стимулирующая акция), должна содержать в себе все признаки рекламы. Согласно п.1 ст.3 Закона, реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
СОгласно п.2 и 3 ст.3 Закона, объектом рекламирования является товар, на привлечение внимания к которому направлени реклама. Товар, в свою очередь — это продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
СОгласно ст.9 Закона, в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Согласно п.27 Постановления ПленумаВАС РФ от 8.10.12 N52, нормы ст.9 Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.
То есть, в вашем случае розыгрышем будут стимулирующие действия вашей компании, побуждаюшие ваших покупателей приобрести товар (получить услугу) за счет возможности получения приза.
Несоблюдение указанных норм вчелет привлечение к ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП.