8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Сертификация сувенирной продукции и документы для работы ИП

Доброго дня!

Планирую начать небольшой бизнес по продаже сувенирной продукции.

Перечень товаров:

- кружки (керамические, с цветовыми акцентами и стеклянные с матовым покрытием) с нанесением изображения (сублимация);

- многоразовые стаканы с крышками (кружки из тритана + силиконовый пояс / пищевого пластика);

- спортивные бутылки для воды из алюминия с крышкой из прочного пищевого пластика + металлический карабин / пищевого пластика + крышка из 100%-го силикона / из тритана прозрачного;

- Металлические / кожаные / пластиковые USB-флешки;

- силиконовые часы. Слэп-часы браслеты с логотипом;

- сумки (пакеты) из спанбонда («Эко-сумки»);

- блокноты и ежедневники, ручки;

- коврики для мыши (пористая резина + тканевая поверхность).

Для каждого товара продумывается индивидуальный дизайн.Наброски / примеры / техническое задание отправляется мной дизайнеру (художнику), который готовит

макет для последующей печати на товарах.

Я хочу чтобы у меня были неисключительные права на изображение / макет

(право на использование только у меня или у нескольких лиц).

Необходимо на каждый макет оформлять лицензионный договор? Или иной документ? Если я буду работать как ИП, оформлять от лица ИП или как частное лицо?

Для последующей печати на товарах, как и за товарами я обращаюсь к

компании-производителю сувенирной продукции.

Самостоятельно я не произвожу и не закупаю товар, не занимаюсь нанесением изображений.

Необходимо ли мне сертификация какого-либо вида товара из списка выше?

В сети очень много источников, и по одним данным сертификация для керамической посуды (кружек) нужна, а по другой нет или советуют добровольную сертификацию.

Или если я заказываю все товары у другой компании, сертификаты должны быть у них? Или нужно оформить договор поставки и передачи сертификатов?

Какие документы должны быть у меня для продажи от лица ИП через интернет магазин ( через сайт ) и социальные сети и обычный магазин / павильон в торговом центре?

Показать полностью
, Денис, г. Москва
Екатерина Ивлиева
Екатерина Ивлиева
Юрист, г. Москва

Добрый день, Денис!

Вопрос достаточно объемный, содержит несколько тематических блоков. 

Начнемм с оформления прав на дмзайон товаров.

С дизайнерами (художниками), которые готовят макеты, для последующей печати на товарах, необходимо заключать договоры авторского заказа.

ГК РФ Статья 1288. Договор авторского заказа

http://www.consultant.ru/docum...

Обратите внимание на пункты 2 и 4 приведенной статьи — для дальнейшего использования макетов на сувенирной продукции договоры авторского заказа должны предусматривать условие о передаче Вам права на использование макетов на условиях неисклбчительной лицензии, а также указаны пределы использования макетов.

Техническое задание, котоое Вы направляете дизайнерам (художникам)  для разработки макетов, и изображения созданных ими по Вашему заказу готовых макетов следует оформлять как приложения к договорам авторского заказа -  это сильно поможет в доказывании прав на эти макеты в будущем, если возникнет такая необходимость.

Про сертификацию продукции напишу ниже.

0
0
0
0

Что касается декларирования соответствия продукции (а чать продукции, перечисленной Вами в тексте вопроса, подлежит декларированию), то согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О техническом регулировании» от  27.12.2002 N 184-ФЗ 

При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющиеся изготовителем или продавцом, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

Из приведенной нормы права следует,  что при покупке товара, который подлежит декларированию, Вы должны поинтересоваться у продающей компании, есть ли у нее необходимые декларации соответствия на товар, и потребовать передать Вам их копии, заверенные Поставщиком. В договоре поставки на поставку товара необходимоотразить, что товар  передается АВам для дальнейшей перепродажи, и что вместе с товаром поставщик обязан передать Вам  наряду с отгрузочными документами на товар декларации соответствия, заверенные печатью поставщика.

Для ответа на вопрос, подлежит ли конкретная продукция сертификации либо декларированию соответствия, необходимо обратиться к 

Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 26.06.2020) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»

http://www.consultant.ru/docum...

Для продажи сувенирной продукции, помимо свиивдетельства о регистрации в качестве индивидуального предпримателя и свидетельства о постановк на учет в налоговом органе, Вам потребуются  декларации о соответствии продукции (в отнощении продукции, подлежащей декларированию соотыветствия), и документы о происхождении товара (договроы поставки, договоры поряда/возмездного оказания услуг по изготовлению продукции и договоры авторского заказа на элементы дизайна).

Если у Вас остались вопросы — пожалуйста, задавайте их, я с удовольствием ВАм отвечу.

С уважением, Екатерина. 

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

В качестве дополнения к мнению коллеги хотелось бы сказать следующее.

