8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Конфликт между Учетной политикой и Договоров на оказание услуг по оформлению первичных документов по передаче ТМЦ. Как быть?

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, у меня ряд вопросов:

1. Обязательно ли оформление первичного документа оборудования при сдаче в ремонт в другую организацию? Можно ли этого избежать?

2. Если возник конфликт между Учетной политикой и договором на оказание услуг по формам первичных документов по передаче ТМЦ, то как поступать в данном случае? - допник к договору, либо, поскольку договор, в данном случае, уже подписан руковдителем, то нужно действовать согласно договора.

3. Вытекает из 2-го вопроса. Разумно ли оформление доп. соглашения с целью изменений форм первичных документов?

Очень хочу получить ответы со ссылками на НД. Спасибо!

Показать полностью
Уточнение от клиента

отслеживаю ответы

Уточнение от клиента

дополнения/изменения к вопросу:

1. Первый вопрос аннулировать — ответ не требуется. 

Заменить на: обязательно ли первичный документ, отражающий передачу ТМЦ в др. организацию, сдавать в бухгалтерию?

2. Дополнение: уч. политика просит «Акт передачи ТМЦ», а договор «Вещевую».

, Евгений, г. Москва
Нурлан Алимбетов
Нурлан Алимбетов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Евгений.

Каждый экономический субъект обязан вести бухгалтерский учёт, за некоторыми исключениями. Основным принципом ведения бухгалтерского учёта, является непрерывность в отражении фактов хозяйственной жизни — сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (См. ст. 3 402-ФЗ). 

В силу положения ст. 8 402-ФЗ учетная политика есть совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ст. 9 402-ФЗ). Формы первичных документов разрабатываются экономическим субъектом самостоятельно, за исключением обязательных, установленных законодательством РФ.

Бухгалтерская служба на основании первичных документов проводит хозяйственные операции в бухгалтерских регистрах, по счетам, на основании которых формируется финансовая отчетность. 

Теперь по существу ваших вопросов, отвечая на них:

1. Если прошло движение товарно-материальных ценностей (ТМЦ), то первичный документ об этом в обязательном порядке сдаётся в бухгалтерию, для учёта факта хозяйственной операции. Например, кладовщик отпуская ТМЦ со склада на основании накладной, оформляет его в трёх экземплярах, один сдаёт в бухгалтерию, чтобы списать со своего подотчёта выданныые ТМЦ.

2. Учётная политика и принятые (утвержденные) формы первичных документов определяются организацией, а не договором. Поэтому при оформлении первичных документов нужно руководствоваться учётной политикой. Можно предположить, что при две стороны договора, как эк.субъекты, используют разные формы первичного документа для отражения одной и той же операции, тогда форма первичного документа одной из сторон, принимается другой. В любом первичном документе должны содержаться обязательные реквизиты в силу положения ч.2 ст. 9 402-ФЗ:

1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Но, обычно все используют рекомендованные формы первичных документов, поэтому разные формы первичных документов встречается очень редко.

3. Неразумно. В результате договора одна из сторон не может требовать с другой изменение формы первичного документа, принятого ею. В практике у всех одни и те же формы. Договорные взаимоотношения основываются на принципах частного права, диспозитивности. В бухгалтерском учёте очень много элементов властно-подчиненных отношений, например форму кассовых документов установлены ЦБ РФ и менять их нельзя, стандарты бухгалтерского учёта, план счетов и тому подобное.

С уважением юрист Нурлан Алимбетов, аттестованный профессиональный бухгалтер ИПБ России.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте, получил травму на сво в ходе штурмовой операции, и мне отказали в оформлении справки 98
Здравствуйте,получил травму на сво в ходе штурмовой операции,и мне отказали в оформлении справки 98
, вопрос №4087115, Клиент, г. Иркутск
800 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Через 3 месяца внутренний финансовый аудит администрации пишет нам нарушение в части передачи полномочий индивидуальному предпринимателю и что в соответствии с БК РФ это нарушение
Мы являемся казенным учреждением муниципального образования. В штате нет должности бухгалтера, у нас выделяются финансовые средства на закупку бухгалтерских услуг в соответствии с 44-ФЗ «О контрактной системе». В соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ нами был объявлен электронный аукцион и определен победитель, после заключен контракт. Через 3 месяца внутренний финансовый аудит администрации пишет нам нарушение в части передачи полномочий индивидуальному предпринимателю и что в соответствии с БК РФ это нарушение. Мы говорим, что финансовые средства нам выделены на услугу и мы покупаем услугу, а передача полномочий это совсем другое. Подскажите правильно ли мы рассуждаем, что если деньги выделены на закупку услуг бухгалтерии , то о передачи полномочий и речи не может быть, а если передача полномочий то тогда деньги на услуги нам не выделяются , а заключается соглашение. Также хотелось бы узнать если аудит прав ,то имеем ли мы право передать полномочия автономному учреждению на ведение бухгалтерии.
, вопрос №4087027, Олег Газизулин, г. Мирный
Семейное право
Он прописан в квартире матери, но давно там не живёт (временной прописки и договора на снятия жилья нет, поэтому по документам он живёт с матерью)
Здравствуйте. Нужна помощь с квартирными долгами матери, она переводит их на своего сына. Он прописан в квартире матери, но давно там не живёт (временной прописки и договора на снятия жилья нет, поэтому по документам он живёт с матерью)
, вопрос №4086811, Анна, г. Москва
700 ₽
Семейное право
Получается я и с дохода услуг платила и еще и с продажи платить надо?
Я ИП, оказываю услуги спецтехники ( экскаваторы, грейдеры и тд). 3,5 года назад купила экскаватор , использовала его в своей деятельности , платила налог от дохода , как положено.Недавно продала этот экскаватор. Он был оформлен на меня как на физлицо в ПТС, хотя договор я заключала как ИП.Имущество ИП и физ лица не разграничена, поэтому во всех ПСМ моей техники оформлено на меня на как физлицо.Если физ лицо продает машину , которой владел более 3х лет, налог не платит.Если собственность ИП и физлица не разграничена, я тоже не должна платить налог с продажи? Просто слышала, что если используешь в коммерческих целях , то налог с продажи платишь. Получается я и с дохода услуг платила и еще и с продажи платить надо?
, вопрос №4085033, Людмила, г. Волгоград
Налоговое право
Можно ли оформить самозанятого, и привлекать работников как ип, например, на оказание услуг?
нужна консультация по оптимальному формату оформления. Мы сдаем один гостевой домик на одну семью. Планируем сдавать еще одну. На участке в деревне. Участок лпх. Держим животных. На участке работают люди - ухаживают за животными, убирают, готовят гостям. Предоставляем гостям питание и разные доп услуги, банный чан, прокат квадроциклов и прочее. Как это оптимальнее оформить с точки зрения налогообложения? можно ли оформить самозанятого, и привлекать работников как ип, например, на оказание услуг ?
, вопрос №4084373, София, г. Москва
Дата обновления страницы 07.07.2020