Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я запросить возмещение затрат за лечение и устранение последствий врачебной ошибки?
Здравствуйте!
Три месяца назад лечила зубы и устанавливала коронки, во время пломбировки канала зуба врач пробил мне гайморовую пазуху и вывел пломбировочный материал за пределы корня зуба. Спустя месяц зуб под коронкой стал болеть. В другой стоматологии мне сделали снимок КТ и обнаружили, что штифт спровоцировал воспалительный процесс.
Денежные средства за лечение врач мне вернул, взял с меня расписку, что денежные средства за неправильное лечение зуба я получила. Но при перелечивании данного зуба в другой стоматологии, врач не смогла удалить пломбировочный материал полностью, так как часть его была за пределами корня. Теперь мне предстоит операция по удалению инородного тела из гайморовой пазухи. По предварительным расчетам данная операция мне обойдется 150-160 тыс. Могу ли я запросить возмещение затрат за лечение и устранение последствий врачебной ошибки?
Договор клиника со мной не заключала
Здравствуйте, Дина.
В данном случае имеется факт предоставления услуг ненадлежащего качества, согласно ст. 7 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителяТаким образом, вы можете подать на медицинскую организацию исковое заявление о возмещении вреда причиненного ненадлежащим исполнением услуги медицинского характера, а так же затребовать с медицинской организации моральный вред
ст. 15 Закона о защите прав потребителей:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Вина медицинской организации здесь очевидна.
За более подробной консультацией и помощью в составлении искового заявления, Вы можете обратиться ко не в чат.
С уважением, Сорокин Г.Д.!
Дина, здравствуйте, описанные Вами правоотношения подлежат общему нормативно-правовому регулированию положениями Главы 39 ГК РФ, и Закона РФ «О защите прав потребителей», кроме того, специальному нормативно-правовому регулированию нормами Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 (ред. от 05.07.2017) «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности», Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 № 1496н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2012 № 23035), — нормы указанных законодательных актов стоматологом были нарушены.
Согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан предоставить услугу надлежащего качества, либо оговорить существующие недостатки.
Главная проблема в этой ситуации — доказать что именно эта клиника причинила Вам указанный вред, с помощью мед.документов, чеков и т.д., и конечно вправе потребовать оплату за устранение причиненного вреда, компенсацию в том числе и морального вреда,
если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!