Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Конфликт между Учетной политикой и Договоров на оказание услуг по оформлению первичных документов по передаче ТМЦ. Как быть?
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, у меня ряд вопросов:
1. Обязательно ли оформление первичного документа оборудования при сдаче в ремонт в другую организацию? Можно ли этого избежать?
2. Если возник конфликт между Учетной политикой и договором на оказание услуг по формам первичных документов по передаче ТМЦ, то как поступать в данном случае? - допник к договору, либо, поскольку договор, в данном случае, уже подписан руковдителем, то нужно действовать согласно договора.
3. Вытекает из 2-го вопроса. Разумно ли оформление доп. соглашения с целью изменений форм первичных документов?
Очень хочу получить ответы со ссылками на НД. Спасибо!
отслеживаю ответы
дополнения/изменения к вопросу:
1. Первый вопрос аннулировать — ответ не требуется.
Заменить на: обязательно ли первичный документ, отражающий передачу ТМЦ в др. организацию, сдавать в бухгалтерию?
2. Дополнение: уч. политика просит «Акт передачи ТМЦ», а договор «Вещевую».
Здравствуйте Евгений.
Каждый экономический субъект обязан вести бухгалтерский учёт, за некоторыми исключениями. Основным принципом ведения бухгалтерского учёта, является непрерывность в отражении фактов хозяйственной жизни — сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (См. ст. 3 402-ФЗ).
В силу положения ст. 8 402-ФЗ учетная политика есть совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ст. 9 402-ФЗ). Формы первичных документов разрабатываются экономическим субъектом самостоятельно, за исключением обязательных, установленных законодательством РФ.
Бухгалтерская служба на основании первичных документов проводит хозяйственные операции в бухгалтерских регистрах, по счетам, на основании которых формируется финансовая отчетность.
Теперь по существу ваших вопросов, отвечая на них:
1. Если прошло движение товарно-материальных ценностей (ТМЦ), то первичный документ об этом в обязательном порядке сдаётся в бухгалтерию, для учёта факта хозяйственной операции. Например, кладовщик отпуская ТМЦ со склада на основании накладной, оформляет его в трёх экземплярах, один сдаёт в бухгалтерию, чтобы списать со своего подотчёта выданныые ТМЦ.
2. Учётная политика и принятые (утвержденные) формы первичных документов определяются организацией, а не договором. Поэтому при оформлении первичных документов нужно руководствоваться учётной политикой. Можно предположить, что при две стороны договора, как эк.субъекты, используют разные формы первичного документа для отражения одной и той же операции, тогда форма первичного документа одной из сторон, принимается другой. В любом первичном документе должны содержаться обязательные реквизиты в силу положения ч.2 ст. 9 402-ФЗ:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Но, обычно все используют рекомендованные формы первичных документов, поэтому разные формы первичных документов встречается очень редко.
3. Неразумно. В результате договора одна из сторон не может требовать с другой изменение формы первичного документа, принятого ею. В практике у всех одни и те же формы. Договорные взаимоотношения основываются на принципах частного права, диспозитивности. В бухгалтерском учёте очень много элементов властно-подчиненных отношений, например форму кассовых документов установлены ЦБ РФ и менять их нельзя, стандарты бухгалтерского учёта, план счетов и тому подобное.
С уважением юрист Нурлан Алимбетов, аттестованный профессиональный бухгалтер ИПБ России.