Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Плата за диагностику товара на гарантии в случае обнаружение нарушения правил эксплуатации изделия
Добрый день. Приобрел телефон LG менее года назад. На данный момент он перестал видеть 2 сим карту. При обращении в сертифицированный сервисный центр меня предупредили, что если дефект не заводской, то за диагностику и определение причин поломки с меня возьмут 400 рублей. В гарантийном талоне про платные диагностики нет ни слова. Правомерно ли взимание платы за диагностику изделия если окажется, что дефект не заводской?
Здравствуйте. Неправомерно в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
то есть закон говорит только об обязанности возместить расходы только за экспертизу, но никак не за проверку качества (диагностику).