Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На него должна была быть отдельная гарантия после установки нового?
В пылесосе сгорел мотор, его заменили. Гарантия на пылесос закончилась, а мотор опять сломался. Может быть заменённый мотор был не качественный? На него должна была быть отдельная гарантия после установки нового?!
Может установили б/у мотор. Пылесос использовался 1 раз в неделю, то есть 4 раза в месяц, разве мог он сломаться за 16 раз эксплуатации?
Здравствуйте, Виктория!
Описанная Вами ситуация подпадает под действие Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 1 указанного закона:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
А значит, Вы можете рассчитывать на все гарантии, которые предусмотрены для граждан, приобретающих товары (работы, услуги) для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Среди таких гарантий — возможность возврата/обмена товара в короткие сроки, право на взыскание убытков, компенсацию морального вреда и др.
Как указал Верховный суд РФ (утв. Президиумом 17.10.2018):
Защита прав потребителей является одним из направлений единой государственной политики, которая осуществляется в настоящее время в Российской Федерации.
Исходя из той информации, что Вы указали в вопросе — Ваше дело может быть взято в работу юристом для поиска оптимального решения.
Предварительно могу сказать, что шансы на положительный исход у Вас есть, так как вполне вероятно, что ремонт был проведён некачественно, и установлен некачественный мотор.
Сказать точнее - какие есть перспективы — можно только после развёрнутого общения с Вами для выяснения всех нюансов.
Здравствуйте, Виктория.
Согласно ч. 4 ст. 20 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок на замененный мотор будет исчисляться заново, если изначально такой гарантийный срок был установлен (т.е. изначально производителем установлены гарантийный срок на изделие в целом и отдельные гарантийные сроки на его составные части).
Если же, что более вероятно, производителем был установлен лишь один гарантийный срок (на изделие в целом), то на основании ч. 3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей он продлевается на период, в течение которого товар не использовался (с момента подачи претензии до момента выдачи отремонтированного товара). Кроме того, при выдаче товара после ремонта, лицо проводившее ремонт (изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязано предоставить в письменной форме информацию, в том числе, об использованных в процессе ремонта запасных частях (деталях, материалах).
На вопрос о том, качественно ли был проведен ремонт и надлежащие ли детали использовались при его проведении, сможет ответить только соответствующий технический эксперт. При наличии доказательств некачественно проведенного ремонта (заключения экспертизы) вы сможете взыскать причиненные этим убытки с организации, выполнявшей ремонт.