Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право требовать возврат денег за телевизор?
Здравствуйте,я приобрела телевизор в компании эльдорадо,по истечению 15 дней в нем проявился дефект изображения,я обратилась в магазин с претензией,в которой указала,что хочу обме на другой телевизор такой же.Мне было отказано сказали , так как это технически сложный товар я имею право только на ремонт.телевизор вернулся из сервисного центра,мне позвонили и сказали телевизор отремонтирован,можете забирать.Я забрала телевизор ,приехала домой после 2х часов работы опять тот же дефект,что мне делать?Завтра опять в магазин могу ли я завтра тоебовать возврата денег или обмен на другой телевизор?заранее спасибо.
Здравствуйте, Наталья!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Тот же Закон «О защите прав потребителей» устанавливает понятие существенного недостатка товара:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;Следовательно, в Вашем случае дефект телевизора выявляется неоднократно, проявляется вновь после его устранения. То есть, Вы имеете право заявить свои требования по возврату денежных средств/обмену товара на товар надлежащего качества по истечении 15-дневного срока.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Процедура возврата в Эльдорадо обычно состоит из следующих этапов: 1. Покупатель пишет заявление о возврате товара. 2. Сотрудник магазина оформляет пакет документов в учётной программе с указанием объекта возврата/обмена и причины инициирования данной процедуры. 3. С подготовленными бумагами покупатель подходит к кассе, где ему выбивают новый чек (в случае обмена) или возвращают наличные средства в размере стоимости покупки.
Мой совет: при обращении в магазин будьте настойчивы, при необоснованном отказе в возврате/обмене — не бойтесь повысить голос (но без фанатизма), отстаивайте свои права, ссылайтесь на конкретные статьи Закона о защите прав потребителей, пообещайте направить жалобу в Роспотребнадзор.
Желаю удачи!
С уважением, Емельянов Дмитрий.
Спасибо большое, за консультацию.