Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать компенсацию или перерасчет стоимости, если товар не соответствует заявленным в интернет-магазине техническим характеристикам?
Здравствуйте! На днях приобрела в интернет-магазине видеорегистратор. При выборе ориентировалась на тех. характеристики приведенные на официальном сайте этого магазина. После покупки открыла его, почитала инструкцию и паспорт прилагаемые к нему и выяснила, что технические характеристики не соответствуют тем, которые заявлены на сайте магазина. При звонке в этот магазин мне утверждали, что все характеристики соответствуют и все заявленные встроенные оборудования есть и будут работать. После этого я связалась с консультантом производителя и выяснила, что это не правда. Все встроенные оборудования просто отсутствуют. Затем позвонила повторно в магазин, мне предложили сделать возврат. Я попросила какой-либо компенсации. Мне зарегистрировали обращение и сказали что возможно начислят какие-то бонусные балы. Могу ли я на основании статей 10 и 12 Закона о защите прав потребителей сослаться на недостоверную информацию о товаре на сайте продавца и потребовать обменять приобретенный видеорегистратор на другой с теми характеристиками, которые указаны на сайте и за ту же сумму? Или уменьшение стоимости? Подскажите пожалуйста как мне поступить. Заранее спасибо за помощь.
Здравствуйте, Ирина!
Как указано в статье 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю)…
То есть Вы вправе потребовать в данном случае только вернуть деньги и возместить какие-либо убытки (если они действительно Вам причинены — реальный ущерб или упущенная выгода).
Но право требовать уменьшения покупной цены или предоставления взамен иного товара с заявленными характеристиками, увы, не предоставлено.