Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите, какие претензии я имею право предъявить клинике и врачу?
Здравствуйте, мой вопрос связан с некачественным оказанием стоматологических услуг. Врач, после пломбировки каналов зуба, установила мне временную пломбу и сообщила, что срок службы этой пломбы - максимум 4 месяца. Однако в на самом деле срок службы этой пломбы - не более 1 мес, так как материал негерметичный (это мне сообщили в другой клинике). Из-за некоректных данных о пломбе, полученных от лечащего врача, я, скорее всего, потеряю этот зуб, так как из-за того, что я проходила с негерметичным временным материалом более месяца, то скорее всего произошло глубокое инфицирование. Скажите, какие претензии я имею право предъявить клинике и врачу?
Добрый день.
Вы можете предъявить требование, связанные с некачественным оказанием Вам медицинской услуги и требование о компенсации морального вреда.
В силу Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
27. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
31. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
32.Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В свою очередь, к отношениям, связанным с оказанием медицинских услуг, применяются нормы Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу ст. 29 которого
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Из-за некоректных данных о пломбе, полученных от лечащего врача, я, скорее всего, потеряю этот зуб, так как из-за того, что я проходила с негерметичным временным материалом более месяца, то скорее всего произошло глубокое инфицирование. Скажите, какие претензии я имею право предъявить клинике и врачу?Виктория
Соответственно Вы вправе потребовать компенсацию на лечение, проведенного в другой клинике, а также возврате оплаченного некачественного Вам лечения.
Но тут вопрос в наличии доказательств того, что Вам была оказана услуга ненадлежащего качества. В качестве доказательств могут быть приняты медицинские документы о проведенном лечении, в том числе операции по удалению зуба с указанием причин ее проведения.
Хочу спросить на счет сбора доказательств.
Медицинские документы о проведенном лечении я смогу получить нескоро, не раньше чем через полгода, так как врачи рекомендуют заменить пломбу и наблюдать зуб 6 мес. — за это время станет ясно, просочилась ли инфекция в корень зуба, или нет.
Все, что я на данный момент могу предъявить этому горе-врачу, это то, что она дает неверные рекомендации, следование которым ведет к потере денег и возможно зуба. Но проблема в том, что эти рекомендации были даны только на словах а не на бумаге. Значит я видимо вообще не смогу доказать факт того, что врач дала ошибочную рекомендацию?
Пока да, но Вы можете также обратиться в экспертную организацию для проведения экспертизы качества оказанной медицинской помощи и в этом случае заключение эксперта будет также являться доказательством.