Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Так ли это должно происходить?
Добрый день! Купила в аптеке ингалятор 1,5 месяца назад. В итоге он перестал работать. Отнесла обратно в аптек, но там мне говорят, что мне нужно самой отправлять товар почтой в сервисный центр. Так ли это должно происходить?
Здравствуйте! Все зависит от того, имеется ли на данный товар гарантийный срок.
Если гарантийный срок установлен, то в соответствии с положениями абз. 1 п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» качество товара должен доказывать продавец, как следствие, проводить проверку качества товара и экспертизу:
"Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности".
Если гарантийный срок составляет менее 2-х лет, то согласно п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить требование продавцу в пределах 2-х лет с момента покупки, если самостоятельно докажете недостатки в товаре:
«В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».
Таким образом, в зависимости от фактических обстоятельств дела, бремя доказывания наличия/отсутствия недостатков возлагается либо на покупателя, либо на продавца. В любом случае, в адрес продавца необходимо подать письменную претензию с описанием недостатков и конкретным требованием.