Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Турагентство не хочет возвращать деньги
Добрый день! Ситуация: 9 апреля семья из 3 человек собиралась в отпуск в Тайланд. Но 8 вечером заболел ребёнок, ( турагентство поставили в известность) , 9 апреля Мама с ребёнком попали в больницу, есть все справки и больничные, естественно никуда не полетели, отказались от путёвок. Деньги нам не хотят возвращать вообще нисколько. Что делать? Куда обращаться?
Здравствуйте, Ирина.
В соответствии со ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»:
каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено:
потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, оплатив исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
Аналогичные положения содержатся в п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Уточните, каким образом происходило извещение турагенства и обращались ли Вы с претензией о возврате денежных средств за неиспользованную путевку?
Вообще, хотелось бы посмотреть договор с турагенством и обозреть отказ в возврате денежных средств.
В любом случае, Ваше обращение за возвратом уплаченной суммы, также должно быть выражено претензией.
Здравствуйте, Ирина!
Вам необходимо обратиться в турагентство с письменной претензией о возвращении уплаченных за путевки денежных средств. К претензии нужно приложить копии всех, подтверждающих, документов,
По закону, в сложившейся ситуации, Вам обязаны возвратить деньги, за минусом (удержанием) тех денежных средств, которые турагентство, фактически, понесло при организации семейного тура. Повторюсь, что эти издержки должны быть документально подтверждены турагентством.
Претензия необходима для того, чтобы в случае официального отказа в возврате денег или оставления претензии без ответа, Вы могли бы, подав иск в суд, заявить дополнительно, о взыскании с туроператора:
*неустойку, в порядке требований ФЗ «О защите прав потребителя»,
*штраф, в размере 50% от, присужденной судом, суммы.
Здравствуйте.
В любом случае начинать следует с претензии. То что Вам не хотят возвращать деньги это понятно и вполне объяснимо. Но Ваши права прямо определены как законом «О защите прав потребителей» так и специальным законом «Об основах туристской деятельности» (ст. 10)
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить Вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура. Вам же необходимо доказать момент уведомления об отказе и наступление одного из существенных обстоятельств, которые в соответствии со ст. 10 Закона является основанием для расторжения договора:
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства)
В случае неудовлетворения Ваших требований в досудебном порядке Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд по месту Вашего нахождения. В суде будут рассматриваться вопросы размера фактически понесенных ответчиком затрат и в зависимости от того, что именно будет выявлено — приниматься соответствующее решение.
Здравствуйте. Поддержу коллег, пишите претензию сначала тогда с приложением документом и со ссылками, которые указали коллеги. Это ст. 32 ФЗ «О ЗПП» прежде всего, плюс ст. 10 ФЗ «Об основах туристической деятельности». Если денежные средства нее вернут — иск в суд. Плюс с турагенства будет взыскан штраф в размере 50 % за не удовлетворение Вашего требования добровольно. Приведу пример практики в подтверждение доводов
Исполнение договора стала невозможным, по не зависящим от сторон причин. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, 2012 года рождения заболел.Согласно представленным медицинским документам, был установлен диагноз: острая инфекция верхних дыхательных путей, острый назофарингит и вирусная кишечная инфекция и рекомендовано лечение в виде госпитализации в детскую больницу. Характер заболевания ребенка, а также то обстоятельство, что он является сыном истицы, т.е. близким родственником, свидетельствует о том, что отказ от турпоездки является вынужденным, обусловленным возникшими обстоятельствами, невозможность совершения туристами поездки произошла по независящим от них причинам, что по смыслу ст. 10 вышеназванного Закона относится к существенным изменениям обстоятельств и является основанием для изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта.
Вообще, поскольку Вы договор нам не представляете, есть предположение, что Договором предусмотрено удержание штрафа в размере 100 процентов, однако, полагаю, что такое условие не допускается в договоре о реализации туристского продукта, поскольку ущемляет права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, Правилами об оказании услуг по реализации тур. продукта и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
В общем, в итоге, для начала необходимо обратиться с претензией с указанием сроков и причины отмены, приложив все подтверждающие документы, далее уже в суд. Как видите, с коллегами, мы приходим к общему выводу, скорее всего после претензии последует отказ в выплате, ссылаясь на условия договора, тогда уже Вы вправе обратиться в суд.
по поводу штрафа-это предположение, ввиду отсутствия содержания договора в размещенном вопросе.