Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И смогу ли я его после диагностики обменять на другой?
Здравствуйте,купила телефон 10 дней назад, сегодня хотела обменять.мне отказали,предложили отправить на диагностику.стоит ли мне его отправлять?и смогу ли я его после диагностики обменять на другой?
Здравствуйте.
Венера, Вы не указали, на каком основании вернули телефон? Все зависит от этого. Если он не работает или работает неисправно, то на диагностику отправлять все равно придется, хотя многие юристы с этим не согласны и считают, что можно обращаться сразу в суд.
21 статья Закона о защите прав потребителей:
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Вы можете попытаться ускорить продавца подачей ему претензии, жалобами в Прокуратуру, Роспотребнадзор.
Удачи.
Здравствуйте, Венера.
Если Вы хотите вернуть денежные средства или обменять телефон на другой, Вам необходимо (до истечения 15 дней с момента покупки телефона) обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указать недостатки товара и Ваши требования. Претензию составляйте в двух экземплярах, один оставляйте себе, на котором должны поставить отметку о принятии (дата, подпись ФИО принимавшего телефон и претензию).
Без диагностики Вам не вернут денежные средства и не заменят телефон на другой.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» (далее — Закон №2300-1) в случае обнаружения в товаре недостатков, покупатель имеет право, по своему усмотрению:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Укажите в претензии, что если Ваши требования не будут исполнены в течение установленного срока (ст.18, 20-22 Закона №2300-1), Вы обратитесь в суд и будете также требовать компенсацию морального вреда (ст.15 Закона №2300-1), организация заплатит проценты за просрочку исполнения Ваших требований в срок (ст.23 Закона №2300-1) и штраф 50% от присужденной вам суммы за отказ добровольно исполнить Ваши требования (п.6 ст.13 Закона №2300-1).
При желании, можете потребовать, чтобы Вам сообщили о дате, времени и месте проведения экспертизы телефона. Укажите, что Вы можете и хотите присутствовать при её проведении. Также укажите на то, что в соответствии с законодательством экспертиза некачественного товара не может превышать 20 дней в случае замены товара, а в случае требования возврата денежных средств — 10 дней (п.5 ст.18 Закона №2300-1).
Кроме этого, если Вы согласны на замену телефона, и для выполнения данного требования продавцу нужно более 7 дней, Вам должны по вашему заявлению предоставить во временное пользование другой телефон с такими же потребительскими свойствами и функциями в течение трех дней, после получения от вас такого требования — ст.21 Закона №2300-1.
Если Ваши требования не будут удовлетворены в положенный срок — Вы можете обратиться в суд. Иск можно подавать по месту Вашего жительства, госпошлину платить не нужно (ст.17 Закона №2300-1, ст.29 ГПК РФ, ст.333.36 НК РФ).