1. Если Вы намерены получить неисключительные права на дизайн, то в договоре авторского заказа (ст. 1288 ГК РФ) следует прямо указать на условия и пределы такого использования. В самой статье имеется отсылка на ст. 1286 ГК РФ о лицензионном договоре, который может выглядеть как отдельное условие договора авторского заказа. Т.е. отдельный договор в этом случае не потребуется. Договор авторского заказа может быть выполнен в виде рамочного документа (рамочный договор — ст. 429.1 ГК РФ), содержащий общие условия, а далее на каждый дизайн могут оформляться отдельные заявки, которые и будут при их принятии дизайнером являться собственно договором на изготовление конкретного дизайна. Обратите особое внимание на описание оформления приема-передачи конкретного дизайнерского решения, а также на ответственность дизайнера за нарушение прав третьих лиц при создании дизайна (т.е. чтобы предмет договора был уникальным и не содержал в себе элементы, защищенные авторскими и иными правами третьи лиц).

2. Насколько я понимаю, Вы заключаете договор с производителем сувенирной продукции, который и наносит предложенный Вами макет на изготавливаемую им продукцию. Обычно в этом случае производитель уже имеет декларацию соответствия и единственное, что Вам необходимо, это в договоре на изготовление и поставку предусмотреть передачу копии декларации соответствия вместе с документами на поставляемую готовую продукцию. Отдельно декларировать Вам не потребуется.  

Какие документы должны быть у меня для продажи от лица ИП через интернет магазин ( через сайт ) и социальные сети и обычный магазин / павильон в торговом центре?

Денис

Что касается документов, то Вы должны иметь собственно договор изготовления и поставки, декларацию соответствия на товар и доказательство принадлежности Вам макета (дизайна), нанесенного на сувенирную продукцию. Последние документы нужны скорее не для продажи непосредственно, а а случай выдвижения к Вам требований о нарушении прав третьих лиц на изображение (дизайн), нанесенные на сувенирную продукцию.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
886 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Что произойдёт, если я дважды подам одну и ту же декларацию?
Здравствуйте! Являюсь ИП на УСН. 22.04.2024 г. подал налоговую декларацию за 2023 год через сервис ФНС «Сдача налоговой, бухгалтерской отчётности в электронной форме». Раньше обработка документов в данном сервисе занимала не более нескольких часов. На данный момент прошло уже более 48 часов, а статус документа по-прежнему «В ожидании». Как Вы знаете, декларация считается принятой после получения статуса «Извещение о вводе». В моём случае последний статус, который был присвоен документу – «Извещение о получении». Если верить справочным статьям, обработка документов, отправленных через данный сервис, должна завершиться не позднее, чем двое суток после отправки. По истечении 48 часов я ожидал увидеть сообщение об ошибке обработки, однако, документ по-прежнему обрабатывается. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Как лучше поступить в данной ситуации? 25 апреля - последний день подачи деклараций за 2023 год. Возможно, лучше прийти в налоговую лично и подать декларацию в бумажном виде? 2. Если я подам бумажную декларацию, а затем всё-таки догрузится электронная, не вызовет ли это ещё больше проблем? Что произойдёт, если я дважды подам одну и ту же декларацию? Заранее благодарю за ответы!
, вопрос №4097521, Антон, г. Тула
486 ₽
Трудовое право
С какого места работа мне нужно идти на больничный?
Добрый день! Ситуация в следующем, я официально работаю более двух лет на одной и той же работе, в январе 2024 года я устроилась параллельно на вторую работу, помимо этого у меня свое ип. На данный момент я беременна, мне выдали больничный лист на 140 дней, данные листы пришли на две работы. На какие выплаты я могу рассчитывать по данному листу от сфр ?с какого места работа мне нужно идти на больничный ?
, вопрос №4097748, Вероника, г. Москва
Исполнительное производство
Незаконно списали денежные средства по одному и тому же ИП
Незаконно списали денежные средства по одному и тому же ИП.
, вопрос №4097560, Валентина, г. Москва
Трудовое право
Добрый день ищу себе юриста для консультации и дальнейшей работы
Добрый день ищу себе юриста для консультации и дальнейшей работы !
, вопрос №4096465, Сергей, г. Москва
Исполнительное производство
Что теперь делать, выплачивать с нуля и забыть про 300т
Несколько лет выплачивала через приставов просроченный кредит в банк (общая сумма задолженности со всеми процентами зафиксировалась в размере 700т.р.), выплатила половину суммы. Осталась без дохода, взыскивать было нечего, пристав закрыла ип и банк продал долг коллекторам. Теперь приставы открыли ип (взыскатель теперь коллекторское агентство) и сумма снова полная в 700т.р., будто и не было выплачено половины суммы. Что теперь делать, выплачивать с нуля и забыть про 300т.р. выплаченных? При закрытии предыдущего ип (взыскателем тогда был банк) в документах приставов была указана сумма остатка в 410тыс.
, вопрос №4096268, Алена, г. Москва
Дата обновления страницы 11.09.2020