8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях?

Мной был заказан кухонный гарнитур, изготовленный по индивидуальному заказу, установка произведена с грубейшими нарушениями, выявлено множество недостатков после подписания акта приёма - передачи (в нем недостатки не отражены), о чем в течение двух дней была направлена претензия. Поставщик признал, что были произведены неправильные замеры. Размеры некоторых шкафов не соответствуют размерам на эскизе, гарнитур установлен неровно. На претензию продавец ответил, что готов все исправить, но для этого необходимо изменение геометрии изделия, замена столешницы на нестандартную, а также фасадов, что растянется на продолжительный срок, точную дату завершения работ он назвать не может. Я хотела бы предложить продавцу устранение недостатков с выплатой неустойки либо расторжение договора с выплатой неустойки. Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях? И имею ли я право на эти требования, либо продавец может переустанавливать гарнитур в течение 45 рабочих дней с момента их обнаружения, как указано в договоре. Максимальный срок доставки товара по договору заканчивается через неделю.

Показать полностью
, Ольга, г. Тамбов
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:

  • безвозмездное устранение недостатков; 
  • соответствующее уменьшение цены;
  • (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.

Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы)  — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
  • если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).

Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какой есть закон в данном случае?
Здравствуйте Приобрела утюг, спустя 3 дня эксплуатациии выявила, что он плюется желтыми ржавыми пятнами, почитав отзывы поняла, что я не одна такая, у многих такая проблема, Утюг сдала, сказали оставить в магазине, написала претензию, сказали ждать 10 дней. Вопрос такой: если мне откажут в возврате, ссылаясь на то как мне продавец сказал, что данный дефект типо не существенный, его сложно отследить как то так.., могу ли я не принимать такой утюг назад, ведь его будут перевозить как минимум, вдруг уронят и вообще.. какой есть закон в данном случае?
, вопрос №4098343, Оксана, г. Москва
Хищения
Брат мужа украл из магазина шоколад, по суду ему были присуждены часы по которым он должен был еще ходить и отмечаться, но поскольку он не отмечался его забрали в сизо
Брат мужа украл из магазина шоколад, по суду ему были присуждены часы по которым он должен был еще ходить и отмечаться, но поскольку он не отмечался его забрали в сизо. Он позвонил матери и сказал что его посадили на три месяца, но по ст 161 ч1 такого наказания нет. Что с ним будет дальше?
, вопрос №4097749, Марина Геращенко, г. Москва
Семейное право
Должна ли я выплачивать эти микрозаймов при разводе?
Муж набрал микрозаймов на 260 тысяч рублей. Я хочу развестись . Должна ли я выплачивать эти микрозаймов при разводе?
, вопрос №4097567, Клиент, г. Москва
Военное право
Т.е, по закону, как только я ушел на заочку, я должен был уйти на срочную службу, но этого не произошло
Учился очно в течение полутора лет, впоследствии перевелся на заочное обучение. Обучение проходило в другом городе, на учет в военкомате там не становился, т.е фактически никакой отсрочки не предоставлялось. В этом году заканчиваю обучение и планирую поступать в магистратуру на очную форму, получается по закону отсрочка гарантирована, требования указанные в законе соблюдены. Как в данной ситуации будет? Т.е, по закону, как только я ушел на заочку, я должен был уйти на срочную службу, но этого не произошло. В связи с этим и нет закона, описывающего мою ситуацию.
, вопрос №4097203, Антон, г. Сочи
900 ₽
Банкротство
Подскажите что будет с имуществом при подаче на процедуру банкротства?
Здравствуйте. Год назад была купля продажа квартиры где у меня была своя доля. Неделю назад официально переписала долю на маму Есть кредиты и займы, я беременная и хочу подать на банкротство в связи с тем что не смогу все это выплатить. Подскажите что будет с имуществом при подаче на процедуру банкротства?
, вопрос №4097262, София, г. Москва
Дата обновления страницы 26.04.2024