8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли потребовать неустойку, если продавец задерживает поставку частично оплаченного товара?

Добрый день. Заказали в квартиру двери, межкомнатные 4 шт и входную, оплатили частично. В договоре прописано: "продавец обязуется передать товар по истечении 21 рабочего дня", хотя в офисе обещали в течение 10 дней. Составлен договор 12 мая, сегодня 10 июня, и 4 раза кормили "завтраками" и "в тот день точно привезем". В договоре ничего не прописано на случай задержки отгрузки товара продавцом, но тем не менее это является как минимум ненадлежащим исполнением своих обязательств. Каким образом можно привлечь к ответственности в виде выплаты неустойки?

, Светлана, г. Ульяновск
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Светлана.

В договоре ничего не прописано на случай задержки отгрузки товара продавцом, но тем не менее это является как минимум ненадлежащим исполнением своих обязательств. Каким образом можно привлечь к ответственности в виде выплаты неустойки?

Вы имеет право на законную неустойку в размере 0,5 процентов, за каждый день просрочки, несмотря на то, что в договоре она не отражена

ч. 3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

0
0
0
0
Алёна Пятакова
Алёна Пятакова
Юрист, г. Ульяновск

Здравствуйте, Светлана!

Статья 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителя» устанавливает:

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок,потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Таким образом, Вы вправе обратиться к продавцу с требованием о взыскании неустойки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.

В случае необходимости могу оказать помощь по составлению претензии к продавцу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Можно ли покупать такую квартиру?
здравствуйте. собираемся приобрести квартиру. Документ основания продавца договор дарения. но в договоре дарения указано что есть лица которые имеют право пожизненного пользования данной квартирой., данные лица живы. Можно ли покупать такую квартиру ? или что нужно потребовать с продавца чтобы подтвердить отказа от права пожизненного пользования этих лица?
, вопрос №4108070, анастасия, г. Владимир
Нотариат
Не нужно ли ждать готовый документ от МФЦ?
Здравствуйте. Покупаем квартиру. У продавцов - детские доли. Они уже прошли органы опеки, а также нотариуса по вопросам выделения долей . Они сейчас обращаются в МФЦ чтобы выделить доли. Вопрос заключается : 1. Можно ли сразу после как продавцы отдадут документы в МФЦ пойти нам к нотариусу для купли-продажи? Не нужно ли ждать готовый документ от МФЦ? 2. Что оплачивается у нотариуса? Кто оплачивает услуги? Какой тариф оплаты? Спасибо
, вопрос №4107594, Гузель, г. Уфа
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли, с учётом халатности руководства магазина, сделать Дикси солидарным ответчиком в деле по возмещению вреда?
В магазине Дикси сотрудник аутсорса напал на покупателя (в течение месяца несколько покупателей жаловались на этого продавца, но руководство магазина не отстранило его от работы). В результате нападения был причинён вред здоровью (лёгкий). Можно ли, с учётом халатности руководства магазина, сделать Дикси солидарным ответчиком в деле по возмещению вреда?
, вопрос №4107070, Лариса, г. Химки
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
, вопрос №4106894, Рома, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать?
Добрый день, хотел спросить: были куплены очки для зрения и в связи с оказанием услуг не надлежащего качества,хочу вернуть деньги. Очень возмутило отношение сотрудников и в частности директора магазина касаемо моего желания!Опишу ситуацию: у ребёнка 8 лет сломалась оправа у очков для зрения, так как очки нужны в школу, в срочном порядке начали искать где можно заказать очки( линзы и оправу). Нашли магазин, така как очень торопились, нам сотрудник магазина подобрал очки. Мы оплатили всё, сегодня когда пришли забирать, стали мерить и увидели, что очки большие для ребёнка ( длинные душки, грели феном для того, чтобы подогнуть их по ушкам ребёнка) данная манипуляция не помогла, так как очки всё равно слетали с ребёнка из-за того, что в переносице они так же ей большие. Других подходящих оправ в магазине не нашли, решили отказаться от очков и вернуть деньги, на что нам было отказано. Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать? Заранее спасибо
, вопрос №4106187, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 10.06.2019