8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте, был куплен тур в ОАЭ у туроператора БГ через их партнёра, в связи с пандемией мы аннулировали тур 16.03.20

Здравствуйте, был куплен тур в ОАЭ у туроператора БГ через их партнёра, в связи с пандемией мы аннулировали тур 16.03.20. Вылет запланирован на 22.03. Сейчас в Ростуризме появилась информация о закрытие въезда в ОАЭ с 19.03. Но туроператор БГ, нам компенсировал сумму с учётом ФПР. Все таки туроператор должен компенсировать в такой ситуации 100% или же мы должны были дождаться закрытия границы?

Уточнение от клиента

Я бы хотела сформировать грамотную претензию туроперату. Документы по сделке отправлю по почте.

, Оксана, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

 подаете заявление туроператору с требованием об отказе от тура и возврате полностью оплаченной суммы.

Обращение к туроператору предопределено тем, что турагент, который с Вами заключил договор действовал от его имени и по поручению, на основании выданной доверенности.

Таким образом ответственность за возврат средств перед Вами несет туроператор.

Свой отказ Вы основываете на том, что начиная с 19 марта 2020 г. ОАЭ закрывает границы для иностранных туристов - https://russianemirates.com/ne...


https://profi.travel/news/4564...


В этой связи Вы руководствуясь требованиями ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

согласно которой

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся: невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

К такого рода обстоятельствам как раз и относится введение пандемии и ограничения на въезд в ОАЭ.

Причем, возврат средств должен быть произведен в полном объеме, на что указано в ст. 453 ГК РФ, а в случае отказа сделать это — их можно взыскать в качестве неосновательного обогащения.

Соответственно Вы не обязаны выплачивать какие-либо штрафы и с Вас не могут быть произведены никакие удержания вызванные отказом от тура.

Как разъяснено на этот счет в 

«Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)

6. Условие договора возмездного оказания услуг, заключенного с потребителем, устанавливающее санкцию за отказ заказчика от услуг исполнителя, ничтожно.

Таким образом, какие-либо удержания в данном случае с Вас производится не могут, поскольку в этой части договор не подлежит применению с момента его заключения.

Обращаться к туроператору Вам нужно письменно, срок рассмотрения Вашего требования — 10 дней, если по истечении указанного срока будет отказано в выплате или она будет произведена с удержанием — подаете иск в суд.

1
0
1
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Санкт-Петербург
Туроператор может сослаться на то, что в период вашей аннуляции границы были открыты и это моё волеизъявление об аннуляции тура?

Не имеет значения,  поскольку  отказ обусловлен не столько закрытием границы, сколько  пандемией, что обуславливает невозможность выезда  и высокий риск заболевания, о чем ОРВИ должен был вас предупредить. 

В иром случае туроператор  обязан  доказать, что он понёс фактические расходы равные сумме удержания 

0
0
0
0
Светлана Нагаева
Светлана Нагаева
Юрист, г. Калуга

Здравствуйте, Оксана.

Существует  2 гарантированных способа вернуть денежные средства в такой ситуации.

1) Полный возврат денежных средств за путевку.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Указанное основание применяется в случае, если власти нашей страны официально признали путем принятия решений или дачи рекомендаций, что  посещение иностранного государства небезопасно в связи с пандемией. Информацию об этом Вы можете получить на официальном сайте Ростуризма. Обратите внимание, появились ли там к настоящему времени рекомендации не посещать ОАЭ. 

Если такие рекомендации даны, Вы вправе требовать полного возмещения денежных средств. 

2) Если же наши власти официально небезопасным пребывание в туристической стране не признавали, Вы вправе требовать возврата денег на основании ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», из которой следует, что турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

Однако, в соответствии со ст. 781 ГК РФ, в таком случае  туроператор имеет право удержать с Вас уже понесенные расходы на реализацию туристического продукта, поэтому такая ситуация предполагает частичный возврате денег. И требуйте от оператора документального подтверждения своих расходов, поскольку в случае, когда он не сможет документами эти подтвердить, — он обязан вернуть Вам полую сумму, уплаченную за туристический продукт.

Удачи!

https://www.russiatourism.ru/n... Пока ОАЭ среди стран, которые власти России официально не рекомендуют к посещению в связи с пандемией, нет. Поэтому Вы можете сейчас пользоваться способом №2. Продолжайте мониторить обстановку насчет ОАЭ. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте, есть ситуация по разделу имущества
Здравствуйте, есть ситуация по разделу имущества
, вопрос №4099971, Леонид, г. Москва
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Медицинское право
Здравствуйте я купила землю дома нет сгорел хотели строиться узнали что там прописаны маленькие дети что делать
Здравствуйте я купила землю дома нет сгорел хотели строиться узнали что там прописаны маленькие дети что делать
, вопрос №4099210, Татьяна, г. Дмитров
Недвижимость
Есть квартира с двумя собственниками, одни из которых долго не выходит на связь
Здравствуйте! Есть квартира с двумя собственниками, одни из которых долго не выходит на связь. Там долг по жкх. Что можно сделать?
, вопрос №4098027, Евгения, г. Москва
Дата обновления страницы 18.03.2020