Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сертификация сувенирной продукции и документы для работы ИП
Доброго дня!
Планирую начать небольшой бизнес по продаже сувенирной продукции.
Перечень товаров:
- кружки (керамические, с цветовыми акцентами и стеклянные с матовым покрытием) с нанесением изображения (сублимация);
- многоразовые стаканы с крышками (кружки из тритана + силиконовый пояс / пищевого пластика);
- спортивные бутылки для воды из алюминия с крышкой из прочного пищевого пластика + металлический карабин / пищевого пластика + крышка из 100%-го силикона / из тритана прозрачного;
- Металлические / кожаные / пластиковые USB-флешки;
- силиконовые часы. Слэп-часы браслеты с логотипом;
- сумки (пакеты) из спанбонда («Эко-сумки»);
- блокноты и ежедневники, ручки;
- коврики для мыши (пористая резина + тканевая поверхность).
Для каждого товара продумывается индивидуальный дизайн.Наброски / примеры / техническое задание отправляется мной дизайнеру (художнику), который готовит
макет для последующей печати на товарах.
Я хочу чтобы у меня были неисключительные права на изображение / макет
(право на использование только у меня или у нескольких лиц).
Необходимо на каждый макет оформлять лицензионный договор? Или иной документ? Если я буду работать как ИП, оформлять от лица ИП или как частное лицо?
Для последующей печати на товарах, как и за товарами я обращаюсь к
компании-производителю сувенирной продукции.
Самостоятельно я не произвожу и не закупаю товар, не занимаюсь нанесением изображений.
Необходимо ли мне сертификация какого-либо вида товара из списка выше?
В сети очень много источников, и по одним данным сертификация для керамической посуды (кружек) нужна, а по другой нет или советуют добровольную сертификацию.
Или если я заказываю все товары у другой компании, сертификаты должны быть у них? Или нужно оформить договор поставки и передачи сертификатов?
Какие документы должны быть у меня для продажи от лица ИП через интернет магазин ( через сайт ) и социальные сети и обычный магазин / павильон в торговом центре?
Добрый день, Денис!
Вопрос достаточно объемный, содержит несколько тематических блоков.
Начнемм с оформления прав на дмзайон товаров.
С дизайнерами (художниками), которые готовят макеты, для последующей печати на товарах, необходимо заключать договоры авторского заказа.
ГК РФ Статья 1288. Договор авторского заказа
Обратите внимание на пункты 2 и 4 приведенной статьи — для дальнейшего использования макетов на сувенирной продукции договоры авторского заказа должны предусматривать условие о передаче Вам права на использование макетов на условиях неисклбчительной лицензии, а также указаны пределы использования макетов.
Техническое задание, котоое Вы направляете дизайнерам (художникам) для разработки макетов, и изображения созданных ими по Вашему заказу готовых макетов следует оформлять как приложения к договорам авторского заказа - это сильно поможет в доказывании прав на эти макеты в будущем, если возникнет такая необходимость.
Про сертификацию продукции напишу ниже.
Здравствуйте.
В качестве дополнения к мнению коллеги хотелось бы сказать следующее.
1. Если Вы намерены получить неисключительные права на дизайн, то в договоре авторского заказа (ст. 1288 ГК РФ) следует прямо указать на условия и пределы такого использования. В самой статье имеется отсылка на ст. 1286 ГК РФ о лицензионном договоре, который может выглядеть как отдельное условие договора авторского заказа. Т.е. отдельный договор в этом случае не потребуется. Договор авторского заказа может быть выполнен в виде рамочного документа (рамочный договор — ст. 429.1 ГК РФ), содержащий общие условия, а далее на каждый дизайн могут оформляться отдельные заявки, которые и будут при их принятии дизайнером являться собственно договором на изготовление конкретного дизайна. Обратите особое внимание на описание оформления приема-передачи конкретного дизайнерского решения, а также на ответственность дизайнера за нарушение прав третьих лиц при создании дизайна (т.е. чтобы предмет договора был уникальным и не содержал в себе элементы, защищенные авторскими и иными правами третьи лиц).
2. Насколько я понимаю, Вы заключаете договор с производителем сувенирной продукции, который и наносит предложенный Вами макет на изготавливаемую им продукцию. Обычно в этом случае производитель уже имеет декларацию соответствия и единственное, что Вам необходимо, это в договоре на изготовление и поставку предусмотреть передачу копии декларации соответствия вместе с документами на поставляемую готовую продукцию. Отдельно декларировать Вам не потребуется.
Какие документы должны быть у меня для продажи от лица ИП через интернет магазин ( через сайт ) и социальные сети и обычный магазин / павильон в торговом центре?Денис
Что касается документов, то Вы должны иметь собственно договор изготовления и поставки, декларацию соответствия на товар и доказательство принадлежности Вам макета (дизайна), нанесенного на сувенирную продукцию. Последние документы нужны скорее не для продажи непосредственно, а а случай выдвижения к Вам требований о нарушении прав третьих лиц на изображение (дизайн), нанесенные на сувенирную продукцию.
Что касается декларирования соответствия продукции (а чать продукции, перечисленной Вами в тексте вопроса, подлежит декларированию), то согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ
Из приведенной нормы права следует, что при покупке товара, который подлежит декларированию, Вы должны поинтересоваться у продающей компании, есть ли у нее необходимые декларации соответствия на товар, и потребовать передать Вам их копии, заверенные Поставщиком. В договоре поставки на поставку товара необходимоотразить, что товар передается АВам для дальнейшей перепродажи, и что вместе с товаром поставщик обязан передать Вам наряду с отгрузочными документами на товар декларации соответствия, заверенные печатью поставщика.
Для ответа на вопрос, подлежит ли конкретная продукция сертификации либо декларированию соответствия, необходимо обратиться к
Для продажи сувенирной продукции, помимо свиивдетельства о регистрации в качестве индивидуального предпримателя и свидетельства о постановк на учет в налоговом органе, Вам потребуются декларации о соответствии продукции (в отнощении продукции, подлежащей декларированию соотыветствия), и документы о происхождении товара (договроы поставки, договоры поряда/возмездного оказания услуг по изготовлению продукции и договоры авторского заказа на элементы дизайна).
Если у Вас остались вопросы — пожалуйста, задавайте их, я с удовольствием ВАм отвечу.
С уважением, Екатерина.