Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли мне вернуть сумму, если вернуть вафельницу на следующий день?
Здравствуйте. 24.11.19 купили электровафельницы , пытались сделать вафли , жарятся они на ней 25-30 , вместо заявленных 5-7 , тесто пробовали и потолще и тонкое и верх не прожаривается практически совсем . Должны ли мне вернуть сумму , если вернуть вафельницу на следующий день ?
Здравствуйте, Светлана!
Условия возврата приобретения и сроки устанавливаются законом о защите прав потребителей (далее по тексту Закон).
Законодатель предусматривает 2 основания возвращения товаров, влияющие на время осуществления возврата:
1. Возврат товара надлежащего качества.
2. Возврат товара ненадлежащего качества.
Непременным условием для возврата изделий является соблюдение определенных условий:
-товар новый, это означает, что он не был в употреблении;
-потребительские свойства, товарный вид не утрачены;
-не изменена комплектность (в наличии все бирки, ярлычки, упаковка, инструкция и др.).
Сроки возврата товара надлежащего качества регламентированы ст. 25 Закона. Покупатель может возвратить либо совершить обмен качественного товара до истечения 14 суток. Первыми сутками этого срока являются сутки, следующие за днем совершения покупки. Однако клиент также может обратиться с подобным заявлением в магазин в день, когда была совершена покупка. В случае если смена не закончилась, возврат денег за товар происходит из той же кассы, из какой выдавался чек. Следовательно, обращение в магазин с рассматриваемой проблемой в день осуществления покупки это наиболее быстрый способ ее разрешения.
Важно, что в случае возвращения качественного товара продавец при наличии у него изделия с подобными характеристиками, подходящего клиенту по размеру, фасону и др. показателям, производит обмен товара на подходящий. Если же подобного изделия нет в наличии, то по желанию покупателя сроки обмена товара переносится до его поступления или возвращается стоимость покупки.
Возвращая приобретение в магазин, следует составить заявление в 2 экземплярах (по 1 для каждой из сторон), на экземпляре покупателя представителем магазина ставится отметка о получении своего экземпляра.
Покупатель должен иметь документ, удостоверяющий личность:
-паспорт;
-удостоверение военнослужащего, полицейского;
-заграничный паспорт и др.
При выявлении дефектов у купленной вещи потребитель вправе:
-Отказаться от изделия, потребовав денежного возмещения его стоимости.
-Потребовать замены аналогичным изделием либо другой моделью, учитывая возможность доплаты или компенсации разницы стоимости.
-Требовать уменьшения цены некачественного изделия или устранения выявленных дефектов за счет магазина.
Если у приобретенной вещи выявились любые недостатки качества, то этот товар следует вернуть торговому предприятию. Обычно некачественные изделия подлежат возврату в период, в течение какого действует гарантия. Как правило, это прописывается в гарантийном талоне при осуществлении продажи. Если этот срок не определен, то по рассматриваемым причинам клиент магазина может предъявить требования в период до 2-х лет со дня приобретения изделия, качество которого не соответствует заявленному.
Срок гарантии следует считать со дня передачи вещи покупателю, если отсутствует документальное подтверждение этого события, то со дня выпуска изделия. Для сезонных изделий срок гарантии считается с начала соответствующего сезона с учетом климатической зоны, в которой проживает клиент. К примеру, для зимних товаров, приобретенных в летний период, этот срок в средней полосе России начнется с 1 ноября.
Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества устанавливается ст. 22 Закона. Он составляет 10 дней со дня обращения потребителя. В случае если продавцом не выполнены законные требования клиента в положенный период, он должен будет уплатить неустойку, составляющую 1% от цены покупки за каждый день просрочки.
Если в наличии сложный недостаток, экспертиза назначается обязательно. Для сложных товаров ее длительность составляет до 45 суток со дня подачи претензии. По результатам экспертизы принимается решение об удовлетворении требований покупателя либо составляется мотивированное заключение в письменной форме.