Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли отказать в указанных требованиях ответным письмом на досудебную претензию?
Добрый день! Имеется интернет-магазин с возможностью оплаты товара онлайн, посредством банковской карты. В воскресенье(выходной день) был сформирован и оплачен заказ. В понедельник, с момента начала Работы магазина, увидели заказ и обнаружили, что товара нет в наличии и цена сильно занижена(в 16 раз). Посредством смс сообщили клиенту, что товара нет в наличии и тут же произвели возврат денежных средств. По прошествии некоторого времени,в этот же день, по электронной почте(с копией по почте-обещал направить) Нам была отправлена досудебном претензия с просьбой/требованием передать этот товар по данной цене или аналогичный. Данного товара у поставщиков нет и, даже, при наличии, по данной цене продать не можем. На сайте есть информация, что цены, указанные на сайте, не являются публичной офертой. Имеет ли право Покупатель требовать передать ему товар по данной цене(которая к тому же оказалась не верной) ссылаясь на ст.493 Гражланского кодекса, а также п.20 Правил продажи товаров дистанционным способом(договор розничной купли-продажи считается заключённым с момента выдачи потребителю документа, подтверждающего оплату товара либо с получения продавцом Сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Каковы последствия? Можно ли отказать в указанных требованиях ответным письмом на досудебную претензию?
Доброго времени суток, Иван!
Ситуация очень непростая.
Тут несколько моментов. У Вас на сайте имеется информация о том, что подтверждение наличия товара и его стоимости происходит после начала работы магазина (в указанные на сайте часы)? Если этой оговорки нет, то плохо…
Как у Вас урегулированны отношения между покупателем и продавцом? Есть договор оферты на сайте? Что там написано? При оформлении покупки покупатель ставил галочку, что он ознакомлен с условиями на сайте, с учётом того, что цены заявленные на сайте не являются публичной офертой?
Интересно, а какова причина того, что на сайте у Вас была информация с таким заниженным ценником?
Также важно понимать товар был приобретён для личного использования (и/или использования членами семьи покупателя) либо с какой-либо коммерческой целью, в том числе и использования в коммерческих целях.
Ещё один момент: хорошо бы понять, на сколько покупатель ориентируется в стоимости аналогичных товаров? Если покупатель прекрасно осведомлён о реальной стоимости товара, то очевидно, что на сайте могла быть техническая описка (это как вариант) в части стоимости.
Если честно, то ситуация не очень… Можно, конечно, отказывать в ответе на досудебную претензию, но для этого нужно видеть все документы по данному делу + саму претензию покупателя.
С высокой долей вероятности (по той информации, что Вы предоставили тут) ситуация не в Вашу пользу. (((
Конечно, очень многое зависит от цены вопроса (стоимости товара). Нужно взвешивать предпринимательский риск (создавшуюся ситуацию) и реальные расходы, а потом принимать решение.
С уважением, Ольга