Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Толкование пункта приказа Минздрава России о приёме в ординатуру
Помогите, пожалуйста, в толковании одного из пунктов приказа Минздрава России № 170н от 17 апреля 2018 касательно правил приёма в ординатуру.
Согласно пункту 13 данного документа в Правила приёма в ординатуру вносятся следующие изменения: в пункте 46, подпункте "Г", касающегося начисления баллов за иные индивидуальные достижения при поступлении в ординатуру, дословно указать следующее:
иные индивидуальные достижения, установленные правилами приёма на обучение по программам ординатуры в конкретную организацию, в том числе участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере охраны здоровья.
Означает ли данная формулировка, что конкретный ВУЗ не имеет возможности внести в своим правила приёма на обучение по программам ординатуры начисление баллов за добровольческую (волонтерскую) деятельность не только в сфере охраны здоровья, но и в иных сферах. Иначе говоря, запрещает ли данная формулировка ВУЗу начислять баллы за добровольческую (волонтерскую) деятельность, к примеру, в сфере науки и образования?
Добрый день Святослав!
Письмом Министерства здравоохранения РФ от 31 мая 2018 г. N 28-4/1158 даны разъяснения по данному вопросу, согласно которым для поощрения активной гражданской позиции студентов образовательных организаций высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по медицинским специальностям (далее — студентов), рекомендуется учитывать добровольческую (волонтерскую) деятельность, осуществленную за все время обучения, в объеме более 300 часов, в качестве индивидуального достижения. При этом, дана ссылка на понятие добровольческой (волонтерской) деятельности, под которой понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
По смыслу указанной правовой нормы вышеназванного закона соответствующая деятельность осуществляется в целях::
-социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
-подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
-оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
-содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
-содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
-содействия защите материнства, детства и отцовства;
-содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
-содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
-содействия деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участия в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг физическими лицами;
-охраны окружающей среды и защиты животных;
-охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;
-подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
-социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
-содействия добровольческой (волонтерской) деятельности;
-участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
-содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;
-содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
-поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;
-содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
-содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан.
Учитывая изложенное, принимая во внимание официальную позицию Минздрава РФ, полагаю, что волонтерская деятельность в сфере науки и образования может быть учтена в качестве индивидуального достижения и предусмотрена соответствующим локальным нормативным правовым актом образовательной организации, поскольку данная деятельность указана в перечне п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11.08.1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».