Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как лучше поступить в данной ситуации?
Купил в салоне сотовой связи 2 одинаковых телефона. Один проверил на месте, второй не стал проверять. В этот же день попробовал включить телефон дома, он не включился. Пробовал заряжать несколько часов, это тоже не помогло. Телефон не работает. На следующий день, пошёл в салон, чтобы вернуть телефон. Вернуть деньги отказались, сказали, что могут принять только на проверку неисправности по гарантии. Это займёт до 20 дней. Как лучше поступить в данной ситуации? Если отдам телефон на проверку, то пройдут 2 недели в течении которых по закону о защите прав потребителей, я мог бы вернуть телефон и получить деньги обратно.
Здравствуйте, Евгений,
Если отдам телефон на проверку, то пройдут 2 недели в течении которых по закону о защите прав потребителей, я мог бы вернуть телефон и получить деньги обратно.
Это не так. Телефон относится к технически сложным товарам бытового назначения, поэтому не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки). Тем более, он неисправен.
http://www.consultant.ru/docum...
Поэтому Вам следует руководствоваться нормами ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в которой предусмотрены права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. С правами Вы можете ознакомиться по ссылке:
http://www.consultant.ru/docum...
сказали, что могут принять только на проверку неисправности по гарантии
В ст. 18 Закона указано, что продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Вам ничего не остается как отдать телефон продавцу для проверки качества. В зависимости от результатов проверки определитесь с дальнейшими требованиями (замена, возврат денег, все варианты прописаны в ст. 18). Возможно продавец не выявит неисправность, в таком случае придется проводить экспертизу, но об этом говорить еще преждевременно.
Желаю удачи,
Добрый день Евгений.
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В вашей ситуации наиболее целесообразно — это обмен товара либо возврат денег. Необходимо провести проверку качества, а если она не даст результатов, то экспертизу. Вы вправе участвовать при ее проведении. Считаю, что товар не следует передавать и уходить, а сразу принести его на экспертизу.
Не помешает изложить ваши требования в форме претензии и указать суть ваших требований.
Пропишите:
1. Когда и где приобрели товар, цену, модель, IMEI.
2. Какая неисправность возникла.
3. Сошлитесь на данную статью.
4. Ваши требования.
Претензия пишется в 2 экземплярах (на 2 отметка о принятии)
Точна также пишется исковое заявление (это если в досудебном порядке вопрос не разрешится.)
Добрый день.
Несколько дополню данные Вам ответы.
Вы пишите, что
На следующий день, пошёл в салон, чтобы вернуть телефон. Вернуть деньги отказались, сказали, что могут принять только на проверку неисправности по гарантии.Евгений
И в данном случае продавец не прав.
Поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то при выявлении в нем недостатка, Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе заявить требование о его возврате в течение 15 дней после его покупки.
Причем продавец не может Вам навязывать иного варианта поведения, на что было обращено внимание в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
Таким образом, для фиксации Ваших требований о возврате товара и получении денег за него Вам нужно подать письменную претензию, в которой прописать данное требование.
Срок рассмотрения Вашего требования составляет 10 (десять) дней.
На это прямо указано в ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Ни о какой проверки качества в течении 20 дней в случае отказа от товара быть не может.
Продавец обязан принять у Вас товар и может провести проверку качества, но он обязан уложиться в отведенный ему в данном случае 10-дневный срок.
Как лучше поступить в данной ситуации? Если отдам телефон на проверку, то пройдут 2 недели в течении которых по закону о защите прав потребителей, я мог бы вернуть телефон и получить деньги обратно.Евгений
В данном случае Вам нужно передать телефон с письменной претензией (претензия составляется в двух экземплярах, на втором, который останется у Вас продавец ставит отметку о ее приеме), в которой указать, что Вы требуете произвести возврат денег и по акту, где будет зафиксирована дата передачи.
По истечении 10 дней — если решения не принято и денежные средства не возвращены — Вы вправе обратиться с иском в суд.
Продавцу же стоит указать на то, что начиная с 11 дня после предъявления требований у Вас возникает право на получение неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки от цены товара.
В этом случае пусть продавец задумается о том, есть ли ему смысл проводить проверку качества лишние 10 дней, сверх того срока, который для него установлен законом.
Вы же сдав телефон уже никакие сроки не пропускаете — 15 дней о которых говориться в законе отводится Вам, чтобы обратиться к продавцу. Факт обращения в срок будет подтвержден Вашей претензией.
Телефон отдайте для проверки качества, а претензию в этот же день отправьте продавцу по почте, заказным письмом с уведомлением. Не забудьте взять документ, подтверждающий возврат устройства продавцу.