Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказали в обслуживании в магазине за 8 минут до закрытия
Подскажите как действовать?
Доброе время суток! Сегодня (05 сентября 2019 года) в магазине «Основа», отдел «Школьная форма», находящийся по адресу:Город Северодвинск, дом 12 произошёл неприятный инцидент.
В 18:52 вход в отдел перекрыли манекеном, что означало завершение обслуживания, зайдя в отдел двое продавцов озвучили это. На аргумент, что ещё нет 19 часов, парировали, смотрите до 19, продавать не будем. Объясняю, что ехала с острова Ягр, прошу произвести продажу, получаю хамское «хоть Вы с другого города ехали, приходите завтра». Отказали в обслуживании, а именно в приобретении школьной формы, мотивируя тем, что касса уже погашена (до закрытия 5 минут, четверг 05.09.2019, 18:55, график работы пн-пт до 19:00), отказ в предоставлении книги предложений. Озвучивание довода: “Все равно ребёнка нет». Прошу пояснить, оказывается если вещь не подойдёт, вернуть ее, по словам продавца, Вы не сможете, данный отдел не подчиняется правилам торговли и действующему законодательству. при нахождении в отделе клиента в рабочее время выключили свет, позвали охранника-администратора, якобы вывести клиента. Последний адекватный работник, предпринимать в отношении меня ничего не стал, но также и не сделал замечания продавцу, о завершении работы раньше установленного графика всего магазина. Есть цифровая Запись доказательства всего произошедшего: я включила камеру на тел и последнюю минуту разговора записана
Добрый день!
Согласно ст. 42.3. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»
1. Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.
Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, то обращайтесь в Роспотребнадзор по месту Вашего жительства с соответствующим заявлением.
Добрый день! Все покупатели, которые находятся в магазине до окончания рабочего времени должны быть обслужены.
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)
3. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
На основании ст. 426 ГК РФ продавцы обязаны были вам продать школьную форму до 19 часов.
ГК РФ Статья 426. Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
Прошу пояснить, оказывается если вещь не подойдёт, вернуть ее, по словам продавца, Вы не сможете, данный отдел не подчиняется правилам торговли и действующему законодательству.
Надя
Это прямое нарушение закона «О защите прав потребителей», а именно ст. 25
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Вы можете обратиться с жалобой непосредственно к администрации магазина, указав все вышеописанное вами, с просьбой привлечь к ответственности продавцов, в Роспотребнадзор, а также в суд за компенсацией морального вреда
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.