8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Как лучше поступить в данной ситуации?

Купил в салоне сотовой связи 2 одинаковых телефона. Один проверил на месте, второй не стал проверять. В этот же день попробовал включить телефон дома, он не включился. Пробовал заряжать несколько часов, это тоже не помогло. Телефон не работает. На следующий день, пошёл в салон, чтобы вернуть телефон. Вернуть деньги отказались, сказали, что могут принять только на проверку неисправности по гарантии. Это займёт до 20 дней. Как лучше поступить в данной ситуации? Если отдам телефон на проверку, то пройдут 2 недели в течении которых по закону о защите прав потребителей, я мог бы вернуть телефон и получить деньги обратно.

Показать полностью
, Евгений, г. Волхов
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.3

Здравствуйте, Евгений,

Если отдам телефон на проверку, то пройдут 2 недели в течении которых по закону о защите прав потребителей, я мог бы вернуть телефон и получить деньги обратно.

Это не так. Телефон относится к технически сложным товарам бытового назначения, поэтому не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки). Тем более, он неисправен.

http://www.consultant.ru/docum...

Поэтому Вам следует руководствоваться нормами ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в которой предусмотрены права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. С правами Вы можете ознакомиться по ссылке:

http://www.consultant.ru/docum...

сказали, что могут принять только на проверку неисправности по гарантии

В ст. 18 Закона указано, что продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Вам ничего не остается как отдать телефон продавцу для проверки качества. В зависимости от результатов проверки определитесь с дальнейшими требованиями (замена, возврат денег, все варианты прописаны в ст. 18). Возможно продавец не выявит неисправность, в таком случае придется проводить экспертизу, но об этом говорить еще преждевременно.

Желаю удачи,

1
0
1
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Евгений.

Согласно ст. 18   закона о защите прав потребителей.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В вашей ситуации наиболее целесообразно — это обмен товара либо возврат денег. Необходимо провести проверку качества, а если она не даст результатов, то экспертизу. Вы вправе участвовать при ее проведении. Считаю, что товар не следует передавать и уходить, а сразу принести его на экспертизу.

Не помешает изложить ваши требования в форме претензии и указать суть ваших требований.

Пропишите:

1. Когда и где приобрели товар, цену, модель, IMEI.

2. Какая неисправность возникла.

3. Сошлитесь на данную статью.

4. Ваши требования.

Претензия пишется в 2 экземплярах (на 2 отметка о принятии) 

Точна также пишется исковое заявление (это если в досудебном порядке вопрос не разрешится.)

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Несколько дополню данные Вам ответы.

Вы пишите, что 

На следующий день, пошёл в салон, чтобы вернуть телефон. Вернуть деньги отказались, сказали, что могут принять только на проверку неисправности по гарантии.

Евгений

И в данном случае продавец не прав.

Поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то при выявлении в нем недостатка, Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе заявить требование о его возврате в течение 15 дней после его покупки.

Причем продавец не может Вам навязывать иного варианта поведения, на что было обращено внимание в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

Таким образом, для фиксации Ваших требований о возврате товара и получении денег за него Вам нужно подать письменную претензию, в которой прописать данное требование.

Срок рассмотрения Вашего требования составляет 10 (десять) дней.

На это прямо указано в ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Ни о какой проверки качества в течении 20 дней в случае отказа от товара быть не может.

Продавец обязан принять у Вас товар и может провести проверку качества, но он обязан уложиться в отведенный ему в данном случае 10-дневный срок.

Как лучше поступить в данной ситуации? Если отдам телефон на проверку, то пройдут 2 недели в течении которых по закону о защите прав потребителей, я мог бы вернуть телефон и получить деньги обратно.

Евгений

В данном случае Вам нужно передать телефон с письменной претензией (претензия составляется в двух экземплярах, на втором, который останется у Вас продавец ставит отметку о ее приеме), в которой указать, что Вы требуете произвести возврат денег и по акту, где будет зафиксирована дата передачи.

По истечении 10 дней — если решения не принято и денежные средства не возвращены — Вы вправе обратиться с иском в суд.

Продавцу же стоит указать на то, что начиная с 11 дня после предъявления требований у Вас возникает право на получение неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки от цены товара.

В этом случае пусть продавец задумается о том, есть ли ему смысл проводить проверку качества лишние 10 дней, сверх того срока, который для него установлен законом.

Вы же сдав телефон уже никакие сроки не пропускаете — 15 дней о которых говориться в законе отводится Вам, чтобы обратиться к продавцу. Факт обращения в срок будет подтвержден Вашей претензией. 

1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Волхов
Михаил, я думаю сотрудники салона не согласятся подписать претензию. Что делать в таком случае?

Телефон отдайте для проверки качества, а претензию в этот же день отправьте продавцу по почте, заказным письмом с уведомлением. Не забудьте взять документ, подтверждающий возврат устройства продавцу.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Мать выпила алкоголь, приехал отец ребенка и забрал его, не отдает, дошло до пдн и школы, что матери делать в данной ситуации чтоб не лишили родительских прав
Мать выпила алкоголь , приехал отец ребенка и забрал его, не отдает , дошло до пдн и школы , что матери делать в данной ситуации чтоб не лишили родительских прав
, вопрос №4100123, Мария, г. Москва
Недвижимость
На что мы имеем право в данной ситуации?
Добрый день! В 2016 года была последняя проверка счётчиков. В квартире был прописан один человек, за воду оплата шла по нормативу, хотя краны были закрыты, никто не проживал, счётчики в рабочем состоянии. В феврале прописался второй член семьи с проживанием. В августе прописались два ребёнка/члены семьи с проживанием. Все это время оплата за воду шла по тарифу. 20.04.2024 произвели поверку счётчиков и обратились в управляющую кампанию для перерасчёта воды. Нам отказали, ссылаясь на то, что давно не было поверки. Можем ли мы хотя бы с 02.2023 года/ когда стал проживать и прописался собственник квартиры, запросить перерасчёт? На что мы имеем право в данной ситуации? Пожалуйста подскажите
, вопрос №4099457, Елена, г. Москва
Исполнительное производство
Можно ли как-то снять арест в данной ситуации?
Добрый день. Полгода назад отменил судебный приказ по взысканию в пользу МФО. Сейчас снова арестовали счета по этому же делу, но уже по исполнительному листу. Можно ли как-то снять арест в данной ситуации?
, вопрос №4098959, Алексей, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
Здравствуйте! Ситуация такая: заказал два разных товара на маркетплейсе по ошибочной цене (ошибка продавца). Чуть позже он отменил заказ, через поддержку я узнал, что якобы оба товара оказались бракованными, а замены нет. Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
, вопрос №4098520, Андрей, г. Москва
Земельное право
Куда мы можем обратиться в данной ситуации?
Здравствуйте. Родители живут в деревне, на участке было два выхода - спереди и сзади. Сзади нас дорога к другой улице деревни. Сосед таджик, который тут всего пару лет, неожиданно решил заблокировать наш выход, повесил сетку на наши ворота и ворота соседа справа. Незадолго до этого выставил на дороге шлагбаум. Дорога ему никак не принадлежит!!! Он повесил сетку на чужое имущество за пределами своих границ. Куда мы можем обратиться в данной ситуации? Никаких претензий, разговоров от него не поступало.
, вопрос №4098321, Елизавета, г. Краснозаводск
Дата обновления страницы 18.08.2021