Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Навязывание над инвалидом. Это плохо или хорошо?
3 февраля 2019. Я, со своей женой (оба инвалиды по слухам) обратились в Ростелеком с намерением приобрести новый более современный роутер. В результате общения и совершения торговой сделки по покупке роутера, сотрудником Ростелекома нам была навязано приобретение видеокамеры IP Hikvision DS-2CD-VC1W. Стоимость роутера ONT терминал с Wi-Fi (двухдиапазонный) была оплачена в день покупки о чём свидетельствует акт приёма-передачи оборудования, в котором написано, что стоимость оборудование произведена в полном объеме, а также чек на сумму 6885 руб. (в сумму входит: 6200 руб. - роутер ONT терминал с Wi-Fi (двухдиапазонный), 685 руб. абонентная плата телефон+интернет). Денег на оплату видеокамеры у нас не было, сотрудница Ростелекома, предложила купить в рассрочку. Мы оказались в ситуации, когда мы пытались отказаться, но нас застали врасплох, не найдя убедительных аргументов отказаться от покупки видеокамеры, согласились приобрести в рассрочку. В акте приема-передачи оборудования указано, что видеокамера IP Hikvision DS-2CD-VC1W приобретена в рассрочку, но сотрудница не прописала в акте период рассрочки и сумму ежемесячного платежа. В ходе использования камеры было выявлено, что не заполнен гарантийный талон, а также отсутствует договор по оказанию услуг и обслуживанию видеокамеры.
В связи с этим моя жена вносила ежемесячно платеж в размере 1000 руб. через личный кабинет (25 февраля 2019г.), их высчитали, затем 18 марта 2019г. 1000 руб. (высчитали не полностью) уведомления о назначении оплаты, а также уведомления о ежемесячном платеже рассрочки нам не приходило. В апреле к остатку доплатили.
Мы не могли понять как списываются средства. 30 мая 2019г. Нам отключили интернет. Мама супруги, по нашей просьбе звонила в Ростелеком и ей сказали, что мы не оплатили роутер. Мы были в недоумении. На следующий день мы поехали в Ростелеком разобраться в ситуации. Сотрудница Ростелекома посмотрела по компьютеру и сказала, что мы не оплатили роутер ONT терминал с Wi-Fi (двухдиапазонный), когда я показал ей акты приема-передач оборудования, она предложила написать претензию. Мы написали претензию и отправили. Ростелеком прислал ответ, в котором просит оплатить задолженность в сумме 6200 руб. В противном случае оставляет за собой право обратиться в суд. Мы не знаем по какому графику должно происходить оплата, т. к. нам ничего не выдали, сказали, что в личном кабинете будет происходить уведомления, но уведомления нет.
В связи с тем, что видеокамера была нам продана с грубыми нарушениями т. е. отсутствие договора по обслуживанию, не заполнен гарантийный талон, отсутствие графика по рассрочке платежа, что внесло путаницу при списании средств в личном кабинете.
При использовании видеокамеры IP Hikvision DS-2CD-VC1W обнаружено, что соединение не качественное (присутствуют периодические обрывы связи). Обращаться в тех. поддержку не имеем возможности из-за своей инвалидности по слуху, а так же своей занятости на работе.
Переписки с операторм на бумагах.
Я предъявил письмо от Ростелекома в котором просит оплатить за долженность, оператор посмотрела по компьютеру.
Я: За какие услуги мне необходимо описать 6200 рублей.
О: Задолжность на 29.05 — была 6200, 31.05. по вашему заявлению согласна предоставленым чекам долг 6200 был закрыт.
Я: Задолженность за услуги — это что? (указываю письмо от Ростелекома)
О: 6200 за оборудование PON-терминал
Я: Какое оборудование, что вы имеете ввиду?
О: Вы оплатили 6200, 03.02.2019. деньги поступили не на тот счёт, оператор согласно чеку перенес деньги на ваш счёт 31.05.2019
Я: Мне необходим помесячный график погашении задолженность по видеокамере с указанием суммы платежа в бумажном варианте.
О: Квитанцию? (она не поняла, я указывал рассрочку)
О: У меня нет возможности распечатать график платежей за камеру.
Отправлю запрос в расчетный отдел, чтобы вам по почте направлен график платежей за камеру.
Я: Тогда выдайте мне акт (Это моя ошибка за не грамотности и оператор мне выдала мне аналогичный акт прием-передач)
Я: Я имею ввиду, что акт нет возможности распечатать график платежей за камеру.
О: Акт в программе только такого стандартного вида. А рассрочки графика в программе распечатать возможности нет.
Я: В витрине камера стоит 4990 руб., а в договоре стоит 7200 руб.+300р./м. за обслуживание.
О: В витрине камера стоит 4990 руб. при покупке за полную стоимость без рассрочки. После покупки камеры за 4990 руб. абонент оплачивает каждый месяц по 350 руб. за личный кабинет. А у вас рассрочка 7200 на 24 мес. в нее включено обслуживание и личный кабинет.
Я: Какие услуги входят в стоимость камеры, нужен договор на оказание услуг ст.780 ГКРФ «Исполнение договора возмездного оказания услуг».
ст.779 ГКРФ «Договор возмездного оказания услуг».
Оператор внимательно читала в блокноте (видимо два раза перечитала). Встала и ушла с блокнотом за дверью и вернула к старшему оператору (Я пристально внимательно следил, но не понимаю о чем там они разговаривали). Затем вернула на своем месте.
О: У меня таких документов нет. Можно сделать запрос на предоставления данных документов.
Я: Сделайте запрос, в том числе рассрочка графики.
О: Сейчас дам вам бланк заявления в нем необходимо написать, какие документы вы хотите получить.
Оператор предъявила мне бланк.
Я: Возьму бланк с собой, дома заполню и принесу. Сейчас у нас мало времени. (действительно дети по записи к врачу)
О: Хорошо, заявление можно будет оставить в любой день без очереди.
Стоит подавать в суд? Или в роспотребнадзор?
Здравствуйте Алексей.
Признаки навязывания услуг в описанной ситуации усматриваются на мой взгляд. так или иначе необходимо обратиться с заявлением в Роспотребнадзор в целях проведения соответствующей проверки с их стороны.
Граждане свободны в заключении договоров, согласно
ГК РФ Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.