Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как нам быть в данной ситуации?
Здравствуйте, у меня ип, усн 6%.Ситуация такая, мы около 5 раз заказывали товар у поставщика, часть использовали сами, часть перепродавали другому ип ( просто выставляли счёт и отдавали товар) в течении 2019ого года. Мы не знали, что нужно создавать отгрузочные документы. Теперь выяснилось, что надо. Как нам быть в данной ситуации?
Прошу прощения, 15% доход минус расход.
Добрый день, Антон!
Абзац 2 части 1 Налогового Кодекса указывает, что:
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, имеется несколько критериев, по которым можно выделить расходы в понимании Налогового Кодекса:
1) обоснованность расходов — их экономическая оправданность, целесообразность (по данному критерию я Ваши расходы оценить не могу, так как не имею достаточно информации);
2) направленность затрат на получение в конечном счете прибыли (здесь Вам необходимо будет обосновать как, во-первых, купленный товар принес Вам прибыль — то есть показать документы, по которым Вы его продали дороже, а во-вторых, необходимо составить соответствующие документы, которые подтвердят тот факт, что Вы использовали тот же товар в своих хозяйственных целей, опять же, в целях дальнейшего извлечения прибыли. На будущее — когда нужно купить однородный товар и на продажу, и для своего использования, составляйте два отдельных договора).
3) документальная подтвержденность расходов — здесь у нас проблемы. Вы за товар заплатили, а документов, которые бы подтверждали, что Вы его получали, нет. По документам, в итоге, это выглядит так, будто Вы заплатили за товар, но Вам его не поставили.
Самый простой вариант разрешения вопроса в данной ситуации — обратиться к поставщику и попросить его составить отгрузочную документацию задним числом.
Буду рад ответить на дополнительные вопросы!