8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли от меня требуют переплаченную при увольнении зарплату?

Добрый день! Уволился со Сбербанка 22.01.2019, перед увольнением был 2 недели на больничном. Больничный отдал в день увольнения. В итоге 05.02.2019 мне зачислили дополнительно 9410,71 руб. В назначении платежа было указано зарплата, и я подумал, что это какой-то перерасчет или деньги по БЛ. Через несколько месяцев мне приходит сообщение, что эти деньги я должен Сбербанку.

Я написал два обращения, по первому из них мне было сказано, что это ошибка табельщика, занесшего данные БЛ после закрытия зарплатной ведомости за январь, также было сказано, что руководитель занимается этим вопросом и возвращать не нужно.

Сразу после этого мне начали поступать звонки от непонятных лиц (видимо, каких-то родственников табельщицы) с требованием вернуть деньги, потом позвонила бывшая руководительница и говорила, что деньги хотят повесить на нее. Потом у меня с карты пропала сумма в 2451,27 коп.

Я написал второе обращение, после которого мне на карту вернулись 2451,27 руб и пришло письмо, что ошибки табельщика не было, а был "технический сбой в работе программного обеспечения, в результате которого была удалена информация о моих отсутствиях", также в этом письме было сказано, что Сбербанк решил не разбираться в этом вопросе, а постепенно не привлекая моего внимания снять деньги с моей карты из начисляемого пособия с биржи, но поскольку я заметил пропажу денег, то они мне их вернули и попросили извинения.

В конце письма было написано "Просим рассмотреть возможность возврата излишне начисленных средств от банка в размере 9410,71. Возможно погашение частями".

Сразу после этого письма был звонок из службы внутренней безопасности Сбербанка и дальнейшее убеждение меня в том, что деньги нужно отдать. На мои вопросы, кто именно поручил сотруднику этот звонок, какие дальнейшие действия банка и мои - ничего конкретного сказано не было.

Я написал еще одно обращение в банк с просьбой дать юридическое обоснование моей вины и финансовой ответственности в данном случае, на это мне ничего не ответили.

В интернете написано, что ни ошибка табельщика, ни технический сбой не входят в понятие "счетная ошибка", при которой я должен вернуть эти деньги. То есть по закону я возвращать их вроде бы не обязан.

Но я не могу понять, собирается ли банк подавать в суд или спишет эту сумму, и если будет судебное разбирательство, то как мне лучше поступить - может быть подать иск первым?

Какие мои действия в данной ситуации?

Показать полностью
, Антон, г. Уфа
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9
Эксперт

Здравствуйте, Антон.

В интернете написано, что ни ошибка табельщика, ни технический сбой не входят в понятие «счетная ошибка», при которой я должен вернуть эти деньги. То есть по закону я возвращать их вроде бы не обязан.

Антон

так и есть, судебная практика в основном идет по этому пути. Отвечать должен тот работник, по чьей вине возникла переплата — табельщик, кадровик, бухгалтер, айтишник и т.д., но не вы.

Но я не могу понять, собирается ли банк подавать в суд

Антон

узнаете, когда подаст (если подаст). Не зря Вас так прессуют, потому что знают, что в суде шансов у них практически нет.

может быть подать иск первым?

Антон

иск о чем? Какое Ваше право нарушено? По поводу беспокойства Вас звонками? Не разговаривайте, кладите сразу трубку, вносите в черный список. Не обязаны Вы по телефону с кем-то разговаривать, но и звонящие в целом не нарушают ничего, если не угрожают физической расправой.

1
0
1
0
Антон
Антон
Клиент, г. Уфа

Спасибо! В принципе я так и думаю. 

Насчет подать иск — это к тому, что требуют и практически вымогают деньги, плюс попробовали списать деньги с карты без решения суда. К тому же,  головное отделение Сбербанка по уральскому округу в Екатеринбурге, и не пришлось бы ехать на суд туда. Или могут вообще не уведомить, в итоге суд решит в их пользу и еще придется судебные издержки банка оплачивать. А если я подам первым, рассмотрение будет у нас в городе. Или может быть, я ошибаюсь, не сталкивался с таким ни разу. 

Ну Вам пока не на что подавать, Вам же деньги вернули. В отношении Вас банк может подать иск только по месту Вашего жительства, в трудовом законодательстве договорная подсудность не действует, а иск подается по месту нахождения ответчика по общему правилу. Но вот работник может подать иск по трудовому спору по своему месту жительства (ст. 29 ГПК РФ), у работодателя такого права нет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Пенсии и пособия
Здравствуйте, правомерно ли отказали опекуну в получении опекунского пособия, в связи с тем что доход в семье превышает прожиточный минимум на человека
Здравствуйте, правомерно ли отказали опекуну в получении опекунского пособия, в связи с тем что доход в семье превышает прожиточный минимум на человека
, вопрос №4099486, Ханда, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли требовать об компенсации от заведения за испорченную вещь?
Добрый день, ситуация такая. При выходе из бара зацепилась рукавом кожаной куртки об торчащей из двери болт, и соотвественно порвала. Могу ли требовать об компенсации от заведения за испорченную вещь? Подскажите пожалуйста?
, вопрос №4099067, Ирина, г. Москва
Семейное право
Правомерно ли будет ее обращение в суд по этому вопросу, если я не согласна с ее просьбой?
Здравствуйте! Я получила наследство от отца в виде денежного вклада. Я единственная дочь и жены у него нет. Его сестра теперь требует отдать ей денег , утверждая что она оплатила похороны. Правомерно ли будет ее обращение в суд по этому вопросу , если я не согласна с ее просьбой?
, вопрос №4098547, Наталья, г. Фатеж
Защита прав потребителей
Правомерно ли это и что мне дальше делать?
Добрый день, я оформил заказ на товар, а именно Apple iPhone 15 Pro Max через ЯндексМаркет (номер заказа получил с подробным описанием), способ оплаты стоит про получении. Цена данного товара - 5 150 ₽ (очень маленькая цена). Заказ отменили по техническим причинам, но я хотел бы получить свой товар. Правомерно ли это и что мне дальше делать?
, вопрос №4098341, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 13.06.2019