Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать. Центр занятости отказывает в выдаче решения о выплате за 3 месяц трудоустройства при сокращении
Уволена по сокращению 30 июня 2019 года. как и предусмотрено законом, встала на учет в центр занятости г. Хабаровска в течении 2 недель. Без нарушений посещала центр занятости, ходила по предприятиям....Написала заявление на получение решения для выплаты за третий месяц трудоустройства. Предоставила справку от врача, справку с банка о наличии долга по кредиту(600тысяч). 2 сентября пришла за решением. Запросили справку о сумме пенсии. 03.09. в 10-00 принесла справки с ПФР. обещали сообщить о принятом решении и молчок. 13.09.2019 (сегодня) обратилась в центр занятости и получила ответ, что я достаточно социально защищена и выплаты мне не положены. Что можно посоветовать в такой ситуации?
Добрый день, как следует из ст. 11, ст. 178 ТК РФ, гарантии, предусмотренные для работников, уволенных в связи с сокращением численности или штата, распространяются на всех работников, исключений для каких-либо категорий увольняемых работников не предусмотрено.
Часть третья ст. 178 ТК РФ предусматривает наличие нескольких условий для сохранения среднего заработка за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения, а именно:
— исключительный случай;
— наличие решения органа службы занятости населения;
— работник обратился в орган службы занятости населения в двухнедельный срок после увольнения и не был им трудоустроен.
Ни положения Трудового кодекса РФ, ни нормы Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон N 1032-1) не дают определенного ответа на вопрос о том, какие случаи можно отнести к исключительным. По мнению начальника отдела Минздравсоцразвития России Н.З. Ковязиной, каждый случай нетрудоустройства работника через службу занятости в течение трех месяцев со дня увольнения является исключительным случаем и основанием для сохранения среднего месячного заработка в течение третьего месяца уволенным работникам (смотрите «Налоговый вестник», N 6, июнь 2007 г.).
Решение о сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения, как правило, органами службы занятости принимается в том случае, если у него отсутствует возможность предложить уволенному работнику подходящую работу.
Однако относительно того, имеют ли право органы службы занятости принимать соответствующие решения в отношении пенсионеров, уволенных по сокращению штата, нет однозначного мнения.
В ряде случаев суды определяют, что службы занятости не имеют право выдавать указанные справки сокращенным пенсионерам (постановления ФАС Центрального округа от 02.04.2007 N А54-2967/2006; ФАС Поволжского округа от 05.07.2007 N А12-17859/06; решение Арбитражного суда Рязанской области от 02.10.2006 N А54-2967/2006С18).
В органах занятости регистрируются только трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (дохода) (п. 1 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 N 458). Согласно п. 17 этого Порядка пенсионеры не могут быть зарегистрированы в качестве безработных, так как они уже социально защищены посредством назначения пенсии.